конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бордак Елена Ивановна

конспект музыкального занятия в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_mo_edem_-.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Дети входят в зал, останавливаются лицом к музыкальному руководителю и гостям.

Музыкальный руководитель: (песенное приветствие детей) «Как я рада вам, друзья»

А сейчас предлагаю вам поздороваться песенкой с гостями.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«В этот добрый день»(песенка-приветствие с  ритмической основой)

На экране слайд-страница «Волшебная книга зимы»

Музыкальный руководитель:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём …. (зима)

Зима чудесное,веселое время года, она полна сказок и сюрпризов! И я сегодня приготовила для вас один сюрприз!…Давайте посмотрим на экран, подойдите поближе (дать возможность детям подойти ,посмотреть на экран,)Что вы видите? Это книга, но она  необычная, ее название-«Волшебная Книга Зимы»!Авы бы хотели прочитать ее? Но прежде, чем мы начнем листать страницы, давайте немного пофантазируем, о чем, как вы думаете, может быть написано в этой книге? (ответы) Ну что ж ,мы скоро это узнаем! Только есть в этой книге один секрет: каждая новая страница перелистнется только тогда, когда мы выполним задание Волшебной книги, или поиграем в игру, которую она нам предложит. Вам интересно? Тогда открываем волшебную книгу!

Слайд-страница «Зимняя прогулка»

Музыкальный руководитель:Посмотрите, какая красивая  иллюстрация на первой странице!  Что это на ней изображено? Это лесная полянка. Я поняла, книга приглашает нас на прогулку в зимний лес. Давайте пойдем туда под музыку нашей веселой разминки «Бим-бам-бом», вы помните ее?  У вас есть разноцветные пружинки, которые помогут вам найти себе пару, а книга поможет вам схемами-подсказками!(дети находят себе пару по цвету пружинки-браслетика на руке)

(Проверить осанку детей) Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgМузыкально-ритмическая коммуникативная разминка «Бим-бам-бом».

Музыкальный руководитель:Зимой на улице такой свежий воздух, приятныйзимний аромат. Давайте его почувствуем.

Дыхательное упражнение:Леса аромат вдохни-(вдох), «фиии..» тихонько протяни-(выдох)А теперь нам можно подышать на наши снежные комочки (дети берут ватные шарики).

Дыхательное упражнение «Шумный вдох и легкий выдох».Сильный вдох делается через нос, делаем небольшую паузу, потом выдыхаем ртом в трубочку из ладони, сдувая снежный комочек с ладошки.Выдох должен быть несильный.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы согласны, что зима-это сказочное время ! Она полна сказок и сюрпризов. Ой, смотрите, а тут под елочками кажется  что то есть, я думаю этотоже т сюрприздля вас!(Корзина с шумовыми инструментами) Что это? Какие инструменты?(музыкальные или шумовые) (ответы детей)

Я как раз хотела предложить вам с помощью таких  инструментов продолжить нашу прогулку, только уже не пешком. Каким образом мы можем двигаться дальше? (Ответы) Может  знакомое стихотворение про зимнюю дорожку вам подскажет, про кого в нем говорится? (ответы детей)

Давайте оживим это стихотворение при помощи наших инструментов! Только давайте постараемся, чтобы звучание инструмента подходило под текст.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgОзвучивание стихотворения «Едем, едем на лошадке» 

(все садятся по кругу на ковре, после показа музыкального руководителя, детям, по порядку, предлагается  имитация различных звуков на шумовых и музыкальных инструментах)

Едем, едем на лошадке (все выполняют поочерёдно хлопки по коленям на каждый слог)

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза) (одновременно хлопки по коленям двумя руками ) (стуколка)

1Санки скрипят, (на трещотке-вертушке изобразить скрип саней)

2Бубенчики звенят. (ребенок РИТМИЧНО играет на бубенцах)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

3Ветер шумит, (бутылочка или барабан с шариками, можно помогать себе голосом)

4Дятел стучит (РИТМИЧНЫЕ удары длинными кастаньетами на ручке)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)  (Приехали в лес, а там все замерзла, все заледенела, а с деревьев снег падает, когда мы мимо проезжаем)

5Сосульки зазвене-ли(ритм  на треугольнике)

6Снежинки полетели  (ребенок изображает снег на пандейре круговыми движениями)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)  (Смотрим, белочка сидит на дереве)

7Белка на ветке орешки все грызёт, (ребёнок РИТМИЧНО играет на кастаньетах)

8Рыжая лисичка зайца стережет (шуршащий звук в произвольном ритме)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Ехали мы, ехали,

Наконец, доехали,

9На горку у-ух!С горки у-ух! (глиссандо на металлофоне, рубель)

10В ямку - бух! (ребенок ударяет в тарелочки)

Приехали!- говорят все хором

Дети складывают инструменты обратно в корзинку, встают.

Музыкальный руководитель: А при помощи массажа на спинке своего друга можно рассказать, что еще мы любим делать зимой.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«Игровой массаж»

(дети стоят в кругу и поворачиваются друг за другом в одну сторону, руки кладут на спину впереди стоящего ребенка)

Побежали мы на лыжах

Снег холодный лыжи лижет (дети “скользят” ладонями по спине впереди стоящего)

А потом снежки лепили (дети постукивают кулачками по спине сверху вниз)

А потом снежки катили (дети постукивают кулачками по спине снизу вверх)

Ком огромный накатали (дети рисуют пальцем большой круг)

И домой мы побежали («бегут» пальчиками по спине снизу вверх к шее)

Музыкальный руководитель: Какая замечательная у нас получилась прогулка! Смотрите, а в книгеоткрылась страничка с изображением  лесной полянки. А кого еще вы видите на ней? (ответ детей-снегири)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgЛoгоритмическое упражнение «Снегири» со звучащими жестами

А  на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам) 
В красных майках снегири. (
4 наклона головы) 
Распустили перышки, (
частое потряхивание руками), 
Греются на солнышке. (
4 раза хлопки  по бокам
Головой вертят, (
4 поворота головы)
Улететь хотят! (
машут «крылышками»)

А  нам пора с прогулки возвращаться.Посмотрите,а  книга дает нам задание идти змейкой.Цветныеленточкипомогут нам соблюдать расстояние и быть одной командой.Что бы было веселее, мы пойдем под музыку, но как только услышим остановку в музыке, которая называется …(ответы детей-пауза)… по дороге мы будем останавливаться и замирать, чтобы слушать, как тихо в лесу.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«Змейка с ленточками»(подходим к камину)

Музыкальный руководитель: Холодно зимой на улице, а влесу еще холоднее. Но у нас тепло, хорошо. Давайте все вместе присядем и  раздуем наш камин(все дуют в камин, он зажигается, слышится треск дров, бой часов)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgП. И. Чайковский «У камелька». Слушание музыки с просмотром  видео.

Музыкальный руководитель: Раньше по вечерам вся семья собиралась у камина, просто погреться, почитать сказки , поиграть или послушать музыку.Какую прекрасную музыку подарила нам Волшебная книга! Вы узнали ее? Кто написал эту музыку?

Беседа о музыкальном произведении, композиторе и  характере музыки

Музыкальный руководитель:

Глазки ваши потрудились,
Глазки ваши утомились!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!

Зрительная гимнастика на расслабление мышц глаз

Слайд-страница «Поющие дети»(сердечко, огонек)

Музыкальный руководитель:А вот открылась и еще одна страничка нашей книги! О чем же говорит нас сейчас книга? (ответы детей) О том, что пора нам спеть! А о какой песне она нам напоминает?

А вот узнаете ли вы мелодию песни, если я сыграю вам ее вот так?

(Музыкальный руководитель играет мелодию на металлофоне)

Но прежде, чем петь мы что должны сделать? Правильно, распеться и разогреть наш голосовой аппарат-горло,язык, губы.

Дети проходят на стульчики около пианино.

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgСамомассаж «Голосок, проснись!»
Разотрем свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgРаспевание:

Работа над артикуляцией:

1. «Эхо» на одном звуке (дети поют последний слог, активно артикулируя)

наступили холода -Да-да-да!

превратилась в лёд вода-Да-да-да!

поскользнулись мы на льду-Ду-ду-ду!

я на лыжах  в лес иду -Ду-ду-ду!

на снегу кругом следы -Ды-ды-ды!

ну же заяц погоди -Ди-ди-ди!

Артикуляционно-ритмическое упражнение «Большая и маленькая лошадка»

Большая лошадка-цокают в медленном темпе на звук «о»

Маленькая лошадка-цокают языком в быстром темпе «а»

Музыкальный руководитель:в припеве нашей песни встречаются как плавные так и отрывистые ,остренькие нотки, а в музыке это называется «стакатто»

2. «Горка во дворе»

Ля-ля-ля-ля-поступенное движение мелодии вверх с ручным показом

Ууууух! - плавное голосоведение вниз с ручным показом

3. Песенная импровизация «Ой, мороз»(индивидуально)

А сейчас я буду начинать песенку своей мелодией, а вы заканчивать ее каждый по своему:

Ой, мороз, мороз, мороз (поет педагог)

Не щипай меня за нос (поет ребенок)

Ну вот, теперь мы готовы петь, только давайте сначала вспомним, какие в ней слова, и расскажем их в настроении нашей песни-( повтор слов с выражением)

Давайте исполним её как на празднике, эмоционально, радостно!

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgПесня «Любимые праздники» (концертное исполнение)

Музыкальный руководитель:(На слайдепоявилась картинка «конфеты»)

Я,так же как и вы, очень люблю праздники! Ведь после них всегда остается много фантиков от конфет! (Музыкальный руководитель шуршит фантиком ритмический рисунок) А вы догадаетесь, что я предлагаю сейчас с ними сделать?

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpg«Шуршащий оркестр» (муз.С. Селиванова «Шуточка»)

Слайд-страница «Окно с узорами»

Музыкальный руководитель:Смотрите, новая страница!

Не рисовали я и вы –

Откуда ж на окне цветы? (ответы детей-откуда на окне такие красивые узоры)

Это друг Зимы- Мороз

Сосулькой росписи нанёс.

У нас тоже есть волшебные сосульки. И мы можем нарисовать сосульками как кисточками или карандашами, но это будет не простой рисунок, а ритмический.Рисовать волшебными сосульками-кисточками  можно и в воздухе, и на ковре, но потом внимательные ушки помогут нашим сосулькам вовремя  повторить ритмический рисунок. Вы можете расположиться на ковре свободно (показ схемы «Врассыпную», обращая внимание на расстояние между детьми)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgМузыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» ;

Ритмические палочки-«сосульки».

Дети располагаются свободно на ковре(сидя или стоя, по желанию). На первую часть музыки выполняют произвольные движения руками в воздухе (рисуют), на вторую часть музыки повторяют заданный ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель:Молодцы, и с этим заданием нашей книги мы справились и вернули страничку!

Слайд-страница «Ритмические полоски»

(надпись на слайде «Витаминный компот «Не болей!»)

Музыкальный руководитель: Книга советует нам пить витаминный компот, чтобы не болеть! (удивленно)А вы понимаете, что обозначают эти полоски? (ответы детей) верно, они задают нам ритмическую последовательность длинных и коротких звуков! А что мы можем положить в витаминный компот в такой ритмической последовательности? (ответы детей) Давайте посмотрим вокруг, может что то подходящее есть у нас в зале? (на камине стоит ваза с фруктами-муляжами и стаканчики)

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgРитмическая игра «Витаминный компот»

(На 1-ю часть музыки дети при помощи звучащих жестов повторяют заданный ритм, на 2-ю часть ритмично передают стаканчики по кругу)

Музыкальный руководитель: Молодцы, у вас получился очень необычный и полезный компот! Но,смотрите, книга как будто бы жалуется нам!

Слайд-страница «Потеряные краски»

Музыкальный руководитель:Мы сможем помочь книге!Я предлагаю вам при помощи разнообразных движений под музыку изобразить то, что нарисовано на картинке. Например деревья, елочки..(дети импровизируют движения), птиц (дети изображают птиц), солнышко, сугробы, небо…

C:\Users\1\Desktop\Бордак Е.И\КАРТИНКИ\ключ.jpgДвигательная импровизация «Раскрасим картину»

Музыкальный руководитель: Все же чего-то не хватает на зимней картинке? Чего же?(снежинок) Покажите, как летают легкие волшебные снежинки! Может вам помогут какие то атрибуты- детям предлагаются ленточки, легкие платочки, султанчики на выбор (дети импровизируют под музыку движения)

На экране появляются снежинки, надпись «Молодцы! Спасибо!»

Музыкальный руководитель: Посмотрите!Мы справились со всеми заданиями «Волшебной книги», поиграли в ее интересные игры и за это Книга хвалит нас! Молодцы!

(Рефлексия):Ребята, давайте вспомним, что же было в нашей волшебной книге?!Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня делали и узнали?Что-то вызвало у вас затруднения? Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?Кого из детей вы сами хотели  бы ты похвалить и почему? Какое настроение у вас сейчас?

Ну что ж, прощаться, как известно, не очень интересно! Но очень скоро мы снова увидимся, чтобы петь, играть и веселиться! Песенное прощание-«Светлячки» сегодня просто молодцы!» Давайте попрощаемся с гостями- и споем им «До свидания»!

Дети уходят из зала.

Непосредственная  образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

по теме:  «Волшебная Книга Зимы»

Цель:Развитиечувства ритмау дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать слуховое восприятие и умение воспроизводить различные ритмические рисунки.

Совершенствовать навыки ритмичного движения, творческой импровизации в движении, пении, элементарном музицировании;

Развивающие:

Развивать чувство ритма, воображение и фантазию  в играх со словом и инструментами,зрительное восприятие и музыкально-слуховые представления(различать долгие и короткие музыкальные длительности, понимать графическое изображение ритмоблоков, моделей,схем построений и перестроений);

Развивать певческий диапазон, звуковысотный слух, артикуляцию, дыхание.

Развивать умение выражать свои чувства и эмоции при прослушивании музыки и исполнении песен, обогащать словарный запас в беседе о музыке, формировать эстетический вкус;

Коррекционные:

Формировать правильную осанку, способствовать укреплению мышц глаз.

Соблюдать зрительные и физические нагрузки в соответствии с медицинскими показаниями;

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к разным видам музыкальной деятельности, содействовать проявлению активности и самостоятельности;

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение детей в группе.

Используемые технологии: игровые, мнемотехника, здоровьесберегающие, ИКТ.

Здоровьесберегающая–двигательные  упражнения,работа над осанкой, дыхательные упражнения ,артикуляционная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика.

Игровая-коммуникативная  игра-приветствие,ритмические игры,двигательная игра- импровизация,«сказка-шумелка», игровой массаж.

-Мнемотехника-Использование схем перестроений к играм, модель песни,ритмоблок.

 -ИКТ- сопроводительная презентация к заданиям и играм.

Оборудование и демонстрационный материал: музыкальный центр, мультимедийная установка.Дидактические средства – ритмические палочки ;пособия для упражнений на дыхание «снежные комочки»Музыкальные/шумовые инструменты, атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, ритмические «сосульки», ленточки)

Методы и приёмы: словестный, наглядный,игровой.

Предварительная работа: Использование на занятиях речевых,пальчиковых игр, артикуляционной, зрительной, дыхательной гимнастики. Прослушивание музыкальных произведений. Работа с ритмоблоками, схемами;

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию чувства ритма в музыкально-творческой деятельности

с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»

на тему:«Волшебная книга зимы»

Используемые технологии: игровые, мнемотехника, здоровьесберегающие, ИКТ.

Подготовила и провела: музыкальный руководитель Бордак Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...