Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование

Колесникова Наталия Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_20120-2021.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к Основной образовательной программе дошкольного образования

 МБДОУ «Детский сад № 212»

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

Содержание работы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах, на участке

Итоговое мероприятие

Взаимодействие с семьей, социумом

Сентябрь

1

Здравствуй, детский сад!

Создание условий к адаптации детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением. Формирование положительных эмоций к детскому саду.

Дидактические игры, плакаты, иллюстрации.

Фотовыставка по результатам экскурсии по детскому саду.

Привлечение родителей к совместным мероприятиям, семейные рисунки о детском саде, фотовыставки.

2

Неделя безопасности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на дороге, в быту, в детском саду. Безопасность на дороге. Правила поведения в детском саду, в общественном транспорте.

Плакаты, макеты дороги, дорожные знаки, картотеки, дидактические игры.

Акции по безопасности дорожного движения.

Памятки по обучению детей правилам безопасного поведения, беседы и совместные занятия с инспекторами по безопасности ГИБДД, ЛОП.

3

Здравствуй, осень!

Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о признаках осени, осеннем урожае, приметах осени, о сельскохозяйственных работах.

Урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Труд в саду и огороде.

Наглядный материал, гербарии, календари природы, картотеки примет об осени, дидактические игры, дневники наблюдений.

Выставка семейных поделок «Чудо-овощ», «Загадки с грядки». Развлечение «Золотая осень».

Привлечение родителей к составлению гербария, участию в конкурсах.

4

Мой любимый детский сад.

Создание условий для расширения представлений и закрепления знаний о работниках детского сада.

День дошкольного работника. Моя любимая группа. Мой любимый детский сад. Профессии детского сада.

Фотоальбом «Наша группа». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, художественная литература.

Акция «Поздравим воспитателей».

Праздничный концерт для сотрудников. Коллективные открытки.

Памятка «Правила поведения в детском саду». Фотовыставка «Наш любимый воспитатель». Оформление поздравительного стенда, отзыв о работе воспитателя.

Октябрь

1

Бабушка рядышком с дедушкой.

Вовлечение в образовательный процесс жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников.

Бабушка рядышком с дедушкой. Праздник «День пожилого человека».

Семейные фотоальбомы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм о семье, картотека пословиц и поговорок о семье.

Изготовление подарков. Фотовыставка «Я с бабушкой и дедушкой».

Праздничный концерт.

Семейная гостиная «Моя бабушка лучше всех!».

Совместная организация выставок.

2

В мире животных.

Формирование представлений детей о том, что в природе есть удивительное царство – мир животных. В соответствии с возрастом дать представления и расширять знания о домашних и диких животных, их повадках, среде обитания, жизнедеятельности.

Домашние, дикие животные и их детеныши. Среда обитания. Красная книга.

Макеты деревенского двора, жилищ диких животных, леса. Иллюстрации, маски, художественная литература, дидактические игры, лото, фигурки животных, картотека.

Фотовыставка «Я и мой питомец». Фотоальбом «Животные Сибири».

Совместное изготовление макетов, красной книги, фотоальбомов. Посещение выставок в историко-краеведческий музей, детскую библиотеку.

3

Мы – исследователи!

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями. Развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания, развития способностей к практическому и умственному экспериментированию.

 В мире науки и экспериментов. Неделя опытов. Мое научное открытие.

Центры экспериментирования, дневники наблюдений.

Картотека опытов. Энциклопедии, мультфильмы и презентации о научных фактах.

Фотовыставки, выставки рисунков.

Памятка «Развивайте наблюдательность дома», «Как провести эксперимент», «Опыты на кухне». Детско-родительские исследовательские проекты. Семейные эксперименты.

4

Дружба крепкая не сломается.

Создание условий для формирования нравственных основ во взаимоотношениях, чувства уважения, желания помогать тем, кто в этом нуждается, заботиться о них. Этические нормы и правила. Речевой этикет. Волшебные слова.

Книги о дружбе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, песни, стихотворения о дружбе, картотека проблемных ситуаций, поговорок, дидактические игры.

