Технологическая карта занятия по ПДД «Как правильно переходить дорогу»
методическая разработка (младшая группа)

Марченко Светлана Николаевна

Технологическая карта открытого занятия

Тема: «Как правильно переходить дорогу»

Возрастная группа: первая  младшая (2 – 3 года)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дороге через знакомство детей со светофором

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей со светофором и его функцией в регулировании дорожного движения, учить подбирать слова, характеризующие действия героев сказки, мотивы их поступков, рассуждая о результате их действий и подтверждая примерами по иллюстрациями, учить детей безопасному поведению на улице.

Развивающая: развитие умения видеть причинно – следственные связи, устанавливая зависимость между поступками героев сказки (переходили дорогу либо без взрослого, либо на красный свет светофора) и последствиями  этих поступков (случилась авария, неприятности).

Воспитательная: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, правила дорожного движения.

Планируемый результат занятия:

Дети подбирают слова, характеризующие действия героев сказки и иллюстраций, мотивы их поступков («хотел быстрее перебежать через дорогу», «играл около дороги», «не смотрел на светофор»), приводят примеры из текста, рассуждают о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Устанавливают зависимость между поступком и его последствием, отвечая на вопрос: «Почему, если не соблюдать правила дорожного движения, то случаются аварии и  неприятности»

Приводят примеры того как нужно детям вести себя на дороге, чтобы избежать аварий и неприятностей.

Подготовительная работа:  рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, моделирование ситуаций на макете проезжей части.

Материалы и оборудование: авторский текст сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил», иллюстрации формата А4 с изображением проезжей части и пешеходного перехода со светофором, «рули» и круги, изображающие сигналы светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Тема: «Как правильно переходить дорогу»

Возрастная группа: первая  младшая (2 – 3 года)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дороге через знакомство детей со светофором

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей со светофором и его функцией в регулировании дорожного движения, учить подбирать слова, характеризующие действия героев сказки, мотивы их поступков, рассуждая о результате их действий и подтверждая примерами по иллюстрациями, учить детей безопасному поведению на улице.

Развивающая: развитие умения видеть причинно – следственные связи, устанавливая зависимость между поступками героев сказки (переходили дорогу либо без взрослого, либо на красный свет светофора) и последствиями  этих поступков (случилась авария, неприятности).

Воспитательная: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, правила дорожного движения.

Планируемый результат занятия:

Дети подбирают слова, характеризующие действия героев сказки и иллюстраций, мотивы их поступков («хотел быстрее перебежать через дорогу», «играл около дороги», «не смотрел на светофор»), приводят примеры из текста, рассуждают о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Устанавливают зависимость между поступком и его последствием, отвечая на вопрос: «Почему, если не соблюдать правила дорожного движения, то случаются аварии и  неприятности»

Приводят примеры того как нужно детям вести себя на дороге, чтобы избежать аварий и неприятностей.

Подготовительная работа:  рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, моделирование ситуаций на макете проезжей части.

Материалы и оборудование: авторский текст сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил», иллюстрации формата А4 с изображением проезжей части и пешеходного перехода со светофором, «рули» и круги, изображающие сигналы светофора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность

Поздоровалась с детьми, спели приветственные слова: «Здравствуйте, ладошки!..»

Музыкально - игровой прием.

 Слушают, поют, совершают смысловые действия под пение песенки.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2.1

Основной этап. Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с художественным произведением

Чтение сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил»

Чтение худ. произведения

Слушают произведение

Слушают, эмоционально откликаются на происходящее, запоминают последовательность событий рассказа.

2.2

Этап практического решения проблемы

Динамическая пауза

Провести с детьми анализ текста сказки, помочь установить зависимость между поступками и их последствиями, отвечая на вопрос: «Какие правила мы должны соблюдать, переходя через дорогу?»

Задаёт вопросы:

Кто главные герои?

Куда пошёл Зайка?

Почему Зайка остановился?

Кто помог Зайке перейти дорогу?

Посмотрите, какими картинками учит нас Светофор правильно переходить дорогу.

Кто стоит у дороги и «подмигивает нам разноцветными огоньками»?

Что означают горящие цвета: красный, жёлтый и зелёный?

Можно ли играть на дороге?

Может ли ребёнок один, без взрослых переходить дорогу?

Беседа по содержанию сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил»

Показ иллюстраций

Повторное чтение

Проблемный вопрос

Прием закончи предложение.

Отвечают на вопросы, рассуждают,  представляют свои действия на проезжей части и озвучивают примеры правильного поведения и неправильного. Приводят примеры того как нужно поступать детям, чтобы избежать неприятностей.

Подбирают слова, характеризующие действия Зайки, его проблему, решение его проблемы, встречу со Светофором, озвучивают правила поведения на дороге, осуждают несоблюдение этих правил, и результат такого несоблюдения (авария).

Устанавливают зависимость между действием и его последствием, отвечая на вопрос: «Как нужно переходить дорогу, чтобы не случилось аварии»

Снятие напряжения после статических нагрузок

 «Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

Динамическая пауза «Шофёры»

Выполняют двигательные упражнения

Снимают статическую нагрузку

Игровая задача: помочь Зайчику запомнить правила дорожного движения, правильно выполняя задания игры.

Дидактическая задача: закрепить умение пользоваться и применять правила дорожного движения.

 Давайте, поиграем в игру «Светофор». Вы сейчас превратитесь в машинки, а я буду светофором. Когда вы увидите зелёный свет, что вы будете делать? А на красный свет?

Какие вы молодцы!

А давайте, поиграем с Зайкой?!

-Зайка не смог перейти дорогу, потому что…

На дороге случаются аварии и неприятности, потому что…

Нужно смотреть на светофор у дороги, какой он показывает цвет,  потому, что…

Игра малой подвижности «Светофор

Приём «Закончи предложение»

Выполняют действия в соответствии с правилами игры.

Отвечают на вопросы

Соблюдают правила игры, действуя по сигналу светофора

Договаривают предложения словами из сказки.  

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, рефлексия.

Какую сказку мы читали?

Что мы будем делать, если нам нужно будет перейти дорогу?

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают о  поступках Зайчика и героев иллюстраций, объясняют смысл ситуации, её причины.

Приводят примеры того как нужно поступать детям, чтобы избежать неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как правильно переходить дорогу"

Презентация  для детей старшей\подготовительной группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»...

Как научить ребенка правильно переходить дорогу?

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Как научить ребенка правильно переходить дорогу?

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

«Как правильно переходить дорогу»

Методическая разработка конспекта  непосредственно-образовательной деятельности  подготовлена для воспитателей  ДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожно...