Познавательно- исследовательский, творческий проект "Вырос в поле колосок", "Мы - кондитеры"
материал (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-konditery.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Вырос в поле колосок»

Тема проекта: «Мы - кондитеры»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта: ноябрь, 3 неделя, с 16. 11 – 20. 11

  • Создание энциклопедии «Вырос в поле колосок»
  • Изготовление коллажа «Национальные блюда из муки»
  • Инсценирование у. н. с «Колосок»

 Основные виды деятельности детей и/или родителей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

Откуда к нам хлеб пришел

Кто выращивает хлеб

Какие машины хлеб убирают

 Где и как хранят зерно

Что значит бережно относиться к хлебу

1

Образовательная деятельность

1. Окружающий мир

Беседа «Вырос в поле колосок»

2. Физкультура 9.00

1. Математика (ФЭМП)

«Счет до 4», «Знакомство с порядковым значением числа»

2. Музыкальное 15.15

1. Физкультура 9.00

2. Развитие речи

Пересказ белорусской сказки «Корочка хлеба» (в сокращении)

1. Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказки И. Ревю «Ароматный хлеб»

2. Лепка

«Ай да, калачи, вынимаем из печи» (лепка из сол. теста)

3. Физкультура на воздухе

1. Рисование

«Колосок» (коллективное)

2. Музыкальное 9.30

2

Рассказывание

Откуда к нам хлеб пришел?

Кто выращивает хлеб?

Какие машины хлеб убирают?

Где и как хранят зерно, муку?

Что значит бережно относиться к хлебу?

3

Экспериментирование,

моделирование

Рассмотреть зерна пшеницы, риса, овса, кукурузы, гречки, льна.

Рассмотреть муку разного вида: пшеничную, рисовую, кукурузную, овсяную, гречневую, льняную.

Назвать цвет, определить структуру (мягкая, гладкая, шершавая, липкая) определить есть ли запах.

Объединить зерно с мукой, используя цвет.

Экспериментирование «Как сварить клей - клейстер в домашних условиях»

4

Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек

Пословицы и поговорки о хлебе

Заучивание пословицы «Без хлеба куска, везде тоска»

Загадки о хлебе

Стихотворение

С. Погореловский

 «Слава тем, кто хлеб растил!»

Стихотворение

Л. Квитко «Чудо»

Сказка «Инга и хлеб»

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/и «Собери колосок»,

«Лото – Профессии»

Д/и «Что лишнее?»,

«Скажи наоборот»

Выложи из счетных палочек колосок, торт, калач, пряник, печенье.

Д/и «Чего не стало», «На каком по счету месте?»

«Слова антонимы»

Д/и «Назови ласково», «Продолжи предложение»

6

Художественно-творческая деятельность:

(рисование,

лепка,

конструирова-

ние)

Раскраски «Хлебобулочные изделия»

Лепка пряников и печенья из соленого теста

Рисование картинки по воображению по муке на столе, рисование хлебобулочных изделий мукой на столе по образцам на доске (по выбору детей)

«Роспись пряников, печенья, тортов, калачей»

Аппликация из бумаги по выбору детей «Украшение торта»

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдение за изменениями в природе на территории д/сада.

Наблюдение за транспортом за воротами д/с, счет машин, определение марки.

Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за прилетающими птицами.

Наблюдение за изменениями в одежде взрослых и детей.

Наблюдение за соседними домами, счет этажей, окон, балконов.

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/р игра «Приходите к нам на чай»

С/р игра «Мы – кондитеры»

(создать условия для игры, завести тесто с детьми, использовать разные формочки для лепки пряников, печенья, тортиков)

С/р игра «Мастерская юных художников»

Репетиция сказки «Колосок» (распределение ролей, подготовка атрибутов, костюмов, головных уборов, повторение действий и диалогов с детьми)

Инсценирование у. н. с. «Колосок»

9

Подвижные игры

П/и «Кто самый ловкий»

П/и «Цыплята и кот»

П/и «Чья команда быстрее передаст мяч»

Дискотека на улице

Аудиозапись «Финская полька», «Бурундуки»

П/и «Жмурки»

10

Развитие представлений о труде взрослых

Профессия «Агроном»

Профессия «Кондитер»

Профессия «Комбайнер»

Профессия «Пекарь»

Профессия «Мельник»

11

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой

Уборка мелкого мусора на участке

Дежурство в приемной после прогулки

Дежурство по занятиям

Уход за комнатными растениями

12

Прослушивание и исполнение

Аудиозапись «Бабушка, испеки оладушки»

Аудиозапись «Бабушка Варвара»

Аудиозапись «Песенка о мастерах»

Аудиозапись у. н. с. «Колосок»

Аудиозапись «Если долго, долго, долго»

13

Взаимодействие с родителями

Порекомендовать родителям посмотреть с детьми мультфильмы «Колосок» 1982г. или «Сказка про Круть и Верть» 2018г.

Распределить домашние задания (найти и распечатать картинки, испечь национальное блюдо, сделать фотографии)

Принять участие в подготовке к проекту «Мы – кондитеры»

Сообщить родителям новую тему проекта, выбранную вместе с детьми.

14

Взаимодействие со специалистами

Физинструктор: включить в занятие ОРУ «Сеем, посеем», «Мельница», «Мелем муку» и др.

Музыкальный руководитель: разучивание песенки «Пирожки»

Логопед: словесные игры «Слова – антонимы»

15

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

презентация к познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"

презентация к конспекту по  познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"....

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Познавательно – исследовательский, творческий проект. Тема: «Мир камней».

  Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомс...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...