Индивидуальный план работы повышения квалификации на 2017- 2021 г.г.
методическая разработка

Мингазова Лейсан Гамилевна

"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации на 2017 – 2021 г. г.

воспитателя МАДОУ № 88

Мингазовой Лейсан Гамилевны

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

через проектную деятельность».

                                                                             

                                                                                «Всё хорошее в людях – из детства!

                                                            Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

                                                            Удивиться, узнать, полюбить!

                                                                   Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                          И росли, как цветы, малыши,

                                                          Чтоб для них экология стала,

                                                        Не наукой, а частью души!»

Введение. Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГОС).

Новизна. Внедрение экологического воспитания в практику, побуждающих детей к новым разнообразным видам проектной деятельности.

Актуальность темы.

        Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и система экологического образования во всех образовательных учреждениях.

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях уделяется большое внимание экологическому образованию детей. Экологическое образование – это непрерывный пресс обучения, воспитания и развития ребенка.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент знаний и умений, необходимых для дальнейшего развития ребенка в различных видах деятельности, что в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

В работе с детьми дошкольного возраста, используют разные условия экологического образования, такие как: игра, наблюдение, опыты и т.д. одним из условий экологического образования используют - проектную деятельность. Однако этому отводится недостаточно внимания. Хотя использование проектной деятельности в экологическом образовании в дошкольных учреждениях, могло бы позволить самостоятельно понять детям происходящие в природе - процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал. Проектная деятельность способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Проект даёт возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки. 

Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.                                                                                             К.Е.Тимирязев

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний (повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства),  путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания детей через проектную деятельность.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического образования детей дошкольного возраста.

3. Рассмотреть содержание и условия экологического образования детей

дошкольного возраста.

4. Определить возможности проектной деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

5. Проанализировать опыт работы дошкольной образовательной организации  по использованию проектной деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

6. Разработать оптимальную модель проектной деятельности ДОУ.

7. Внедрить в практику экологического воспитания проектную деятельность, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Формировать интерес к проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ для повышения уровня качества воспитательного процесса.

2. Сформированность чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

3. Мотивационная готовность родителей к образовательной деятельности, в процессе реализации совместного проекта.

4. Организация развивающей среды, способствующей нравственно – экологическому развитию детей, ведущее место в которой занимает календарь экологических праздников.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

1. Проведение открытых мероприятий.

2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников, представление результатов педагогической деятельности на семинарах-практикумах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.

3. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), сайты ДОУ.

4. Разрабатывания планов и проектов по теме.

5. Составленные консультации для родителей по данной теме.

6. Обогащение предметно-пространственной среды.

7. Представление аналитического отчета – развивающей среды в группе.

Основные направления самообразования:

1. Профессиональное (образовательная деятельность).

2. Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).

3. Психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей).

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1. «Организационно-диагностический»

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2017-2018

1. Подписка на методические журналы и литературу.

2. Изучение литературы и других печатных изданий.

3. Посещение разнообразных мероприятий связанная с темой самообразования.

4. Составление консультаций по теме самообразования.

5. Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

2.«Прогностический»

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2021

1. Прохождение курсов повышения квалификации (дистанционно).

2. Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

3. Участия на семинарах-практикумах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, выставках, мастер-классах на разных уровнях.

4. Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ.

5. Проведение консультаций по экологическому воспитанию в ДОУ.

4.Организация выставок детских работ в ДОУ.

5.Изготовление папки - передвижки.

3. «Основной (Практический)»

 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2018-2021

1. Разработать и реализация

календарно – тематического планирования по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

2. Проведение открытых мероприятий на разных уровнях для педагогов.

3. Проведение консультаций по  экологическому воспитанию в ДОУ.

4.Организация выставок детских работ в ДОУ.

5. Изготовление папки - передвижки.

6. Участия на семинарах-практикумах, конференциях,  

мероприятиях по обмену опытом, выставках, мастер-классах на разных уровнях.

4. «Заключительный (обобщающий)»

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта своей работы

3. Оформление результатов работы.

4. Подготовка к аттестации.

2018-2021

1. Публикации в специализированных литературных изданиях (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), сайты ДОУ.

2. Выступления на семинарах-практикумах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях.

3. Презентации работ на выставках.

4. Проведения мастер-классав.

5. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по экологическому воспитанию.

5. «Внедренческий»

1. Распространение опыта работы

2018-2021

1. Обобщение передового опыта на различных уровнях.

2.Размещение опыта на сайте ДОУ.

3. Публикации в печатном издании.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания.

2. Знакомиться с современными исследованиями.

3. Знакомиться с новыми авторскими программами.

4. Изучать опыт педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5. Повышать квалификацию на курсах.

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней.

7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

9. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

10. Проводить открытые занятия для анализа

 со стороны коллег.

2017-2018

-//-

-//-

-//-

2018-2021

2018-2021

-//-

-//-

-//-

2018-2021

(май)

Профессиональное

1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2. Продолжать работу по проектной деятельности.

3. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды.

4.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников.

2018-20121

2018-2021

2018-2021

в течение

всего периода

Психолого-педагогическое

1. Знакомиться с новой проектной технологией, формами, методами и приемами их проведения.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

5. Изучить методики, применяемые в ДОУ.

6. Провести мониторинг на начало и конец года.

2018-2021

-//-

-//-

-//-

-//-

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и размещать на мини-сайте.

постоянно

2017-2021

-//-

-//-

Охрана

здоровья

1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях экологического воспитания с использованием различных предметов.

2. Внедрять в образовательный процесс проектную деятельность.

сентябрь 2018

2018-2021

Техническая

оснащенность

1. Изучить виды проектной деятельности, необходимого для занятий.

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по экологическому воспитанию необходимым оборудованием.

3. Поиск в Интернете видео роликов для занятий.

2017 -2021

-//-

-//-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022год по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план Работы на период с 2017 по 2018г. по повышению профессионального уровня воспитателя

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2015-2020 г.г.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022г. по повышению профессионального уровня воспитателя.

Тема: " Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровые технологии"....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.                ...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы в  межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня...