Создание условий благоприятного психологического комфорта дошкольников.
консультация

Матвеева Надежда Владимировна

Краткая памятка для педагогов по созданию  условий благоприятного психологического комфорта в группах детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду».

Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение.

Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу я лет до ста».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»

8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается»; глубокий выдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения кулаками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо!»

  • Чтобы создать психологически комфортную среду для детей, принимайте каждого ребенка таким, какой он есть.
  • Опирайтесь на добровольную помощь детей, например, привлекайте их к уходу за помещением и участком.
  • Будьте затейниками и участниками детских игр и забав.
  • В затруднительных для ребенка ситуациях ориентируйтесь на возрастные и индивидуальные особенности. Действуйте вместе с ребенком, а не вместо него.
  • Обращайтесь к родителям за поддержкой в нестандартных ситуациях и привлекайте их к образовательному процессу.
  • Не злоупотребляйте запретами и строгими требованиями, чтобы не развивать пассивность и не занижать самооценку у воспитанников. Уделяйте внимание не только драчунам, но и тихим, застенчивым детям.
  • Организуйте зону для психологической разгрузки.
  • Обучите агрессивных детей приемам, которые помогут выражать гнев в приемлемой форме: бить подушку, быстро бежать на месте, мять и рвать специально выделенную для этого бумагу и др.
  • Учите детей владеть собой в разных ситуациях, общаться бесконфликтно, сотрудничать, согласованно действовать в команде.
  • Формируйте навыки самоконтроля и саморегуляции, например, детям старшего дошкольного возраста дайте задание складывать из геометрических фигур несложные узоры и композиции по образцу.
  • Работайте над тем, чтобы повысить самооценку у тревожных и неуверенных в себе детей.
  • Создавайте положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и защищенности при помощи речевых настроек. Их можно проводить утром после зарядки. Ваши голос и мимика должны соответствовать словам. Передайте с их помощью доброжелательность и радость от встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметно-развивающего пространства в решении образовательных задач и создания психологического комфорта дошкольников

Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Опыт практической ...

Педсовет «Роль ДОУ, педагогического коллектива в сохранении здоровья детей путём создания благоприятных условий и психологического комфорта»

       Повестка дня:1.     Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ.2.     Микроклимат между педагогами в группе… Как он влияет на условия...

«Создание благоприятного психологического комфорта в ДОУ» из опыта работы

Статья "Создание благоприятного психологического комфорта в ДОУ из опыта работы"...

Создание условий благоприятного психологического комфорта дошкольников.

Консультация для родителей по теме создания условий для благоприятного комфорта детей в детском саду  и дома....

Профилактическая работа педагога-психолога по созданию в детском саду условий для психологического комфорта детей 5-7 лет с ОВЗ (ТНР)

Предлагаю вашему вниманию программу профилактической работы, направленной на создание в детском саду условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников....

Конкурс. «Создание психологического комфорта дошкольников в условиях ДОУ» 2023

laquo;Создание психологического комфорта дошкольников в условиях ДОУ» за 2022г....

Консультация для родителей (Законных представителей) "Создание условий для психологического комфорта ребенка в семье"

Консультация для родителей (законных представителей) воспитывающих детей дошкольного возраста....