Праздник дружбы. Акция «Подари другу теплоту», «Доброе сердце».

Памятка «Вежливый ребенок», «Этикет для ребят».

5

Свободная тематика в соответствии с детской инициативой

Ноябрь

1

Дружат дети всей земли.

Создание условия для развития тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через совместное творчество; воспитывать у детей чувство любви и уважения к родным, гордость за свою семью, свой город, регион, страну.

Формирование, углубление и расширение представлений о России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник «День народного единства». Национальные костюмы. Народы, проживающие рядом. Россия – Родина моя! Народные игры.

Картотеки дидактических игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, семейные фотоальбомы, мультфильм «Гора самоцветов», картотека пословиц и поговорок, фонотека народных мотивов, иллюстрации, фотографии, презентации.

Фотовыставки, коллажи, спортивный семейный праздник, развлечение «Дружат дети всей Зимы». Выставки национальных костюмов.

Буклеты «Роль семьи в воспитании ребенка».

Привлечение родителей к участию в подготовке атрибутов, изготовление костюмов. Подготовка семейных проектов «Наша семья».

2

Золотая осень.

Создание условий для формирования представления об отношениях объектов окружающего мира, закрепление знаний о признаках осени.

Приметы поздней осени. Осенние изменения в природе. Осенняя одежда и обувь. Народные приметы. Дикие животные.

Картотеки дидактических игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, семейные фотоальбомы, картотека пословиц и поговорок, фонотека народных мотивов, иллюстрации, фотографии, презентации.

Праздник «Осень золотая».

Осенины.

Привлечение родителей к участию в подготовке атрибутов, изготовление костюмов.

3

Неделя здоровья

Создание условий для формирования общего представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Я и мое тело. Польза закаливания, физической нагрузки. Здоровый образ жизни: полезные и вредные привычки. Гигиена питания, витамины.

Плакаты о здоровом образе жизни, муляжи продуктов, иллюстрации, картотеки игр, художественная литература, медиатека.

Спортивные праздники «Мама, папа, я – здоровая семья». Фотовыставки. Коллажи о здоровом образе жизни.

Памятки, буклеты «Витамины»., «Физическое развитие ребенка».

Участие в спортивных праздниках.

4

День матери

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о понятии «семья».

Праздник «День матери». Мама и бабушка. Профессии и увлечения наших мам.

Семейные фотоальбомы, художественная литература, иллюстрации, картотеки, фонотека песен о маме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Фотовыставка «Маму очень я люблю». Выставка рисунков. Фотоколлаж «Всех дороже мне она…это мамочка моя».

Подготовка фотоальбомов, привлечение родителей к занятиям.

Декабрь

1

Зимушка-зима

Создание условий для расширения и обобщения знаний детей об особенностях зимней природы; сформировать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях планеты.

Зимние изменения в природе. Подготовка животных к зиме. Зимующие птицы. Зимняя одежда и обувь. Зимние месяцы. Народные приметы.

Макеты, иллюстрации, книги, дидактические игры, картотеки пословиц, зимних игр, фигуры из снега на участках.

Выставка творческих работ «Зимушка-зима». Спортивные досуги «Зимние виды спорта».

Консультация «Как организовать досуг зимой», участие в конкурсах по оформлению участка.

2

Свободная тематика в соответствии с детской инициативой

3

Неделя путешественников

Создание условий для развития любознательности, географического мышления; воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

Страны. Природные зоны. Уникальные места. Семь чудес света.

Географическая карта, глобус, компас, бинокль, иллюстрации, медиа и видеотека, книги о приключениях.

Выставка рисунков «Вокруг света». Викторина.

Экскурсии в музей, библиотеку.

Участи в создании фотовыставки «Моя семья – путешественники».

4

Новогодний карнавал

Создание условий для вовлечения к активному участию детей и родителей в подготовке к празднику и его проведении. История новогоднего праздника и традиции его празднования в разных странах.

Карнавальные костюмы, маски, украшения группы.

Мастерская деда Мороза. Новогодние праздники.

Привлечение родителей в проведении мастерской деда Мороза.

