"Знать должны все на свете, что права имеют дети"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Паспорт проекта: 

 «Знать должны все на свете, что права имеют дети»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители,

Актуальность: «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» -     

                                                                                                (Януш Корчак)

      Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – защита прав ребенка. Конвенция о правах ребенка, является документом международного масштаба, защищающим права детей. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа.

     Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязано осуществлять особую заботу о детях. А для этого прежде всего нужны знания о правах как взрослым, так и детям. Именно это стало отправной точкой для реализации проекта «Знать должны все на свете, что права имеют дети»

Проблема

 -  недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах

-  у детей нет знаний о правах и обязанностях

- дети не умеют оценивать своё поведение и поведение других людей, а также и оперировать ими в собственном поведении.

 

Цель проекта: Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовой культуры.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их основными правами; с правом на жизнь, на имя, воспитываться в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на охрану здоровья, на друзей, отдых

2.Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

3.Воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

4. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

5.Развивать коммуникативные навыки детей

6.Осуществить правовое образование родителей

Ожидаемые результаты:

- Осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что и все люди.

- Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.  

-Понимание значимости семьи в воспитании ребенка.

-Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.

Используемая литература:

Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.

Декларация прав ребенка

Конституция РФ.

Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка»

П.Астахов «Я и семья»

Я. Пыжьянова «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду», 2003, №3,4

                 Непосредственная реализация проекта:

Этапы Деятельность педагогов

Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность

Работа с родителями

1Этап   Подготовительный.  Создание условий для проведения проекта

Подбор методической, художественной литературы, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей, презентаций

Составления плана

Разработка содержания непрерывной образовательной деятельности,         досугов, развлечений, бесед.

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию Формулировка задачи.

«Письмо от Знайки», знакомство с картинками

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте. анкетирование, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

1 месяц

Реализация запланированных мероприятий

Статья 6.

Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь

Статья 7.

Ребенок имеет право на имя, фамилию, отчество

Нод «У каждого есть имя»

Беседа «Что такое право? Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»                                            

Беседа «Жизнь дана на добрые дела или имею право на жизнь»

Рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию на тему: «Моя безопасность»

Подвижные игры: «Я знаю пять ласковых имен девочек(мальчиков)», хороводная игры «Кто у нас хороший»

Дид/ игры: «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Назови соседа», «Узнай по голосу», «Давай знакомиться»

 Худ/ литература: стихотворения об именах детей группы; сказка «Похищенное имя», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», “Будем знакомы, А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Мы с Тамарой», 

Частушки, потешки, песенки, дразнилки с именами детей группы.

Правила этикета «Знакомство»

-рисование «Автопортрет»

Аппликация «Поляна имен»

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»

Дать определение понятия «право», объяснить, какими правовыми документами оно закреплено.

Продолжать знакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, а государство заботится о жизни; обогащать и активизировать словарь ребенка (Конвенция, право, жизнь, государство)

Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве

Анкетирование на тему: «Знаете ли Вы вашего ребёнка права?»

«Мой первый документ – свидетельство о рождении». - рассматривание дома свидетельства о рождении.

Составление рассказа с ребенком на тему: «Что означает мое имя»

Информационный лист «Когда у ребенка появляются права»

2 месяц

«Моя семья»

Статья 9.

Ребенок имеет право жить вместе с родителями

Право знать своих родителей, право на любовь и их заботу

3 месяц

 «Мой дом – моя крепость»

«Право на жилье, пищу, личное имущество

 статья.32, п.1)

Право ребёнка на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья и развития

4 месяц

«Расти здоровым»

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

Право детей-инвалидов на особую заботу и обучение.

5 месяц

 «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях».

Статья 31.

Ребенок имеет право на отдых, досуг

                           

Нод «Моя семья»

Беседы: «Как появились фамилии?»

«О заботе и любви», «Обязанности детей в семье», «Где работают взрослые члены семьи?», с мальчиками «Где и когда они могут поступать, как настоящие мужчины?», с девочками «Как они помогают мамам, бабушкам».  

 Обсуждение педагогических ситуаций

слушание музыки: В. Моцарт «Колыбельная», Шостаковича «Колыбельная»; 

Чтение: З. Воскресенская «Мама», "Воробьишко” М. Горького,», р.н.ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко»», А.Барто «Как Вовка бабушек выручал», В. Осеева «Печенье», «Сестры». Я. Акима «Ребенок»; «Гадкий утенок», ненецкой сказки «Кукушка», рассказ В. Донниковой «Канавка».

 Знакомство с пословицами и поговорками о семье

Прослушивание и заучивание песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка Мамонтенка», «Любимый папа», «Моя мама – солнышко»

Игра «Семейный паровозик» (Составление рассказов по рисункам на тему: «Моя семья»)

                                           

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»

Словесная игра: «Назови имена отчества своих родных», «Телефонный разговор», «На кого я похож», «Придумай фамилию» «Поймай - скажи» Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. 

Дид/игра: «Узнай свою маму» «Кто кому кем приходится», «Чей малыш»

«Придумаем фамилии от названий животных, птиц …»

Цель: развивать фантазию, словотворчество

Художественное творчество: Рисование «Моя семья», конструирование из бумаги «Сумочка для мамы», лепка «Ваза с цветами для бабушки»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Нод «Мой дом – моя крепость. Право на жилье и личную неприкосновенность»

Беседы: «Непосильное задание» «Тяжелый труд или просто помощь?», «Предметы помощники»

Составление творческих рассказов                    «Мамины помощники»

Чтение худ/литературы: «Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Хаврошечка» разучивание пословиц о доме и труде Стихотворение В. Перешивкиной, Как я маме помогаю ", А.Н.Толстой «Золотой ключик»

Дид/ игры: «Кто где живет», «Какой дом»

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Подвижные игры: «Гуси –лебеди», «Волк и зайчата»

Сюжетно- ролевые игры:

«Мы дежурим», «дом»

Художественное творчество:

Рисование «Дом в котором я живу», Конструирование из бумаги и составление макета «Моя улица» Аппликация «Скворечник»

Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»

Нод «Расти здоровым»

.

