картотека "песенки-игры". Рекомендация для родителей и педагогов.
картотека (младшая группа)

Бордак Елена Ивановна

 Песенки-игры для детей учат ребенка согласовывать слова простых песенок и свои движения, способствуют развитию общей и мелкой моторики ,стимулируют самостоятельную и двигательную активность в игровой форме. А также песенки-игры – это просто возможность развиваться весело и в игре!! Играя, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учиться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивает внимательность.

Все песенки отличаются привлекательными текстами и простотой! Все слова сопровождаются движениями, что слышите, то и делаете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomenedatsiyapesenki-igry.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Песенки-игры для детей младшего возраста

Песенки-игры для детей учат ребенка согласовывать слова простых песенок и свои движения, способствуют развитию общей и мелкой моторики ,стимулируют самостоятельную и двигательную активность в игровой форме. А также песенки-игры – это просто возможность развиваться весело и в игре!! Играя, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учиться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивает внимательность.

Все песенки отличаются привлекательными текстами и простотой! Все слова сопровождаются движениями, что слышите, то и делаете.

Мишка с куклой

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают — посмотри! (топаем)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем)

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой! (крутим головой)

Кукле весело, кукле весело,

Очень весело, ой-ой-ой! (кружимся

)

Мишка косолапый по лесу идет

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,

В кузовок кладет.

Вот упала шишка,

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Большие ноги и маленькие ножки

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ. Топ, топ, топ, топ, топ.

Самолет летит

Самолет летит, Самолет гудит:

У-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир-пилот Самолет ведет:

У-у-у-у! Я лечу в Москву.

(Ребенок разводит руки в стороны, как крылья самолета. Бегает по комнате)

Шел козел по лесу

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу (идем в одну сторону)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (в другую сторону)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (дрыгаем)

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем, (топаем)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопаем)

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, (кружиться по-разному можно)

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся (обнимаемся).

Заинька, походи!

Заинька, походи!

Серенький, походи!

Вот-так, вот-сяк, походи! (2 раза)

Дальше все слова те же самые, меняем только концовку: подбодрись, топни ножкой, повернись, попляши, поклонись.

На полянке зайки танцевали

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево ) 
Зайки танцевали, зайки танцевали 
Так красиво ушками качали 
Ушками качали так 

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки) 
Зайки танцевали, зайки танцевали 
Так красиво лапки выставляли 
Лапки выставляли так 

На полянке зайки танцевали, (крутим попой :)) 
Зайки танцевали, зайки танцевали 
Так красиво хвостиком виляли 
Хвостиком виляли так 

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам ) 
Зайки танцевали, зайки танцевали 
Так красиво лапками стучали 
Лапками стучали так.

Игра для группы детей.Водим хоровод. Завязываем резинку, чтобы получился круг. Дети цепляются за него одной рукой и идут по часовой/против часовой стрелке. 
На мотив песенки "Надувайся, наш пузырь, надувайся!" Железновых (сначала растягиваем круг, потом сужаем и в конце отпускаем резинку и делаем вид, то съедаем блин - Ам!) 
Испекли с тобой блинок мы большЕнький, 
Испекли с тобой блинок горячЕнький! 
Будем, будем, будем есть! (3 раза) 
Ам! И съели!

У оленя дом большой

У оленя дом большой (скрещиваем руки над головой)
Он глядит в свое окошко (руки перед лицом делаем «окно»)
Зайчик по лесу бежит (прыгать как зайки)
в дверь к нему стучит движение «стук»)

— Тук тук, дверь открой! (стучим)
Там в лесу охотник злой (показывть за спину)
— Заяц, заяц, забегай (жестами приглашать к себе)
Лапу мне давай! (рукопожатие)

Быстро дверь Олень открыл
Зайку в дом к себе впустил (руки разводим, сводим)
— не дрожи, мой друг, теперь
Мы закроем дверь!

— да да, посижу (приседаем)
я уж больше не дрожу
у меня прошел испуг-
Ты мой лучший друг (обнимаемся)

песенка c движениями "у меня у тебя"

1. у меня у тебя (показываем рукой на себя и на других)
красивые ручки (показываем перед собой ручки)
у меня у тебя
красивые ножки (руки на поясе пружиночки)
мы с тобой мы с тобой (руки на поясе нагинаемся )
хлоп хлоп хлоп хлоп (хлопаем)
мы с тобой мы с тобой 
топ топ топ топ (топаем)

в проигрыше кружимся в парах

2. у меня у тебя 
красивые глазки (качаем головой)
у меня у тебя
красивые щечки (гладим щечки)
мы с тобой мы с тобой
хлоп хлоп хлоп хлоп (хлопаем глазками)
мы с тобой мы с тобой
плюх плюх плюх плюх (с легка ладошками ударяем по щечкам)

снежный ком
Взяли дети белый ком, белый ком, белый ком, (лепим "снежки") 
Лепить будем снежный дом, снежный дом, снежный дом. 
Мы польём его водой, ("плещем" воду ладонями) 
Домик будет ледяной. 
Ком за комом мы кладём, (ставим кулачок на кулачок) 
Вот и вылепили дом (делаем "крышу" над головой). 

"Строя дом", можно также использовать "снежки" из синтепона или ваты. Катаем по полу снежки, строим "снеговиков", удерживаем их на разных частях тела, чтобы не упали, катаем по спинке.

червячки

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь — а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Сжимаем кулачки, прижимая их к груди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные рекомендации для родителей и педагогов.

Информация для родителей и педагогов по вопросам воспитания ребенка дошкольного возраста от психолога и самого ребенка!...

Методические рекомендации для родителей и педагогов по здоровьесбережению

Для укрепления здоровья детей дошкольного возраста, данные рекомендации; могут быть полезными как для воспитателей ДОУ, так и для родителей. Вы сможете после печати материала, скрепить как брошюру или...

Методическая рекомендация для родителей и педагогов по теме "Значение полисенсорного развития для детей раннего возраста".

Описание системы обучения детей раннего возраста на основе развития перцептивных действий с предметами. Перцепция - восприятие (зрения, слуха, вкуса, обаяния, кинестетич.ощущения)....

Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"

Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"...

«СКОРО В ШКОЛУ!» Рекомендации для родителей и педагогов.

Как узнать, готов ли Ваш ребенокк школе?...

Рекомендации для родителей и педагогов на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Рекомендации для родителей и педагогов на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...

памятка- рекомендация для родителей и педагогов о словесных играх с детьми

В данной памятке для себя, Вы найдете отобранную информацию, о пользе свесных игр, и их примеры.Ведь это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки,при этом  несущие в себе огромный по...