Технологическая карта занятия по ПДД «Как правильно переходить дорогу»
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая карта открытого занятия
Тема: «Как правильно переходить дорогу»
Возрастная группа: первая младшая (2 – 3 года)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дороге через знакомство детей со светофором
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей со светофором и его функцией в регулировании дорожного движения, учить подбирать слова, характеризующие действия героев сказки, мотивы их поступков, рассуждая о результате их действий и подтверждая примерами по иллюстрациями, учить детей безопасному поведению на улице.
Развивающая: развитие умения видеть причинно – следственные связи, устанавливая зависимость между поступками героев сказки (переходили дорогу либо без взрослого, либо на красный свет светофора) и последствиями этих поступков (случилась авария, неприятности).
Воспитательная: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, правила дорожного движения.
Планируемый результат занятия:
Дети подбирают слова, характеризующие действия героев сказки и иллюстраций, мотивы их поступков («хотел быстрее перебежать через дорогу», «играл около дороги», «не смотрел на светофор»), приводят примеры из текста, рассуждают о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Устанавливают зависимость между поступком и его последствием, отвечая на вопрос: «Почему, если не соблюдать правила дорожного движения, то случаются аварии и неприятности»
Приводят примеры того как нужно детям вести себя на дороге, чтобы избежать аварий и неприятностей.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, моделирование ситуаций на макете проезжей части.
Материалы и оборудование: авторский текст сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил», иллюстрации формата А4 с изображением проезжей части и пешеходного перехода со светофором, «рули» и круги, изображающие сигналы светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого занятия Тема: «Как правильно переходить дорогу» | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Тема: «Как правильно переходить дорогу»
Возрастная группа: первая младшая (2 – 3 года)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дороге через знакомство детей со светофором
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей со светофором и его функцией в регулировании дорожного движения, учить подбирать слова, характеризующие действия героев сказки, мотивы их поступков, рассуждая о результате их действий и подтверждая примерами по иллюстрациями, учить детей безопасному поведению на улице.
Развивающая: развитие умения видеть причинно – следственные связи, устанавливая зависимость между поступками героев сказки (переходили дорогу либо без взрослого, либо на красный свет светофора) и последствиями этих поступков (случилась авария, неприятности).
Воспитательная: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, правила дорожного движения.
Планируемый результат занятия:
Дети подбирают слова, характеризующие действия героев сказки и иллюстраций, мотивы их поступков («хотел быстрее перебежать через дорогу», «играл около дороги», «не смотрел на светофор»), приводят примеры из текста, рассуждают о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Устанавливают зависимость между поступком и его последствием, отвечая на вопрос: «Почему, если не соблюдать правила дорожного движения, то случаются аварии и неприятности»
Приводят примеры того как нужно детям вести себя на дороге, чтобы избежать аварий и неприятностей.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, моделирование ситуаций на макете проезжей части.
Материалы и оборудование: авторский текст сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил», иллюстрации формата А4 с изображением проезжей части и пешеходного перехода со светофором, «рули» и круги, изображающие сигналы светофора.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на деятельность | Поздоровалась с детьми, спели приветственные слова: «Здравствуйте, ладошки!..» | Музыкально - игровой прием. | Слушают, поют, совершают смысловые действия под пение песенки. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2.1 | Основной этап. Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с художественным произведением | Чтение сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил» | Чтение худ. произведения | Слушают произведение | Слушают, эмоционально откликаются на происходящее, запоминают последовательность событий рассказа. |
2.2 | Этап практического решения проблемы Динамическая пауза | Провести с детьми анализ текста сказки, помочь установить зависимость между поступками и их последствиями, отвечая на вопрос: «Какие правила мы должны соблюдать, переходя через дорогу?» | Задаёт вопросы: Кто главные герои? Куда пошёл Зайка? Почему Зайка остановился? Кто помог Зайке перейти дорогу? Посмотрите, какими картинками учит нас Светофор правильно переходить дорогу. Кто стоит у дороги и «подмигивает нам разноцветными огоньками»? Что означают горящие цвета: красный, жёлтый и зелёный? Можно ли играть на дороге? Может ли ребёнок один, без взрослых переходить дорогу? | Беседа по содержанию сказки «Как Зайка за конфетами в магазин ходил» Показ иллюстраций Повторное чтение Проблемный вопрос Прием закончи предложение. | Отвечают на вопросы, рассуждают, представляют свои действия на проезжей части и озвучивают примеры правильного поведения и неправильного. Приводят примеры того как нужно поступать детям, чтобы избежать неприятностей. | Подбирают слова, характеризующие действия Зайки, его проблему, решение его проблемы, встречу со Светофором, озвучивают правила поведения на дороге, осуждают несоблюдение этих правил, и результат такого несоблюдения (авария). Устанавливают зависимость между действием и его последствием, отвечая на вопрос: «Как нужно переходить дорогу, чтобы не случилось аварии» |
Снятие напряжения после статических нагрузок | «Шоферы» Мы с Серёжкою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз- два- три -четыре -пять. (считают с закрытыми глазами) В путь дорогу нам опять! | Динамическая пауза «Шофёры» | Выполняют двигательные упражнения | Снимают статическую нагрузку | ||
Игровая задача: помочь Зайчику запомнить правила дорожного движения, правильно выполняя задания игры. Дидактическая задача: закрепить умение пользоваться и применять правила дорожного движения. | Давайте, поиграем в игру «Светофор». Вы сейчас превратитесь в машинки, а я буду светофором. Когда вы увидите зелёный свет, что вы будете делать? А на красный свет? Какие вы молодцы! А давайте, поиграем с Зайкой?! -Зайка не смог перейти дорогу, потому что… На дороге случаются аварии и неприятности, потому что… Нужно смотреть на светофор у дороги, какой он показывает цвет, потому, что… | Игра малой подвижности «Светофор Приём «Закончи предложение» | Выполняют действия в соответствии с правилами игры. Отвечают на вопросы | Соблюдают правила игры, действуя по сигналу светофора Договаривают предложения словами из сказки. | ||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, рефлексия. | Какую сказку мы читали? Что мы будем делать, если нам нужно будет перейти дорогу? | Рефлексивные вопросы | Отвечают, рассуждают о поступках Зайчика и героев иллюстраций, объясняют смысл ситуации, её причины. | Приводят примеры того как нужно поступать детям, чтобы избежать неприятностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как правильно переходить дорогу"
Презентация для детей старшей\подготовительной группы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Как правильно переходить дорогу».
В помощь воспитателю. Безопасность на дороге....
Как научить ребенка правильно переходить дорогу?
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
Как научить ребенка правильно переходить дорогу?
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
«Как правильно переходить дорогу»
Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности подготовлена для воспитателей ДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожно...
Занятие по правилам дорожного движения"Как правильно переходить дорогу" вторая группа раннего возраста
Формировать навыки безопасного поведения на дороге. ...
- Мне нравится (2)