Январь

3

Рождественские колядки

Создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников посредством их приобщения к российской духовной традиции празднования Рождества.

Святочные обряды и традиции. Народные игры и зимние забавы.

Костюмы, рождественские песни, колядки, заклички, фонотека.

Развлечение «Коляда, коляда».

Консультации «Народные традиции празднования Рождества».

Участие в конкурсах рисунков.

4

Олимпийская неделя

Создание условий для формирования представлений о Зимних Олимпийских играх, о спорте как факторе сохранения и укрепления здоровья; формировать предпосылки здорового образа жизни, воспитывать интерес к спорту.

Фотоальбомы по видам спорта, энциклопедии, спортивный инвентарь, мультимедиа, легенды Древней Греции об Олимпийских играх.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Фотовыставка «Моя семья и спорт».

Буклет «Зарождение Олимпийских игр». Привлечение родителей к мероприятиям. Совместные мероприятия с ФОК, спортшколой, СОШ № 26.

Февраль

1

Технический прогресс.

Создание условий для формирования представления детей об истории транспорта, бытовой техники, роботов, средств связи.

Развитие познавательной активности, конструктивных навыков, обогащения представлений об окружающих предметах.

Конструкторы, лего. Альбомы, иллюстрации, картотеки, минимузей.

Выставка «Стоп! Снято».

Организация выставки «История фотоаппарата и телефона».

Привлечение родителей к оформлению выставки. Совместные мероприятия с историко-краеведческим музеем.

2

Я – коллекционер.

Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей.

Мир коллекционирования, разные коллекции.

Коллекционные альбомы. Фотографии.

Персональные выставки коллекций.

Семейное коллекционирование. Экскурсии в историко-краеведческий музей.

3

День защитника Отечества.

Создание условий для развития представлений детей о Российской Армии: познакомить с родами войск, военными профессиями; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Виды военной техники.

Фотоальбомы, иллюстрации, видеотека, атрибутика к сюжетно-ролевым играм.

Спортивный праздник «День защитника». Зарница. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Рассказы отцов о службе в армии.

4

Масленица.

Создание условий для приобщения дошкольников к культуре и традициям русского народа, формирования представлений о праздновании Масленицы.

Костюмы, иллюстрации, фонотека, изделия народных промыслов, картотеки.

Ярмарка народных промыслов.

Праздник «Широкая Масленица».

Буклеты об истории праздника. Привлечение родителей к празднику.

Март

1

Мама милая моя.

Создание условий для формирования уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам.

Праздник 8 марта. История праздника.

Семейные фотоальбомы, художественная литература, картотека, фонотека песен о маме, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Праздник «8 марта». Выставка рисунков «Моя мамочка!».

Буклеты об истории праздника. Привлечение родителей к празднику.

2

Весна-красна.

Создание условий для ознакомления детей с характерными особенностями весенней природы, расширения представления о простейших связях в природе. Приметы весны, бережное отношение к природе. Животные и птицы весной.

Макеты, иллюстрации по теме, картотека примет весны, художественная литература, дневники наблюдений, огород на окне, мультимедиа.

Коллективное рисование. Выставка рисунков «Весенняя капель». Лепбук «Весна пришла».

Привлечь родителей к участию в мероприятиях. Памятка «Как одевать ребенка весной». Консультация «Весенний авитаминоз».

3

В гостях у сказки.

Создание условий для развития интереса у детей к русским народным сказкам, сказкам народов и авторским сказкам. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Книги сказок, видеотека, различные виды театра, ширма, костюмерная.

Театрализованное представление для малышей.

Драматизация сказок.

Консультация «Сказка ложь да в ней намек».

Привлечение родителей к театрализованным постановкам. Совместные занятия с детской библиотекой.

4

Огород на окошке.

Создание условий для познавательной деятельности, экспериментов.

Семена, оборудование для посадки, дневники наблюдений.

Акция «Украсим группу цветами». Фотоотчет «Мы садили огород».

Привлечение родителей к организации огорода на окне, акции.

Апрель

1

Зима – мой родной город!

