Родительская встреча в средней группе «Играют дети – играем вместе»
материал (подготовительная группа)
Цель:
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
- Способствовать взаимному расположению между участниками собрания.
- Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
- Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
- Способствовать развитию навыков общения с детьми в процессе игры.
Форма проведения: практикум.
Предварительная работа:
- Приготовить для каждого родителя памятку «Проведение игр в семье».
- Опрос детей «Какую бы игрушку, из предложенных, ты выбрал?»
План проведения.
1. Вступительная часть.
2. Мини-лекция.
3. Практикум.
4. Памятки для родителей «Проведение игр в семье».
5. Выработка решения родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sobranie.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1телефон 3301-770,
3301-624факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Родительская встреча в средней группе
«Играют дети – играем вместе».
Подготовили и провели воспитатели:
Грибович Т.А., Молдованова Н.В.
2018 г.
Цель:
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
- Способствовать взаимному расположению между участниками собрания.
- Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка.
- Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
- Способствовать развитию навыков общения с детьми в процессе игры.
Форма проведения: практикум.
Предварительная работа:
- Приготовить для каждого родителя памятку «Проведение игр в семье».
- Опрос детей «Какую бы игрушку, из предложенных, ты выбрал?»
План проведения.
1. Вступительная часть.
2. Мини-лекция.
3. Практикум.
4. Памятки для родителей «Проведение игр в семье».
5. Выработка решения родительского собрания.
Ход собрания.
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)
2. Мини-лекция.
Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах, развиваются способности, и формируется личность ребёнка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребёнка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Они лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребёнка. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребёнком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.
3. Практикум.
Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:
• должны быть активны;
• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтёте нужной;
• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребёнка и стремиться к сотрудничеству.
Игра «Чудесный мешочек».
Из мешочка каждый родитель достает один предмет. Опустив руку в мешок, родитель пытается, не глядя, опознать предмет на ощупь, назвать его. Далее родители объединяются в подгруппы по общему признаку предметов (например, круги трёх цветов, машинки, куклы).
Игра «Драматизация сказки».
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка» или «Колобок».
Упражнение «Придумай игру».
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция: родители делятся на 3 группы. Двум группам раздаются игрушки – роботы, мутанты, страшные маски и т. д. Третьей группе выдаются игрушки – «Домино» и «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:
1) сделать рекламу данной игрушке;
2) придумать игру с предложенными игрушками;
3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребёнка играть с данной игрушкой».
После демонстрации игр обсуждаются впечатления, полученные от этих игр. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушки своим детям, необходимо учитывать несколько моментов:
1. чему научит эта игрушка и что разовьёт у ребёнка;
2. ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его. Поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивны;
3. игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушки был светлым.
Подвижная игра «Море волнуется раз».
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок».
Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочёл бы ваш ребёнок.
После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребёнка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра».
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребёнка.
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребёнка.
Воспитатель на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребёнка.
4. Памятка для родителей «Проведение игр в семье».
5. Решение родительского собрания.
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей.
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе на тему "Играем вместе"
Игра – самоценная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и сейчас», достичь состояния...
Конспект родительской встречи в средней группе "Речевая активность детей, через приобщение к народному творчеству"
Цель: способствовать речевой активности детей, путём приобщения к народному творчеству, по средствам народных сказок....
Родительское собрание в средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»
Родительское собраниев средней группе на тему: «Играют дети- играем вместе»Цель: помочь родителям применять данные рекомендации в работе с детьми по математике в домашних у...
Родительское собрание №2 в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развити...
Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"
План родительского собрания:1. Вступительное слово2. Теоретический материал3. Просмотр игры-драматизации "Заюшкина избушка"4. Практикум- Игра "Чудесный мешочек"- Игра "Драмати...
Конспект родительской встречи в средней группе "Словотворчество детей"
Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы...