Годовой отчёт учителя-логопеда 2017-2018
материал

Ксензик Анна Александровна

Аналитический отчет работы учителя логопеда за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchyot_uchitelya-logopeda_2017-2018.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Ксензик Анны Александровны      

за 2017-2018учебный год.

г.Кодинск 2018г.

Аналитический отчёт работы учителя-логопеда Ксензик Анны Александровны за 2017-2018 учебный год.

  Перспективное и календарно-тематическое планирование составлено с учетом Образовательной программы ДОУ ; Программы «От рождения до школы» М.Е.Виракса, издательство Москва «Мозаика Синтез»;

«Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»,  издательства Москва «Просвещение» 2008, рекомендованной Учёным Советом ГНУ «Институт Коррекционной Педагогики Российской Академии образования» авторы     Т.Б. Филичева,  Г.В. Чиркина. Программа рассчитана на детей 4-7 лет;

Технологии  Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической  группе для детей с общим недоразвитием речи», рекомендованная к печати кафедрой логопедии РГПУ им. А.И.Герцена, издательства Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007 .

На каждого ребенка составлена индивидуальная программа  коррекционной работы.

При планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы большое внимание было уделено игровой подаче материала и использованию нетрадиционных методов и приёмов речевого развития.

Коррекционно-образовательный процесс осуществлялся с 15 сентября 2017 по май 2018 года. За этот период была проведена большая работа с воспитателями по планированию. Продолжено внедрение нетрадиционных методов воздействия по активизации артикуляционного праксиса и мелкой моторики дошкольников с нарушениями речи.

С сентября месяца в группу поступило 17 детей. В состав группы входят дети с речевыми диагнозами: 1 ребёнок  с ОНРII уровня у детей с дизкомпонентом ,16 человек с ОНРIII уровня у детей с диз.компонентом, один  из  них с полтерном .

По результатам первичной диагностики были сформированы две группы с низким и средним уровнем интеллектуального и речевого развития. В конце учебного года произошли изменения в составе групп(группа со средним уровнем речевого развития перешла в группу с высоким уровнем, а дети с низким уровнем перешли в группу с средним уровнем речевого развития, что говорит о положительной динамике речевого развития всей группы детей.

                  На конец  учебного года обследовано 17 детей из 17.

       Итоговая  диагностика показала следующие результаты:

Анализ результатов мониторинга старшей  группы компенсирующей направленности «Смородинка»

на  конец  2017-2018 учебного года.

                 

 Обследовано 17 детей из 17.

Получены  результаты общего и речевого развития воспитанников :

  1. Неречевые психические  функций-82%( сентябрь 54%), 28 % динамика за год
  • Слуховое  и зрительное  восприятие86%
  • Восприятие пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления- 78%.
  1.  Моторная  сфера-83%(сентябрь 57%), 26% динамика. 
  • Состояние общей моторики-87%
  • Состояние ручной моторики-80%
  • Состояние мимической мускулатуры-82%
  • Состояние артикуляционной моторики-84%                                                                                                

3.    Пассивный словарь 83% (сентябрь 60%), динамика 23%.

  • Понимание существительных- 87%
  • Понимание действий и признаков-87%
  • Понимание различных форм словоизменения- 84%
  • Понимание отдельных предложений и связной речи-76%                                                              
  1. Активный  словарь-   85% (сентябрь56%), 29% динамика
  • Активный словарь существительных- 87%
  • Активный словарь глаголов и прилагательных-84%
  1. Грамматический  строй  речи- 76%(сентябрь 25%), динамика 51%
  • Образование и изменение имен существительных -68%
  • Образование и изменение имён прилагат. и глаголов-84%

6.  Связная  речь-74% (сентябрь 27%), динамика 47%

 7.   Фонетическая  сторона речи-59%(сентябрь 18%), динамика 41%.

 8.   Звукопроизношение- 79% (сентябрь 44%), динамика 35%   

 9.   Знание букв -56% (сентябрь 0%).

10. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического  анализа и синтеза-80% (сентябрь 20%), динамика 60%.                                                                

11. Общеречевое развитие составляет- 79% (сентябрь 45%), динамика 34%.

    Общеречевое развитие динамика за год 34% (фото 1)

    Звукопроизношение динамика за год 35% (Фото 2)

Фонематические процессы динамика за год 60%(Фото 3)

Грамматический строй речи динамика за год 29%(Фото 4)

 

Связная речь динамика за год 23%(Фото 5)

Уровни успешности  речевого развития детей старшей  группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Смородинка» (Фото 6)

По результатам  логопедического обследования на конец учебного 2017-2018 года общий уровень речевого развития составляет 79 %.

Примечательно то, что шесть человек достигли высокого уровня речевого развития: ………………………………………………………..; одиннадцать человек вышли на средний уровень речевого развития.  

Высокий уровень показали 7 человек и средний уровень  10 человек. Анализируя  итоги логопедического обследования можно сделать  вывод, что на конец учебного года большинство детей вышло на  средний  уровень речевого развития  и чуть меньше половины детей вышло на   высокий уровень речевого развития . Но всё же надо отметить, что даже выйдя на средний уровень речевого развития есть дети, которые вызывают тревогу и находятся в зоне риска, это: ……………………………..Это объясняется   тем, что у каждого из воспитанников есть трудности определённого характера: есть проблемы связанные с нарушением формирования понятийно-смысловой структуры речи, нарушение формирования речевой моторики, нарушение фонематического анализа и синтеза и т.п. 

В течении учебного года сопровождала  общеобразовательные группы: вторую младшую группу «Ромашка»и вторую младшую группу «Гвоздичка», и группу старшего дошкольного возраста «Подснежник» .

В течение  января - февраля 2018г.  проведено логопедическое обследование  детей раннего дошкольного возраста групп: «Ромашка», «Гвоздичка». Всего обследовано 35 детей ( 20 детей  группы «Гвоздичка», 15 детей группы «Ромашка»).

Общеречевое развитие втрой младшей группы «Ромашка»              составляет-55%

 Понимание речи-80%

Словарный запас – 71%

Словообразование – 83%

Грамматика – 56%

Фонематический .слух- 53%

Звукопроизношение- 53%

 

Общеречевое развитие второй младшей группы «Гвоздичка» составляет-64%                                                                                         Понимание речи-73%                                                                                                         Словарный запас – 75%                                                                           Словообразование – 81%                                                                                    Грамматика – 58%

Фонематический .слух- 55%

Звукопроизношение- 44%

Вызывает тревогу речевое развитие  детей:

…………….

Вызывает тревогу речевое развитие у детей:

………………….

В марте 2018 года мною была обследована старшая общеобразовательная группа «Подснежник». Из 25 детей обследовано 20 детей. Анализируя итоги  логопедического обследования можно сделать  вывод, что преобладают дети с НПОЗ (с нарушением произношения отдельных звуков). Особое внимание необходимо уделять формированию фонематического слуха и произносительной стороне речи.   Объяснения таким  результатам следующие:  у большинства  детей  есть мотивация (понимания речевого нарушения и желание улучшить собственную речь) и познавательный интерес к учебному процессу,  но деятельность для большинства детей  новая и ещё не совсем понятная, поэтому педагогам группы необходимо продолжать работу по укреплению мышц  артикуляционного аппарата, формированию речевого дыхания , фонематического слуха и остальных сторон речи.   Вывод еобходимо продолжать     работу по развитию речи детей и обучению их родному языку, расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и

Проведены  ознакомительные  консультации с родителями и педагогами детей  данных групп. Проведены мастер-классы по проведению артикуляционной гимнастики с воспитателями вторых младших групп, выданы электронные папки с артикуляцинной гимнастикой и памятки. В течении учебного во всех  группах были проведены информационные гостиные:  о речевом развитии детей  младшего  и старшего дошкольного возраста; родители вторых младших  групп были ознакомлены с особенностями формирования речи детей 3-4 лет.

