Цифры и коды, используемые в работе педагога-психолога
материал

Карпенко Елена Владимировна

Материал с цифрами и кодами, представленный в таблице - в помощь педагогу-психологу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifry_i_kody.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цифры и коды, используемые в работе педагога-психолога

Код

Категория семьи

Код

Категория клиентов

ПС

Приемная семья

Д

Ребенок

НС

Неполная семья

Р

Родитель (отец, мать)

МС

Многодетная семья

ПР

Дедушка, бабушка

ТЖС

Семья в трудной жизненной ситуации

О

Опекун

СОП

Семья в социально-опасном положении

П

Педагог

ГР

Семья «Группы риска»

А

Администрация

Категория воспитанников

ОР

Одаренный ребенок

РОВЗ

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья

РИ

Ребенок-инвалид

РЛРП

Ребенок, лишенный родительского попечения

РПК

Ребенок, нуждающийся в психологической коррекции

Запрос клиента

ДРО

Детско-родительские отношения

О

Обучение

СБО

Семейно-брачные отношения

В

Воспитание

ВР

Взаимодействие с родителями

П

Поведение

ВП

Взаимодействие с педагогами

К

Коммуникация

УАР

Уровень актуального развития

Э

Эмоциональные проблемы

СОМ

Составление образовательного маршрута

ВА

Взаимодействие с администрацией

ГШО

Готовность к школьному обучению

КС

Конфликтная ситуация

ОТС

Острая травмирующая ситуация

ЛР

Личностный рост

Возможные клинические диагнозы*

F80- P89

Расстройство психологического (психического) развития

F93.2

Социально тревожные расстройства в дошкольном возрасте

F80.0

Специфическое расстройство артикуляции (дислалия)

F93.3

Нарушение вследствие сиблингового соперничества

F80.1

Расстройство экспрессивной речи (общее недоразвитие речи, моторная алалия)

F93.8

Другие эмоциональные расстройства в дошкольном возрасте

F80.2

Расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия)

F93.9

Эмоциональное нарушение в дошкольном возрасте неуточненное

F80.81

Задержка речевого развития, обусловленная социальной депривацией

F94.0

Элективный мутизм

F94.1

Реактивное расстройство привязанностей в дошкольном возрасте (нарушение социальной взаимосвязи с эмоциональным расстройством, боязливость, настороженность, агрессия, самоагрессия, переживание страдания)

F94.8

Другие нарушения функционирования в дошкольном возрасте (недостаточная социальная компетентность)

F84.4

Умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями

F94.2

Нарушение привязанностей в дошкольном возрасте

F84.5

Синдром Аспергера

F81.0

Дислексия

F90-98

Эмоциональные расстройства и расстройства поведения

F95

Тики (отдельных мышечных групп)

F90.0

Нарушение активности и внимания

F95.1

Хронические моторные тики и вокализмы

F95.2

Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром Жилль де ла Туретта)

F90.1

Гиперкинетические расстройства поведения

F90.8

Другие гиперкинетические расстройства (микромозговая дисфункция (ММД))

F95.8

Другие тики (лица, конечностей)

F90.9

Неуточненное гиперкинетическое расстройство

F95.9

Тики неуточненные (негрубо и непостоянно)

F91.0

Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи

F98.0

Энурез неорганической природы

F91.1

Несоциализированное расстройство поведения

F98.1

Энкопрез неорганической природы

F98.4

Стереотипные двигательные расстройства (раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и сосание пальцев, самоповреждающие действия)

F91.2

Социализированное расстройство поведения

F91.9

Нарушение поведения неуточненное

F98.5

Заикание

F92.9

Смешанные расстройства поведения и эмоций неуточнен. (шизофрения, эпилепсия, РДА и др.)

F92

Смешанные нарушения поведения и эмоций

F92.8

Другие смешанные нарушения поведения и эмоций

F92.0

Депрессивное нарушение поведения

F93.0

Тревожные расстройства у детей, вызванные разлукой

F93.1

Фобическое тревожное расстройство в дошкольном возрасте

*Иногда психологу приходится сталкиваться с клиническими диагнозами детей, которых родители или воспитатели приводят на ПМПК. В этом случае необходимы базовые медицинские знания, позволяющие декодировать «первичные диагнозы» детей, указанные в виде шифров в справках от невропатолога или психоневролога. Знание диагноза может помочь психологу в процессе подбора и уточнения методик первичной диагностики.

Важно: психолог не имеет права разглашать подобные диагнозы, обсуждать их с родителями, педагогами или администрацией ДОУ и/или использовать их против ребенка и его родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы и технологии, используемые в развивающей работе педагога-психолога в соответствии с ФГОС.

Материал содержит схему развивающей работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Используемые программы в работе педагога-психолога.

Программы работы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы....

Презентация "Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)"

Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания,...

Использование QR-кодов в работе педагога-психолога

С каждым днем всё активнее  и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это техноло...

Альбом (перечень) методик психодиагностического исследования для детей дошкольного возраста, используемых в работе педагогом-психологом ГБДОУ

Данный перечень методик психодиагностического исследования, используемых в работе с детьми дошкольного возраста поможет начинающим и практикующим педагогам-психологам систематизировать свою работу по ...

Методики активного социально - психологического обучения участников воспитательно-образовательного процесса, используемые в работе педагога-психолога ДОУ

Использование различных методик  активного социально-психологического обученияв работе педагога-психолога ДОУ позволяет успешно решать возникающие в образовательном процессе проблемы; а также ста...