Конспект занятия «Семейные традиции» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия

 

«Семейные традиции»

 

по программе «Социокультурные истоки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nesterova_semeynye_traditsii.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект занятия

«Семейные традиции»

по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна

Излучинск, апрель - 2020г.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цели:

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции праздника».

- Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

- Развитие единого контекста в группе.

- Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с понятиями «семья»;

- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

- продолжать формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат);

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

Воспитательные:

- формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Оборудование: Книга 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции», простые карандаши, презентация «Семейные традиции», выставка рисунков детей к пословицам о семье, выставка рисунков детей и родителей «Традиция нашей семьи».

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги «Семейные традиции», чтение рассказа О. С. Абрамова «Семейная радость», сказа П. П. Бажова «Живинка в деле», рассказа И. С. Шмелева «Благовещение».

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье; беседа о смысле пословиц;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- рисование «Традиции моей семьи», «Любимая пословица о семье».

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

Присоединение к теме: Упражнение «Эстафета дружбы»

Дети встают в круг:

Воспитатель: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» «Я передаю свою дружбу Лизе…» - каждый ребенок повторяет эти слова своему соседу.

Воспитатель: «Ребята, каждый из вас добавил сейчас своему соседу частицу своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает и согревает всегда и везде»

Работа в круге: Наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг - мы все вместе с вами одна.

Дети: большая семья.

Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего человеку семья?

Дети: в семье все друг другу помогают, любят, уважают, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Да, молодцы! В хорошей, дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Недаром говориться в народе«Не нужен и клад, если в семье лад». Давайте поиграем в игру «Какая моя семья».

Дети, передавая по часовой стрелке мягкую игрушку «сердечко», поочередно, называют слова (начинает воспитатель: моя семья счастливая, дети - дружная, большая, крепкая, трудолюбивая, веселая, любимая, заботливая. спортивная, добрая и т. д.)

Воспитатель: Семья-это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

-Ребята, давайте подойдем к нашей выставке и вспомним народные пословицы о семье, детях и родителях.

Дети называют пословицы и объясняют их смысл.

1. Не нужен и клад, коли в семье лад.

2. Семья сильна - когда над ней крыша одна.

3. Семья в куче - не страшна и туча.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. Жизнь родителей в детях.

6. За общим столом еда вкуснее.

7. У кого сесть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной.

- Давайте вспомним какая традиция была в семье Маши из рассказа «Семейная радость» (имянаречение).

- Что помогло Тимофею Ивановичу найти живинку в своем деле в рассказе П. П. Бажова? (трудолюбие и старание)

- Какие трудности встретились мастеру на пути?

Да, праведное отношение к делу, он стремился познать все тонкости своего дела.

- А какая ребята традиция описана в рассказе Шмелева «Благовещение» (традиция праздника).

- Как праздновали праздник Благовещения в рассказе? (пекли кулебяки, купали птиц, выпускали на волю птиц).

- Расскажите пожалуйста о традициях вашей семьи (дети рассказывают, воспитатель тоже принимает участие в разговоре, выслушивая каждого ребенка).

- Какие традиции есть в нашей группе? в детском саду? (традиция празднования дней рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта, рождество).

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Работа в круге

Воспитатель приглашает детей и родителей в круг

(дети садятся в малый круг, родители в большой круг, вокруг детей)

Вопрос к родителям: в каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? (ответы родителей)

Обобщение воспитателем ответов родителей. Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. А наши дети подумают и скажут теплое пожелание своей семье начинает воспитатель: Я желаю своей семье быть счастливой.

В заключении мне хотелось бы выделить ещё одну семейную традицию - традицию праздника. В праздник вся семья собирается вместе за общим столом за чашкой чая, и мы приглашаем всех к столу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данный материал углубляет представления детей о доброте, напутственных словах, как о ценном качестве человека....

Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия: «Праздничная песня» по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")...

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...

Конспект совместного занятия с родителями по программе "Социокультурные истоки" по теме:"Мастера и рукодельницы"

Конспект совместного занятия с родителями по программе "Социокультурные истоки"                              ...