Проект "Здравствуй, Осень!" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Гераськина Лариса Николаевна

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы "Здравствуй, Осень!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_osen.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект

«Здравствуй, Осень!»

Воспитатель: Л.Н. Гераськина

Срок реализации:

сентябрь – октябрь 2018 г.

Проект «Здравствуй, Осень!»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: исследовательский, информационно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Предмет исследования: время года – осень

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дельнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к сезонным изменениям в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Установить простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки…).

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей. Воспитывать умение любоваться природой родного края.

Работа с родителями: консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье», «Игры с детьми осенью», участие родителей в выставке «Дары природы»

Результаты реализации проекта: Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».

Выставка творчества детей «Краски осени».

Развлечение (праздник) «Осень в гости просим».

Привлечение большого количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

План реализации проекта по образовательным областям

Образовательная область

Содержание практической деятельности

Цель

Социально-коммуникативное развитие. Безопасность

* Беседы: «Чем полезны овощи». «Нужно ли животным готовиться к зиме?».

* Свободное общение: «О витаминах и их пользе для детей», «О пользе фруктовых и овощных соках», «Могут ли деревья лечить?», «Польза деревьев и кустарников», «Птицы – санитары леса»  

*Беседы с медсестрой: «Если хочешь быть здоров», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Правила поведения в лесу».

*Беседы: «Почему могут быть опасными старые деревья», «Опасно бегать с палками», «Контакты с животными», «По грибы, по ягоды»

Формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картинке.

Выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность

* Беседы: «Наша одежда», беседа о хлебе, «Что нам осень подарила?», «Почему осень называют золотой?», «Сезонная одежда и обувь».

* Рассказ воспитателя: «Что посеешь, то и пожнешь», «Нет трудов, нет плодов», об осени, изменениях в природе, о птицах (перелетных и зимующих), о среде их обитания, о питании, «Как звери готовятся к зиме».

*Составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках, об овощах и фруктах.

* Рассматривание иллюстраций  и просмотр компьютерных презентаций по темам: «Фрукты и овощи», «Деревья и кустарники», Птицы», «Дикие животные», «Грибы», «Золотая осень».

* Исследовательская деятельность: сравнение овощей и фруктов (по форме, длине, размеру, вкусу), сравнение листьев деревьев (по форме, размеру), обследование стволов деревьев, отличия птиц (по величине, оперению, клюву).

Опыт: рассматривание листьев деревьев через лупу.

* Свободное общение: «Как помочь раненому деревцу?», «Питание и поведение зверей осенью».

* Совместное оформление гербария из листьев деревьев.

* Дидактические игры: «Кто скорее соберет?», «С какой ветки детки?», «Лото».

* Экскурсия в осенний парк.

Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их, предложить рассмотреть, как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.

Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. Учить различать растения, находить в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы.

Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах.

Речевое развитие

* Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

* Беседы: «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулок по лесу», о листопаде, «Как нужно заботиться о птицах зимой», «Обитатели леса».

* Разучивание загадок про овощи, фрукты, про деревья, про птиц и животных.

* Разучивание пословиц и поговорок, об осени, птицах, животных.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание.

Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.

Физическое развитие

* Подвижные игры: «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Поймай листок», «Листопад», «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Волк во рву».

* Физминутки: «Листья», «Ветер тихо клен качает», «Зайки».

* Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту солим», «Садовник»

Учить детей при помощи педагога организовывать знакомые игры, поощрять интерес к двигательной активности. Способствовать профилактике нервного напряжения

Труд

* Труд взрослых: беседа «Кто работает в саду (огороде)», знакомство с профессиями садовод, овощевод.

* Совместное приготовление овощного салата.

* Ручной труд: изготовление поделок из природного материала, сбор листьев для гербария.

* Запасаем корм для птиц (ягоды рябины, семена)

Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. Формировать культуру трудовой деятельности, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда.

Игровая деятельность

* Дидактические игры: «Было – будет», «С какого дерева листок?», «Кто больше увидит?», «1, 2, 3 – дерево назови», «Составь пейзаж», «Да-Нет», «Лото», «Чей детеныш?», «От зернышка для булочки» (этапы производства хлеба)

* Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Кафе», «Интервью у лесных жителей

* Обыгрывание сказки «Репка» для малышей

Учить детей понимать суть игровой задачи, обогащать представления о сезонных изменениях в природе, происходящих осенью.

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы

* Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок об осени, деревья, птицах, животных.

* Э. Успенский «Как вырастили капусту», Ю. Тувим «Овощи», И. Токмакова «Яблонька», Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», «Волк», Е. Благинина «Улетают, улетели», Машковская «Дело к зиме», Белорусская народная сказка «Пых», «Зимовье зверей», «Гадкий утенок»

Учить детей внимательно слушать произведения, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Изобразительная деятельность

* «Рисование: «Осенние листья», «Осень в лесу»,

* Аппликация: «Листочки на окошке», «Ковер из осенних листьев», «Волк»

* Лепка: «Угощение для зайчика» «Собираем урожай», «Грибочки для белочки»

Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и ее украшения. Вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию.

Музыкальная деятельность

Разучивание танцев и песен к празднику осени

Учить детей выполнять движения под музыку, передавать действия персонажей. Обогащать двигательный опыт, развивать музыкально-слуховые представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени"(средняя группа)

Сценарий предложен для детей среднего возраста детского сада. Яркий подбор материала,сказочное волшебство осеннего леса дарит детям атмосферу радости и сказки....

Сценарий осеннего праздника "Путешесвтие вместе с Осенью" средняя группа.

Формировать и расширять знания детей о времени года, развивать творческую активность каждого ребенка....

Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа

Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение  к природе осенью сре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...