Мастер-класс. Тема:«Пантомима, как средство развития эмоций и мимики с неговорящими детьми».
материал

Беспалько Татьяна Николаевна

МАСТЕЗ-КЛАСС. ТЕМА: "Пантомима, как средство развития эмоций и мимики в работе с неговорящими детьми". 

У детей с ОВЗ наблюдается нарушение мимической моторики. это проявляется в вялости, слабости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объеме, недостаточной дифференцированности мимических движений. многие дети затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям на лице человека или в контекстном изображении.....

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

 МАСТЕР-КЛАСС.  

ТЕМА: «Пантомима, как средство развития эмоций и мимики с неговорящими детьми».

ЦЕЛЬ. Повышение профессионального уровня и обмен опытом. Передача коллегам личного профессионального опыта в сфере творческой практической деятельности. 

ЗАДАЧИ. Развивать навыки сотрудничества, общения. Вызвать желание развивать свой творческий потенциал. Обратить внимание на важность занятий пантомимой для детей ОВЗ дошкольного возраста. 

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Практический, словесный, объяснение, игровой. 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ. Мультимедийное оборудование, карточки. 

У детей с ОВЗ наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в еѐ развитии). Это проявляется в слабости, вялости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объёме, недостаточной дифференцированности мимических движений, гримасничаний или полной амимичности. При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии.  Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы. Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям на лице человека или в контекстном изображении (картины с несложным и понятным по смыслу сюжетом, имеющем небольшое количество персонажей и картин, отражающих сюжетные ситуации с участием нескольких персонажей, которые были связаны между собой и окружающей обстановкой сложными причинно - следственными отношениями).   

Приветствие участников. Разделение участников на 3 мини группы. Предлагается определить эмоцию, какую они ждут от мастер класса. Радость, веселье, удивление или спокойствие. И занять место согласно эмоции. 

В своей практике мы используем пантомиму. Чтобы показать пантомиму длительностью 3 минуты, необходима большая предварительная работа.  

Данная работа  проводится в нескольких   направлениях:   

  •  развитие умения понимать эмоциональное состояние человека;  
  •  развитие качества и объёма движений мимических мышц;  
  •  развитие способности к беспредметному действию. 

Детям предлагаются задания и упражнения в игровой форме. Они выполняются на занятиях и в режимные моменты.   

Развитие понимания  эмоционального состояния человека   

Я вам  предлагаю распознать эмоции.  Представляются иллюстрации. Затем 3 человека (по 1 из каждой команды) демонстрируют мимическую позу, слушатели угадывают. 

- Что делает Света? (улыбается). 

  - Посмотри на картинку и определи настроение у персонажа (указать).                -  

 

 Развитие мимической моторики   

Слушатели выполняют отдельные тренировочные упражнения для мышц лица;    

Многократное повторение однотипных движений снижает интерес у детей. Для его повышения  используем  игровые приёмы на материале  лексической темы  

"Овощи"   В огороде   

В огороде много грядок.                                 гордость  

Вот стоит кто-то незнакомый.                        испуг  

Да это пугало. Какое  оно смешное!               поочерёдное подмигивание 

 Оно нам подмигивает.                                                                                                       

А у этой репки кто-то отгрыз бок.                  злость  

Помидоры-толстячки,                                     надуть щёки  

Огурцы - худышки,                                        втянуть щёки  

К осени у нас будет хороший урожай.            радость   

 Другой вариант. Игра. Мимический кубик; Зеркало. С помощью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани. 

Продолжаем знакомство с миром пантомимы. Некоторые упражнения, которые помогают натренировать способность к беспредметному действию. Невидимое сделать видимым. Раздаются по одному заданию каждой команде. 

Сложите из воображаемой бумаги самолетик и отпустите его в небо. 

 Отмотайте с катушки нитку, оторвите её, вденьте в иглу, пришейте пуговицу. 

 

Показ видео пантомимы «Яблоко и гном». 

Спасибо за внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»

¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...

Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»

В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...

Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки»      Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...


 

Комментарии

Шевелева Ксения Юрьевна

Творческих успехов и профессионального роста!