Картотека дидактических игр в ДОУ
картотека

Ложкина (Харько) Ольга Александровна

Картотека дидактических игр в ДОУ

Словесные игры

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам

Интеллектуальные, развивающие игры

Дидактические игры краеведческого содержания

Игры экологической направленности

Развивающие игры В.В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словесные игры

Дидактическая игра «Что загадали»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Дидактическая игра «Похоже – непохоже»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам

Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»

Цель: Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Дидактическая игра «Помоги Петрушке попасть в цирк»

Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель: Развитие у детей пространственных представлений.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.

Дидактическая игра «Определи, на что похоже»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Дидактическая игра «Найди отличия и сходство»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).

Игра «Да и нет не говорить»

Цель: Развивать внимание и сообразительность.

Игра «Красное и чёрное не покупать»

Цель: Развивать внимание и сообразительность.

Игра «Фанты»

Цель: Развитие познавательного интереса к знаниям.

Интеллектуальные, развивающие игры

Игра «Волшебный квадрат»

Цель: Развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: Закреплять представления цветах спектра. Учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Игра «Геометрическое лото»

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Развивает логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.

Игра «Чей домик»

Цель: Поиск недостающих деталей, выделение общего признака, определение правильной последовательности, выделение лишнего.

Игра «Назови предметы»

Цель: Найти двадцать предметов, названия которых содержат звук "С"

Игра «Кто больше знает и умеет»

Цель: Расширять и укреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях и орудиях труда, воспитывать организованность, слаженность действий.

Дидактические игры краеведческого содержания

Игра «Узнай и назови»

Цель: Формирование интереса к углубленному изучению родной природы через занятие игровой деятельностью.

Игра «Путешествие по тропе здоровья»

Цель: Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания.

Игра «Прогулка по городу»

Цель: Закрепить и систематизировать знания о родном городе, расширять жизненное пространство детей, учить осмысливать окружающий мир.

Игра «Что, где, когда»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Подбери правильно»

Цель: Обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Игра «Не ошибись»

Цель: Закрепление знаний детей о животных и растениях нашего края. Развитие связной речи.

Игра «Чудо – дерево»

Цель: Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева).

Игра «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Игра «Булочная»

Цель: Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных.

Игра «Собери (испеки) булочку»

Цель: Дать представление о процессе изготовления муки из зерен пшеницы и ржи.

Игра «Автосервис»

Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Игра «Так или не так»

Цель: Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру.

Игры экологической направленности

Игра «Невидимые нити в лесу»

Цель: Учить детей связывать между собой все объекты живой и неживой природы.

Игра «Цепочка питания»

Цель игры: Познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных. Рассказать детям кто чем питается. Учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь даёт солнце, воздух и вода.

Игра «Угадай, что спрятано»

Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, животных, расширять словарный запас.

Игра «Укрась сад, лес, луг»

Цель: Систематизировать знания детей о растительном мире.

Игра «Какая она, природа?»

Цель: Развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Игра «Что лишнее»

Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивающие игры

Игра «Читайки на шариках» игра В. Воскобовича

Цель: Игры с этим пособием будут способствовать развитию памяти, внимания, творческого мышления, речи, обогащению словарного запаса.

Игра «Волшебный поясок»

Цель: Игра учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи.

Игра «Перевёртыши»

Цель: Учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Игра «Сложи узор»

Цель: Познание окружающего мира и развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления, навыков счета и графические способности; воспитание аккуратности, внимания, точности, усидчивости и целеустремленности.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Знакомство детей возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены.

Игра «Да – нет»

Цель: Уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются), какие к неживой природе(часть природы, но не обладают всеми свойствами живых), какие к рукотворному миру (изобретенные людьми).

Игра «Назови соседей числа»

Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.

Игра «Целое – часть»

Цель: Формировать целостное восприятие предмета; развивать мелкую моторику; активизировать словарь.

Игра «Считай дальше»

Цель: Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Игра «Что может лес»

Цель: Углубить знания детей о лесе как природном сообществе. Развивать словарный запас.

Игра «Мой, моя, моё»

Цель: Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными.

Игра «Разноцветная игра»

Цель: Закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Игра «Дорисуй предмет»

Цель: Развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.

Игра «На что похоже?»

Цель: Развития воображения.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников.

Игра «Квадрат» игра В.В. Воскобовича

Цель: «Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.

Игра «Прозрачная цифра» игра В. В. Воскобовича

Цель: Способствует развитию математических представлений и понятий о пространственных отношениях; структуре цифр и букв, как знаков.

Игра «Счетовозик» игра В.В. Воскобовича

Цель: Разнообразные игры, описанные в инструкции, развивают у вашего ребенка пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомят его с составом числа.

Игра «Кого не стало?»

Цель: Упражнять детей в образовании существительных в Р.П.; развивать внимание, память).

Игра «Двухцветный квадрат» игра В. В. Воскобовича

Цель: Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

Игра «Прозрачный квадрат» игра В.В. Воскобовича

Цель: Прозрачный квадрат Воскобовича – это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображения.

Игра «Шнур – затейник» игра В.В. Воскобовича

Цель: Развивать психические процессы, такие как речь, внимание, память.

Игра «Лепестки» игра В.В. Воскобовича

Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

Игра «Лабиринты цифр» В.В.Воскобовича

Цель: Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Игра «Математические корзинки» игра В.В.Воскобовича

Цель: Игра закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Игра «Конструктор цифр» игра В. В. Воскобовича

Цель: Игры направлены на логико-математическое развитие дошкольников и даже младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....