Конспект-занятие "Профессия продавец" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект-занятие «Профессия продавец» для старшей группы

Тема: Профессия продавец.

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи:

 - обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

-Словарная работа: торговый центр, товаровед, качество товара.

Материалы: иллюстрации (торговый центр, профессии: уборщик, водитель, грузчик, продавец, охранник, директор, кассир, товаровед).

Воспитатель: -Сегодня мы с вами отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте. (показ иллюстрации)

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, как их называют?

Дети: продавцы.

Воспитатель: Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

«Продавец»

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

 

Воспитатель: - Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети: Были.

Воспитатель: -Как называются люди, которые продают товар?

Дети-Продавцы.

Воспитатель: - А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: -Покупатели.

Воспитатель: - А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Дети: В специальную.

Воспитатель: А какие отделы/магазины вы можете назвать?

Дети: называют такие, какие смогут вспомнить.

Воспитатель: -Правильно, а ещё бывают… (ювелирный, хлебобулочный, книжный…)

Итак, мы с вами отправимся в магазин, чтобы понаблюдать за работой продавца.

Воспитатель: -Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей).

А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места. (показ иллюстрации)

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей. Как он это делает?

Дети: с приветливой улыбкой, он рад помочь, он вежливый, опрятный.

Воспитатель: Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память. Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кто?

Дети: кассир (закрепляем слово). (показ иллюстрации)

Воспитатель: Кто же такой кассир? 

Дети: Его место за кассой, он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Воспитатель: Давайте подумаем, кто же ещё может работать в магазине? (ответы детей).

Воспитатель: В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин. (показ иллюстрации)

А кто же разгружает и принимает новый товар?

Дети: грузчики (показ иллюстрации)

Воспитатель: В магазине работает товаровед, это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа. (показ иллюстрации)

 

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки), какова их роль? (показ иллюстрации)

Дети: Они следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут.

Воспитатель: В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

Еще в магазине работает охранник, что он делает? (показ иллюстрации)

Дети: Он следит за порядком в магазине.

Воспитатель: И, наконец, самый главный человек в магазине, как вы думаете кто это?

Дети: директор магазина. (показ иллюстрации)

Воспитатель: А какова его задача? Что он делает?

Дети: Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.  

Воспитатель: -отгадайте загадки:

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

 

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

 

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

 

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

Рассматривание картины:

Кого вы видите на картине?

Какого цвета у девочки платье?

Кто стоит за прилавком?

Каким должен быть продавец?

Что делает продавец на картинке?

image

 

Д/и  «Магазин» (Ягоды, фрукты, овощи).

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод, овощей; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды», «овощи».

Материал: Игрушки, изображающие известные детям фрукты и ягоды, овощи.

Выбирается продавец. Игрушки раскладываются на столе. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды/овощи, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать игрушку, чтобы продавец понял, какие фрукты, ягоды, овощи он хочет купить.

Продавец продает фрукты, ягоды, овощи только тому, кто правильно выполнил задание.

 

Итог: -Ребята понравилось вам играть в магазин? (Да). Кем понравилось быть больше, продавцами или покупателями? (Ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profesiiya_prodavets_starshaya_gruppa.docx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...