Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя страны Теремок»
методическая разработка (подготовительная группа)

Коняшкина Елена Вячеславовна

Ролевая игра в подготовительной группе " Выборы правителя страны Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rolevoy_igry_v_dou.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ

«Выборы правителя страны Теремок»

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.

Задачи: 

- ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны;
- развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- воспитание толерантного отношения к ровесникам.

Роли: ведущий, сказочные персонажи, «кандидаты», «избиратели», «члены избирательной комиссии»

Оборудование:
- модель избирательного участка (стол для избирательной комиссии, информационный стенд, кабинка для голосования, ящик - урна);
- таблички с буквами для избирательной комиссии;
- бланки списков избирателей;
- бюллетени;
- «паспорта» (примерный вариант: на бейдже помещается фамилия и имя ребенка, или условное обозначение - картинка);
- для «кандидатов» - бейджи с условными обозначениями (условная картинка на шкафу)

 - реквизит к играм (2 мольберта с ½ ватмана с расчерченной таблицей голосования), 2 маркера).

Ход ролевой игры:

Зал оформлен под избирательный участок (слева – стол для "избирательной комиссии", в центре - кабинка для голосования, справа - ящик – урна; на информационном стенде находится вывеска с названием мероприятия – «Выборы правителя страны Теремок», плакаты). Зал украшен шарами, цветами, веселыми рисунками. Для «кандидатов» поставлены стулья в ряд.

Фонограмма песни "Маленькая страна"

- Добрый день, дорогие ребята! В адрес нашего детского сада пришло СМС сообщение от жителей сказочной страны, оно перед вами (обращает внимание на экран) Давайте прочитаем его (Скоро в России пройдут выборы, нам очень хочется узнать, как проходят выборы в вашей стране, помогите нам в этом. Ваши сказочные друзья.) Дети, предлагаю провести детские выборы в нашей группе и показать сказочным друзьям, как они проходят. Кто «за» прошу голосовать! (дети поднимают руки)

Выходят 2 сказочных героя (определить какие) Буратино и Мальвина???

- Да-да-да… Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.

2 - й сказочный персонаж:

- Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной стране.

Ведущий (беседует с детьми):

- А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель? (следить за порядком, защищать жителей…)
- А как называется страна, в которой вы живете? (Россия).
- Кто правит Россией? (
президент).
- Как можно стать президентом? (
его должны избрать жители страны).

- А кто помогает президенту управлять страной? Кто принимает законы? (его помощники», депутаты).
- Как вы думаете, президент сам выбирает себе помощников? (Нет. Их тоже выбирают жители страны).
- А каким должен быть президент и его помощники? (умными, достойными, справедливыми…)

- Да! Президент страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему жить лучше. И сегодня нам с вами предстоит выбрать правителя из числа ребят (показывает на сидящих в ряду детей) - «кандидатов», тех, кто хочет доказать нам, что достоин быть правителем. Они сейчас представятся, расскажут о себе и о том, какой видят страну Теремок в будущем.

Самопредставление «кандидатов». Ведущий представляя «кандидатов», указывает на их символ - условный рисунок, который находится на бейджике.

 

Я, Иванов Михаил Александрович, выдвигаю свою кандидатуру на пост правителя страны Теремок. Я хочу сделать свою страну красивой, жителей здоровыми и счастливыми. (слайды на экране)

Я, Иванова Ольга Петровна, выдвигаю свою кандидатуру на пост правителя страны Теремок. В моих планах стоит забота о жителях Теремка, чтобы им было интересно и весело. (слайды на экране)

Я, Петров Валерий Иванович, выдвигаю свою кандидатуру на пост правителя страны Теремок. Чистота, порядок, отличное поведение – это девиз моей программы. (слайды на экране)  фотографии группы

Сказочные персонажи поддерживают выступающих «кандидатов», выражают одобрение и восхищение.

Ведущий:

- Ну, я даже не знаю… У кого же лучшая программа? Кто достоин из ребят стать правителем? Ох, и сложно сделать выбор. А вы, ребята, как считаете? Кого бы вы выбрали? (Дети отвечают, их прерывают сказочные персонажи).

1 – й сказочный персонаж:

- Так как же выбрать правителя? (Надо голосовать)

Ведущий:

- Давайте скорей голосовать. Кто за… (Его перебивают помощники)

Сказочные персонажи:

- Тише, тише… Так никто не голосует. Нельзя сразу говорить всем, кого хочешь выбрать. Не зря же говорят: тайное голосование.

Ведущий:

Конечно. Тайное голосование, ребята, - это выбор каждого из вас того кандидата в правители, которого вы считаете достойным. Но пока вы не должны говорить о своем выборе. Иначе это уже будет не тайна.

1 - й сказочный персонаж:

А давайте проверим, как ребята могут хранить тайну?

Игра "Поделись секретом" (условия игры «Испорченный телефон»: ведущий на ушко передаёт рядом сидящему какое-либо слово, чтобы никто не услышал, не повторяется, следующий говорит то, что понял и услышал и т.д.), в конце последний говорит последнее слово, а ведущий произносит начальное слово.

- Вот так наши дети умеют хранить секреты, все были внимательны и донесли секрет до последнего.

- Кто подскажет, как мы будем выбирать правителя? Что для этого нужно? (Дети называют с подсказкой сказочных персонажей предметы, необходимые для голосования и находят их в зале: бюллетень, кабинка для голосования, ящик - урна).
- А как надо изобразить свой «голос» в бюллетене? (знаком - галочкой). Давайте потренируемся, у кого лучше получится «галочка»

.

Конкурс «Поставь «галочку»

(2 команды, на ½ ватмана начерчена таблица, участники поочерёдно ставят «галочку»; затем подводятся итоги и определяется команда победитель).

Ведущий:

- А теперь давайте еще раз посмотрим, под какими символами представлены наши кандидаты.

«Кандидаты» становятся лицом к детям в один ряд. Ведущий вновь представляет каждого «кандидата», обращая внимание на его условный символ, объясняя, что этот символ в бюллетене заменяет имя и фамилию «кандидата».

Ведущий:

- А теперь внимательно посмотрите, как мы будем выбирать правителя страны «Теремок».

Ведущий и сказочные персонажи демонстрируют процедуру выборов, четко и громко комментируя свои действия: подходят к избирательной комиссии, называют свою фамилию и имя, берут бюллетень, отправляются с ним в кабинку для голосования, там отмечают «галочкой» свой выбор, бюллетень опускают в ящик - урну.

- А теперь все приступают к голосованию!

Процедура выборов выполняется «избирателями» (дети, в том числе и «кандидаты», члены избирательной комиссии, воспитатели и другие взрослые, присутствующие на выборах).

- Внимание! Начинается подсчет голосов счетной компанией (звучит музыка, «избирательная комиссия» под руководством ведущего вскрывает урну, сортируют бюллетени, подсчитывают голоса за каждого «кандидата».

- На выборах 2019 года в стране Теремок победил….., он набрал наибольшее количество голосов – 12.

Избранного "правителя" все поздравляют. Ему вручается медаль, подтверждающая статус "правителя".

Правитель: Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали президентом Теремка. Я обязуюсь соблюдать закон государства Теремок, уважать жителей государства и жить в дружбе.

Ведущий: Уважаемый ФИ ребенка поздравляем вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента и символ нашего государства – Теремок.

(Звучит гимн государства Теремок дети стоя поют)

- Я хочу огласить закон государства, который должны соблюдать Президент и жители государства.

1. Игровое государство Теремок действует на территории подготовительной группы детского сада «Дюймовочка» города Людиново.

2. Игровое государство создано для объединения, дружбы детей одного возраста посредством игры.

3. Государство имеет: Закон, Флаг, Герб, Гимн

4. Государством управляет президент и его помощники.

5. Президента выбирают жители государства. Президентом может быть житель только этого государства.

6. Президент и помощники выбираются сроком на 1 месяц.

7. Выборы президента проводятся в государстве 1 раз в месяц.

Ведущий:

- Уважаемый «правитель» страны Теремок, мы будем с нетерпением ждать, пока ты вырастишь. За это время тебе надо многому научиться, ведь правитель должен быть умным, чтобы грамотно руководить своей страной. Всего вам доброго! До новых встреч!

ВСЕ: Голосуем в первый раз-это круто! Это класс!

Фонограмма заключительной песни "Здесь водятся волшебники".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка. Развивающая игра "Выборы".

Материал содержит развивающую игру, направленную на:Воспитание любви к России.Закрепление знаний детей:О флаге России.О гимне России.Закрепление навыка чтения....

Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интере...

Методическая разработка дидактическая игра "Теремок"

Дидактическое пособие «Теремок» предназначено для детей дошкольного возраста, воспитателям ДОУ по развитию связной речи детей, для дидактических игр в детском саду, с детьми в НОД и режимн...

Методическая разработка "Имитационная игра "Теремок" в младшей группе детского сада"

Методическая разработка "Имитационная игра "Теремок" в младшей группе детского сада".Игры- имитации это воспроизведение отдельных действий человека, животных, птиц, а также основны...

Методическая разработка квест-игры " Мы и выборы"

Методическая разработка квест-игры " Мы и выборы"...