НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Светлана Игоревна

Задачи:

Познакомить детей  с понятиями «родословная», «генеалогическое древо», и «поколение».

Расширять представления «семья»; о своих близких родственниках. Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям и близким людям, положительные родственные взаимоотношения, любовь.

Укреплять детско-родительские отношения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_rodoslovnaya_genealogicheskoe_drevo.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Моя родословная. Генеологическое древо»

Задачи:

Познакомить детей  с понятиями «родословная», «генеологическое древо», и «поколение».

Расширять представления «семья»; о своих близких родственниках. Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям и близким людям, положительные родственные взаимоотношения, любовь.

Укреплять детско-родительские отношения

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Это тепло добрых и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Давайте поговорим и поразмышляем о своей семье и своих близких, но сначала:

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать. /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестра, /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Бабушка и дедушка

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/

На доске модель генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будующих поколений память о своих родственниках. Так как и было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа

Воспитатель. Дети, посмотрите, на доске дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети. Вверху – маленькие. А внизу – большие.

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек,  дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестер. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас до мам и пап было поколение бабушек и дедушек они жили еще раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(Дети раскладывают фотографии и приклеивают).

Воспитатель. Какие красивые сказочные деревья получились у каждого из вас. Теперь у каждого из вас есть свое родословное древо. Это ваша семья.

Послушайте, как я произнесу слово «семь – я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто еще является членами Вашей семьи?

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?

Папа – дедушка: / Дедушка старше, а папа младше/

Мама – бабушка

Дедушка – внук

Бабушка – внучка

Брат – сестренка.

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(не обижать никого из близких, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).

- Я желаю вам и вашим семьям всегда быть в отличном настроении, всегда помогать и поддерживать друг друга, а главное любить и уважать своих близких.

А закончить наше занятие я хочу вот такими стихами

  1. «Семья моя – мое богатство»

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят дружбу и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья.

  1. Всегда будьте вместе, любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Проектная деятельность воспитанников и родителей "Моя родословная. Создание генеалогического древа"

«Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, сво...

конспект познавательно-исследовательской деятельности "Моя родословная. Генеалогическое древо"

Цель:- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;- учить строить генеалогичес...

Генеалогическое древо семьи. Составление родословной.

В старину родственные связи берегли, ценили гордились ими и говорили « Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это са...

Зачем знакомить дошкольников с родословной? Что такое генеалогическое древо.

Консультации для родителей о родословной, генеалогическом древе....

План-конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеалогические древо».

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеалогические древо»....