Создание условий для развития интереса к истории родного города, достопримечательностях, знаменитых людях, воспитание патриотических чувств.

Моя мала Родина. Мой дом, моя улица. Мой город и его история. Иркутская область-моя родина.

Макеты достопримечательностей, улиц, фотоколлажи, карта, картотеки пословиц и поговорок о Родине.

Виртуальная экскурсия по городу, коллективная работа «Наша улица». Акция «Сделаем наш город чище». Сетевая викторина «Знатоки города». Фотовыставки.

Привлечение родителей к мероприятиям. Совместные мероприятия с детской библиотекой, историко-краеведческим музеем.

2

Неделя космонавтики.

Создание условий для формирования и расширения представлений детей об истории развития космоса; воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство гордости за нашу Родину.

История освоения космоса. Строение Солнечной системы: звезды, планеты. Космические станции. Космонавты.

Макеты, плакаты, художественная литература, медиатека, видеотека, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Выставка творческих работ, макетов. Развлечение «Путешествие в космос».

Привлечение родителей к мероприятиям.

3

Я живу в Иркутской области

Создание условий для развития интереса к родному краю, животному и растительному миру, достопримечательностях области, народах, их традициях.

Оз. Байкал.

Плакаты, медиатека, художественная литература, картотеки игр народов Сибири, макеты природных зон, фонотека звуков природы, гербарии.

Фотовыставка. Изготовление коллажа «Природа Байкала». Детско-родительские проекты. Виртуальная экскурсия.

Привлечение родителей к мероприятиям. Экскурсия в историко-краеведческий музей.

4

Все профессии важны-все профессии нужны

Создание условий для формирования и обобщения представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; развивать интерес к профессиям родителей.

Профессии родителей. Профессии в нашем городе. Уникальные профессии. Моя будущая профессия.

Альбомы с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, медиатека, картотеки игр, пословиц и поговорок о труде, конструкторы.

Выставка рисунков «Моя будущая профессия». Фотовыставка «Калейдоскоп профессий наших родителей».

Рассказ родителей о своих профессиях. Участие в создании видеоролика о профессиях.

Май

1

День Победы

Создание условий для развития представлений и систематизации знаний детей о ВОВ и подвиге русского народа; воспитывать чувство гордости за Родину и чувство уважения к ветеранам ВОВ.

День Победы. Военные профессии. История праздника.

Видеофрагменты военной хроники, картотеки дидактических игр, фонотека песен о войне, макеты, военная техника, солдатики.

Парад Победы. Акция «Бессмертный полк».

Экскурсии в парк Победы и к вечному огню в локомотивное депо.

Акция «Георгиевская ленточка». Конкурс чтецов.

Привлечение родителей к мероприятиям, подготовке фотоальбома «Книга памяти».

2

Неделя безопасности

Создание условий для развития познавательной активности через обогащение представлений о пожарной безопасности в природе и быту, о правилах безопасного поведения в природе и в быту, на улице, с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям.

Альбомы с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, медиатека, картотеки игр, плакаты, мультфильмы.

Совместные занятия с ГИБДД и МЧС, ЛОП.

Выставка рисунков.

Консультация «Безопасность ребенка летом».

Встречи с сотрудниками ГИБДД, МЧС, ЛОП.

3

Свободная тематика в соответствии с детской инициативой

4

Скоро лето!

Создание условий для развития интереса к окружающему миру, приблизить детей к познанию окружающей нас природы.

Картотеки примет о времени года, картотека наблюдений на метеостанции, художественная литература.

Фотовыставка «Скоро лето!».

Развлечения, спортивные соревнования.

Привлечь родителей к озеленению и благоустройству групп и участков, изготовлению малых форм.

Буклеты «Игры летом», «Закаливание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

Воспитательно-образовательный процесс на 2020-2021 уч. год

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя: расписание образовательной деятельности; режим дня; ежедневное планирование образовательного процесса....

План работы по теме самообразования «Использование ИКТ технологии в образовательном процессе» На 2020-2021 год

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.Задачи:- активизировать познавательную ...

Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)

Мониторинг образовательного процесса на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа дети 6-7 лет)...