В мае состоялись  итоговые родительские гостиные, на которых даны рекомендации и определены приоритеты, на что необходимо обратить внимание в плане речевого развития детей каждой возрастной категории, разработаны памятки с рекомендациями на время летнего отдыха.

Статистическая справка участия в 2017-2018 учебном году.

За период с 1.09.2017 по 22.05.2018г

Всего проведено 117(на 12 больше чем прошлом году) индивидуальных консультаций с родителями воспитанников

Обследовано 55 детей  дошкольного возраста общеобразовательных групп и трижды проведена диагностика детей старшей  группы компенсирующей направленности 54 ребёнка.

Проведено 14 родительских гостиных(8- в ст.гр. «Смородинка», 2 -во 2-ой мл.гр «Ромашка», 2 -во 2-ой мл.гр «Гвоздичка» и 2-в ст.гр «Подснежник»)

Принимала участие в 3х заседаниях РМО узких специалистов

Принимала участие в 3х педсоветах МБДОУ, на двух в качестве докладчика

В течении 2017-2018 учебного года была руководителем клуба риторики и  словесного творчества «Сочиняйка»; в качестве отчетного мероприятия по клубной деятельности совместно с музыкальным руководителем В.А.Парамоненко была проведена музыкально-литературная композиция «Путешествие по Ангаре».Дети читали стихи посвящённые 90 летию Кежемского района . А также было проведено мероприятие посвящённое 73летию со дня Великой Победы. С воспитанниками старшей группы  «Смородинка» были разучены стихи и песня на военно-патриотическую тему.

В течении года входила в состав  творческой группы «Журналист ДОУ» по выпуску газеты «Подсолнушек»;

Регулярно вела страничку логопеда на Сайте МБДОУ «Солнышко». Всего выпущено 9 статей.

Проведена школа дошкольных наук по теме: «Развитие детской инициативы и самостоятельности в процессе совместной речевой  деятельности педагога с детьми».

Проведён круглый  стол с воспитателями и специалистами ДОУ на тему «Речевое развитие детей. Вопросы теории и практики».

в течении года посещала семинары МКДОУ, открытые занятия коллег МКДОУ и открытые занятия коллег в МКДОУ «Берёзка» приуроченные к юбилею дошкольного учреждения.

Ежемесячно участвую в работе комиссии по распределению стимулирующих выплат сотрудникам МБДОУ.

В течении учебного года пополняла кабинет методической литературой, изготовлена дидактическая игрушка кукла-осьминожка Фаня для формирования фонематического слуха воспитанников; совместными усилиями с педагогами группы изготовлена два логопедических лепбука: «Читаюшкины игры » и «Грамотейка»; собран «Звуковой сундучок» для экспериментирования со звуками.

В следующем 2018-2019 учебном году планирую внести необходимые изменения в рабочую программу коррекционно-образовательной деятельности, в календарно-тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности.

Планирую и дальше пополнять кабинет методической литературой и материалом практического характера (играми и упражнениями на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, а также играми по обучению грамоте).

  Планируемые результаты: В следующем учебном году необходимо продолжить работу по формированию всех сторон речи и начать подготовку по обучению грамоте и подготовку к обучению в школе. Для достижения наиболее высоких результатов по речевому развитию воспитанников необходимо продолжать  взаимодействовать со специалистами ДОУ(подготовка и выполнение упражнений для закрепления  речевого материала в разных видах образовательной деятельности; организация и проведение совместных мероприятий направленных на закрепление пройденного);  при необходимости   взаимодействие консультативного характера с врачами детской поликлиники: детским невропатологом, мед.учителем-логопедом и др. при необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2017 - 2018 учебный год.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2017 - 2018 учебный год....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 год

Материал расчитан для планирования коррекционной работы в логопункте...

Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.

Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....

Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год

Заслушано на педагогическом совете....

Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ

Примерный вариант отчёта учителя-логопеда ДОУ  в конце года....

Годовой отчёт учителя-логопеда Поляниной Е.И. за 2018-2019 уч.г

Анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно- развивающее, консультативное, методическая работа....