Технологическая карта игротренинга психолога с детьми средней группы в сухом бассейне
план-конспект занятия (средняя группа)

Смекалова Юлия Валерьевна

Технологическая карта игротренинга психолога

 

Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)

Тема занятия: Морская прогулка с дельфином

Тип занятия:  игровой тренинг

Форма организации – подгрупповая.

Категория детей:

  • возраст  – 4-5 лет
  • логопедическое заключение – ОНР IIIур.

 

Цель: Развитие сенсомоторной и познавательной сферы, коррекция негативных поведенческих реакций, снятие эмоционального напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_smekalova.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игротренинга психолога

Ф.И.О. Смекалова Юлия Валерьевна

Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)

Тема занятия: Морская прогулка с дельфином

Тип занятия:  игровой тренинг

Форма организации – подгрупповая.

Категория детей:

  • возраст  – 4-5 лет
  • логопедическое заключение – ОНР IIIур.

Цель: Развитие сенсомоторной и познавательной сферы, коррекция негативных поведенческих реакций, снятие эмоционального напряжения

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развивать тактильную ориентировку и способность действовать по словесному указанию
  • Развивать цветовосприятие и ловкость рук
  • Развивать координацию верхних и нижних конечностей

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать общую подвижность, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
  • Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
  • Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
  • Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
  • Воспитывать чувство красоты, толерантности;

Формирование предпосылок УУД.

Личностные ПУУД развитие внимания, восприятия, зрительной памяти.

Регулятивные ПУУД умение слушать, выполнять по правилу, проверять задание.

Познавательные ПУУД умение классифицировать

Коммуникативные ПУУД умение действовать по-очереди и совместно с другими.

Оборудование: Сухой бассейн с шариками, резиновые игрушки дельфинов и рыбок, скатерть-разукрашка, мольберты, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Виды работы на этапе.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

1. Организационный момент.

1.1. Психологический настрой.

Приветствие

Сюрпризный момент - звуки моря

Вопрос педагога "Где мы оказались?"

Слайд презентации

Приветствие

Дети отгадывают

1.2. Вводно-организационный этап

Вопросы

Вопросы педагога

-Мы попали на морское побережье

-Что мы видим и слышим?

Смотрят на экран

Отвечают на вопросы

2. Основной этап. Игротерапевтический.

Акцент педагога, объяснение

 -Давайте сегодня поиграем на морском берегу и море. Согласны?

Отвечают на вопрос

Игра «Воронки»

Игра «Шаловливые ножки»

Игра «Найди игрушку в бассейне»

Упражнение «Дельфинчик»

Упражнение «Разноцветные волны»

Упражнение «Раскрась морского обитателя»

Организация упражнения в сухом бассейне, объяснение, показ.

-Давайте все вместе поиграем с водой-шариками и сделаем различные воронки

Организация упражнения в сухом бассейне, объяснение, показ.

-А теперь мы по-очереди, по парам будем играть в шаловливые ножки

Картинка на экране (звук) дельфина

Проблемная ситуация.

-к нам кто-то приплыл.

-Ой, на наши игры приплыли к берегу дельфинчики. Найдите каждый по дельфинчику.

Организовать деятельность воспитанников. Задать вопрос на определение цвета, найденной игрушки

- Дельфинчик какого цвета у тебя?

-есть у детей одинаковые по цвету дельфинчики?

Организация упражнения в сухом бассейне, объяснение, показ.

- Покажем как плавают дельфинчики

-Дельфинчики хотят показать у кого больше волна такого цвета, как он сам

-Собираем вокруг себя шарики такого цвета, какого у вас дельфинчики.

- Очень весело сегодня дельфинчики плескались в море. В море у дельфинов много друзей. Раскрасьте любого друга дельфина.

Дети опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения повторяют левой рукой;
° опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения:  а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

Дети с помощью педагога разбиваются по парам и садятся в бассейн по 2 человека, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.

Дети среди шаров ищут резиновые игрушки дельфинчиков.

Отвечают на вопрос.

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе.

Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шарики для сухого бассейна выбранного цвета, создавая волну определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности волны.

Дети выбирают из множества предложенных картинок понравившегося обитателя и раскрашивают на мольбертах.

3. Заключительный этап

Уточняющие вопросы

- Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?

- С кем вы поиграли сегодня?

- Что вам понравилось делать?

Рефлексия, ответы детей

Эмоциональный отклик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"

Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...