Беседы: «Если добрый ты…!.

Беседа «Подружись с зубной щеткой».

Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик»; чтение и заучивание пословиц о здоровье; загадки о вредных и полезных привычках; чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы», сказки: «Зарядка и Простуда», Сказка «Как кот Федот Иру развеселил» - «Правила для воспитанных детей» Шалаева Г. П., “Человек заболел” И. Турчина Г.Сапгира «Мы зарядку делали».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь»

“составление и соблюдение правил “Я не буду болеть, если …”.

Дид/игры: «Четвертый лишний», «Полезные и вредные продукты», «Знаю все профессии» Игра – импровизация “Вызов врача”. 

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Обсуждение:

– Что полезнее жевать – репку или жвачку?

– Почему нельзя есть грязными руками?

– Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?

Художественное творчество: Аппликация«Машина скорой помощи», рисование «Приходи к нему лечиться», «Я и спорт»

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

Беседы:                                     «Право на отдых и досуг»

 «Пусть меня научат.»

«Правила, которые помогают жить дружно»    

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «Детский сад», «Школа»

Словесная игра

«Волшебные очки»

Театрализованные игры, игры- драматизации.

Е.Благинина «Мама спит, она устала…», С.Михалков «Как друзья познаются» Р.А. Зернова

«Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Просмотр мультфильмов: «каникулы в Простоквашино», «каникулы Бонифация

Худ/ творчество: «Рисунок –рассказ о детском саде», «Мы отдыхаем»

Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких ему людей.

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.

ввести в активный словарь детей понятия «непосильный труд», «тяжёлый физический труд»; формировать представления о том, что тяжёлый труд может нанести вред здоровью человека.

Дать детям представление о том, что они имеют право на медицинский уход и медицинскую помощь; Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка

воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать

познакомить детей с понятием отдыха и показать его необходимость, обучать детей способам организации самостоятельной деятельности

познакомить с правом на образование и значением образования для человека.

развивать умение формулировать и соблюдать правила поведения

учить детей разыгрывать спектакли, сказки, отражать в них свои впечатления

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье

Консультация педагога -психолога по вопросам воспитания детей.

Создание альбома «Моя семья» - рисунки детей и фото семьи

Праздник к Дню 8 марта

Консультация «Вопросы воспитания» (Тема, наиболее интересующая родителей)

Анкета для родителей «Воспитание ребенка в семье»

Изготовление генеалогического древа своей семьи (фото, рисунки, поделки)

Стенд: «Мой дом - моя крепость» или как сделать дом безопасным для ребенка        

Родительское собрание: «Право имею» мультимедийная презентация

Памятка «Права ребенка, провозглашенные конвенцией о правах ребенка»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Изготовление фотоколлажа:

«Мои обязанности в саду и дома»

- анкета «О здоровье всерьез», консультации:

«Правильное питание» - консультация

Памятка на тему:

«Как предупредить весенний авитаминоз»

Информационные листы на тему «Детские заболевания»

Стенд «Как организовать отдых детей в летний период»

«Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей»» - игра развлечение с родителями

Фото выставка «Как мы отдыхаем»

3Этап

Заключительный

Итоговый мониторинг

Составление альбома рисунков на тему «Знать должны все на свете, что права имеют дети

Итоговая деятельность «О правах играя»

Выставка рисунков «Каждый ребенок имеет право»

(по выбору детей)

«Права ребенка»

Мониторинг  детей до начала проекта

Ф. И

ребенка

1. Как ты думаешь, что такое право?

2. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

3. Какие права есть у тебя и других детей?

4. Какие права ты считаешь самыми важными?

5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

6. Кто защищает права детей?

7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса - о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника

«Права ребенка»

Итоговый мониторинг после окончания проекта

Ф. И

ребенка

1. Как ты думаешь, что такое право?

2. Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

3. Какие права есть у тебя и других детей?

4. Какие права ты считаешь самыми важными?

5. Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

6. Кто защищает права детей?

7. Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса - о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника

Мониторинг детей до и после проекта

на тему: «Как поступить?»

Ф. И

ребенка

1. Нужно ли делиться игрушками с

другими детьми?

 Почему?

2. Нужно ли принимать в свою

 игру других детей, если они

просят об этом?

Почему?

3 Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

4 Можно ли без спроса брать чужие вещи?

Почему?

5 Можно ли шуметь, когда другие

отдыхают?

 Почему?

6. Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим

детям?

Почему?

до     проекта

после    проекта

     

1-5баллов-низкий уровень,6-11-средний уровень,12-18-высокий уровень сформированности правового поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете».

ull; упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;• учить анализировать, рассуждать, ...

Беседа для родителей «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете…»

Беседа для родителей«Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете…» Жизнь начинается с детства, так считалось еще в древние  времена. Дети – эт...

Информационно-творческий проект "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете"

Цели информационно-творческого проекта •ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»•Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о «Конвенции о правах ребен...

Творческий проект «Знать должны все дети о правах, что защищают их на свете»

quot;Священно не общество, не государство, не нация, а Человек. " сказал Николай БердяевОдной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности...

«Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете!»

С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства. День Конституции — пожалуй, одна из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром вс...