Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст).Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Бузуева Любовь Валерьевна

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezzzz.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» ( старший возраст ) Воспитатель Федорова Л.Н.

Слайд 2

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».

Слайд 3

Старшая группа

Слайд 5

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств; ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; Развитие эстетического восприятия и творческого воображения, обогащение зрительных впечатлений, приобщение к родной и мировой культуре, формирование эстетических чувств и оценок, воспитание художественного вкуса, формирование эстетической картины мира; Обогащение содержания художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; расширение тематики для свободного выбора детьми интересных сюжетов о своей семье, жизни в детском саду, о бытовых, общественных и природных явлениях с пониманием различных взаимосвязей и причин событий как ключевой идеи сюжета; Образовательные задачи

Слайд 6

Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений; Обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей; Развитие способностей к осмысленному восприятию и творческому освоению формы, линии, цвета, объема, пропорций, композиции как особого «языка искусства» и его изобразительно-выразительных средств;

Слайд 7

Содействие осмыслению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве; между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве; между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна; Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества; Содействие формированию эстетического отношения к окружающему миру и «Я»- концепии ; создание оптимальных условий для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве.

Слайд 8

Осмысленно и точно передают форму изображаемых объектов(бытовых предметов, игрушек, животных, людей, сказочных героев, транспортных средств, зданий, растений), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействия в сюжете; Продолжают осваивать и творчески комбинировать различные способы лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др.; Самостоятельно выбирают приемы оформления и декорирования вылепленного изделия: рельефные налепы , прорезание или процарапывание стекой, отпечатки, кистевая роспись по мотивам народного декоративно-прикладного искусства или по собственному замыслу. В лепке

Слайд 9

В рисовании Совершенствуют технику рисования гуашевыми и акварельными красками(свободно смешивают краски, чтобы получить новые цвета и оттенки, в т.ч. светлотные ; уверенно пользуются кистью, рисуют всем ворсом кисти или концом); создают образ с помощью нескольких цветов или оттенков (например, разные оттенки коричневого при изображении ствола дерева, 2-3 оттенка красного цвета при изображении яблока); Осваиваю различные приемы рисования простым и цветным карандашом, пастелью, углем, сангиной, цветными мелками; при этом свободно используют разные цвета и оттенки, стараются регулировать темп, амплитуду и силу нажима; Передают форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; понимают, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же объект с разных сторон, каким образом учитываются особенности художественного пространства (форма, величина, фактура фона); Передают несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей; при создании сюжета отображают несложные смысловые связи между объектами, стараются показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.

Слайд 10

В аппликации Творчески выполняли плоскостную и рельефную аппликацию из различных материалов(бумага, ткань, осенние листья, цветочные лепестки, соломка); Активно и с интересом осваивали новые способы вырезания: симметричное, парносимметричное , предметное, силуэтное – по нарисованному или воображаемому контуру; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложны прорезной декор(круги, полукруги, ромбы, елочки) для изготовления ажурных изделий (цветы, снежинки, салфетки, занавески, одежда для кукол); Свободно создавали орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи) в сотворчестве с педагогом, родителями и другими детьми.

Слайд 11

Нетрадиционные методы рисования в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: Пластилинография Рисование мятой бумагой Рисование песком Монотипия пейзажная Печать по трафарету Кляксография с трубочкой Рисование мыльными пузырями

Слайд 12

К концу года ребенок должен: Уметь пользоваться материалами разного качества: бумага, ткань, природный, бросовый материал.; Уметь пользоваться техниками симметричного ажурного вырезания, уметь выполнять работу последовательно; Уметь создавать разнообразные формы: резать, вырезать, преобразовывать. В лепке должен уметь пользоваться различными материалами: пластилин, тесто, снег и др. Создавать объемные и рельефные изображения. К концу года освоить способ лепки конструктивный и смешанный. Диагностика проводится по анализу детских работ, методом наблюдения.

Слайд 13

В подготовительно к школе группе

Слайд 14

Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру. Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного ис­кусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуаль­ные оценки детьми этих произведе­ний; развивать воображение, форми­ровать эстетическое отношение. Поддерживать стремление детей ви­деть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искус­ства; рассказывать о замысле и творче­ских поисках художника при создании произведения, о том, какими художест­венными средствами передается наст­роение людей и состояние природы. Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобрази­тельной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч. космические, весёлые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изобра­жать животных с детёнышами в движении; учить передавать своё пред­ставление об историческом прошлом Родины посредством изображения ха­рактерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта; показать возможность создания сказочных образов( Конька – Горбунка, Русалочки, Жар – Птицы, Дюймовочки ) на основе фантазийного преобразования образов реальных; Образовательные задачи

Слайд 15

Помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную дея­тельность; Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла; Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными вырази­тельными средствами настроение и характер образа (грустный человек или весёлый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.). Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности; продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула с ветки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девочка одной рукой придерживает юбочку, а другую руку с платочком подняла вверх); создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания; Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета - располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема.

Слайд 16

Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответствующих замыслу, экспериментирование с материалами и средствами изображения; Учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичного образа из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции, образ моря, леса и др.; сочетание крупных и мелких мазков, линий при изображении отдельных предметов); поощрять стремление сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным; Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их стремление использовать материалы и техники( например, при создании коллажей берутся бросовые материалы, ткани, веточки, листья, вырезанные из бумаги элементы рисунков, сконструированные из бумаги и т.п., которые располагают на цветном фоне); Предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию(нарядные игрушки из бумажных цилиндров и конусов); для иллюстрирования – сборники сказок и рассказов из личного опыта, составление детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с литературой; В дидактических играх с художественным содержанием учить составлять разные варианты композиции и подбирать красивые гармоничные цветосочетания; различать цветовые контрасты и нюансы; размещать цвета по степени интенсивности (до 5-7 светлотных оттенков); Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ( придумывать названия, готовить рамочки, развешивать или выставлять «картины», выступать в роли экскурсовода

Слайд 17

- совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); - самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно - гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш). В РИСОВАНИИ

Слайд 18

В ЛЕПКЕ Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирать: тему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт); Материал ( глина, пластилин, соленое тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше), приемы декорирования образа.

Слайд 19

В аппликации инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа(обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание различных техник); совершенствовать содержание и технику прорезного декора(новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы, экслибрисы); познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений(зайчики пляшут, хоровод елочек, грибная полянка); показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали(снежинка, цветы, звездочки); познакомить с новыми видами аппликации из ткани, природного материала(осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р...

Изобразительная деятельность в детском саду по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст) .Презентация

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити...

Изобразительная деятельность в средней группе ДОУ по авторской программе Лыковой И.А. "Цветные ладошки".

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического развития детей-дошкольников. Восприятие художественного произведения и создание нового образа в лепке,аппликации и рисунке являет...

Презентация к занятию изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова" Как розовые яблоки, на ветках снегири"

Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы-строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

Выступление на педсовете «Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки» (старший возраст)

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, ...

Презентация к занятию изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Презентация к занятию  изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова «Как розовые яблоки, на ветках снегири»...