Что должны знать дети в конце учебного года в средней группе по ФГОС.
материал (средняя группа)

Этот материал приготовленр для родителей детей 4-5 лет. В условиях самоизоляции вы можете проверить уровень знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_detey_4-5_let.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Уровень знаний детей в конце учебного года: средняя группа.

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИ

Рисование:

-правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

-изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; 

-создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

Лепка:

-лепить предметы, состоящие из нескольких частей; 

-использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания; 

-владеть навыком рационального деление пластилина; 

-использовать в работе стеку.

 Аппликация:

-правильно держать ножницы и действовать ими; 

-резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; 

-раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. 

-составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Конструирование

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок,  пластины); 
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; 
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; 
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Формирование элементарных математических представлений:

-считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; 

-сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

-сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;

- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

-различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

- знать правую и левую руку;

-ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д

Формирование элементарных экологических представлений:

О растениях 
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 
- Растения выращиваются из семян; 
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья; 
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; 
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; 
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных 
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; 
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Формирование целостной картины мира:

-учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); 

-предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);

- различать и называть части тела животного и человека; 

-знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); 

-знать название города, где живут, улицу, название детского сада.

Хозяйственно-бытовой труд:

-самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке; 

-выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы); 

-выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Труд в природе:

-самостоятельно поливать растения; 

-приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи: 

-правильно произносить все звуки родного языка;

-использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

-употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты,            ягоды, животные;

      -согласовывать слова в роде, числе, падеже; 

-пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 

-употреблять предложения с однородными членами.

Ознакомление с художественной литературой:

-уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 

-читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки; 

-воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура:

-ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

-прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; 

-брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 

-метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; 

-лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

-ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 

-строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 

-ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Навыки самообслуживания:

-самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);

-самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;

-замечать непорядок в одежде и устранять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должны знать дети к концу 2 младшей группы

Что должны знать дети к концу II младшей группыЭкспериментальный опыт показал, что система требований к концу учебного года для одних детей вполне доступна, для других же – непосильна.Поэтому вы...

Шпаргалка для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?...» 2 младшая группа

Информация для родителей" Что должен знать и уметь ребенок 3-4-х лет к концу учебного года"....

Презентация: "Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года в младшей группе."

quot; Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года" -младший дошкольный возраст...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?"  2 младшая группа...

Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада

Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...

«Что должны, знать дети к концу учебного года» Старшая группа

laquo;Что должны, знать дети к концу учебного года»Старшая группа  Вопросы для родителей:1. Ваш ребенок может считать (до5, 10 или более)?Умеет ли он правильно соотносить цифру с...