Проект "Давайте жить дружно!"
проект (старшая группа)

Пятанова Татьяна Владимировна

Мой проект "Давайте жить дружно" направлен на оказание психологической помощи детям имеющим нарушения в эмоционально-волевой сфере, а именно - повышенному уровню агрессивности. Так как эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Поэтому проблема эмоциональных нарушений является актуальной, что вызвало необходимость проведения коррекционной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_davayte_zhit_zhruzhno.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель МКДОУ ГО Заречный «Детство» СП «Теремок» Пятанова Т.В.

Слайд 2

В дошкольном возрасте в период активного развития эмоциональной сферы ребенка прежде всего, идет развитие познавательных эмоций: чувства удивления, любопытства, любознательности. Эмоции в этом возрасте имеют бурный, но нестойкий характер, что проявляется в ярких, хотя и кратковременных аффектах, быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребенка дошкольного возраста легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно и заинтересовать, вызвать у него чувства удовольствия и радости... Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Поэтому проблема эмоциональных нарушений является актуальной, что вызвало необходимость проведения коррекционной деятельности. Актуальность:

Слайд 3

Наблюдения за детьми в моей группе, показывают наличие определенных нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольников –конфликты, нежелание считаться с мнением или желанием другого, проблемы в общении со взрослыми. Это и натолкнуло меня на разработку долгосрочного проекта по коррекции эмоционально-волевой сферы. Мой проект "Давайте жить дружно" направлен на оказание психологической помощи детям имеющим нарушения в эмоционально-волевой сфере, а именно - повышенному уровню агрессивности.

Слайд 4

Содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи проекта : Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние; Развивать навыки совместной деятельности, общения; Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации; Способствовать творческой самореализации; Учить доверять себе и другим людям; Развивать воображение и творческую активность. Цель проекта:

Слайд 5

Вводный блок направлен на создание психологически благоприятной атмосферы доверия и принятия, установление эмоционального контакта с детьми. Эмоциональный блок «Я и мои эмоции» способствует обогащению эмоциональной сферы ребенка, открытому проявлению эмоций и чувств; дети учатся распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.) различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.); помочь ребенку отрегулировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию. При работе с чувствами использую сказки. Дети проигрывая этюды учатся самовыражению, у них формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями средствами человеческого общения Содержание проекта разделила на пять блоков :

Слайд 6

Поведенческий блок «Я и другие». формирует умение принимать самого себя и других людей, управлять своими эмоциями. Отрабатываются навыки и умения выражать гнев, обиду, злость в приемлемой форме. Знакомство с приемами саморегуляции. Именно на этом этапе работы дети обучаются оптимальному поведению в различных ситуации. С помощью прослушивания сказок, проигрывания сюжетов, психокоррекционных упражнений и заданий, этюдов проводиться коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения, вырабатывается у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.

Слайд 7

Коммуникативный блок «Давайте жить дружно». На этом этапе реализации проекта у детей формируется коммуникативные умения: слушать друг друга и понимать, устанавливать контакт, развивать навыки общения в различных ситуациях. Заключительный блок решает задачу выявления уровня усвоения посредствам проведение итоговых мониторинговых процедур. Для итоговых занятий подобраны игры и упражнения, направленные на повторение знаний и закрепление умений и навыков, полученных детьми в течение курса занятий, принятие ребенком самого себя и оптимизацию самооценки ребенка.

Слайд 8

В блоке « Я и мои эмоции» использовала следующие игры и упражнения: игры «Маски», «Изобрази», «Фантазия», «Театр», «Книга страхов», «Порви круг», этюды «Встреча с другом», «Круглые глаза», «Что в углу…», «Хмурый орёл», «Угадай эмоцию», «Встреча эмоций», рисунки «Ромашка радости», «Чудеса», «Печальный человек», «Поезд эмоций», чтение стихотварения Г. Остера «Вредные советы», русские народные сказки «Гуси лебеди», « Хаврошечка », Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», Токмаковой И. «Мне грустно», упражнение «Страх это…», «Дружба начинается с улыбки». В основе моего проекта лежит программа Пазухиной И.А. «Давай познакомимся» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет

Слайд 9

В блоке «Я и другие» использовала следующие игры и упражнения: игры «Снежная королева», «Ёлочка», «Волшебник», «Комплименты», «Колдун», «Интервью», «Смелый мальчик», «Изобрази сказку», «Живая скульптура», «Гомеостат», рисунки «Загримируй человека», упражнение «Договорись взглядом», «Артисты пантомимы».

Слайд 10

В следующем блоке «Давайте жить дружно» использовала игры: «Строим цифры», «Печатная машинка», «Сбор рукопожатий», «Камушек в ботинке», «Кто сильнее», «Защитники девочек», беседы «С кем бы я хотел дружить», «Наши отношения», игра- драматизация «Спящая красавица», чтение С. Маршака «О мальчиках и девочках», Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком», осуждение стихотворения М. Пляцковского «Настоящий друг».

Слайд 11

Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка ― это телевизор или компьютер, а любимое занятие ―просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Для этого и был создан проект по развитию эмоциональной сферы «Давайте жить дружно!». В результате моей работы направленной на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольника: у детей повысилось осознание своих эмоциональных проявлений, дети научились определять настроение, владеть своими чувствами, произошло смягчение эмоционального дискомфорта, повысилась их активность и самостоятельность. Устранились такие эмоциональные нарушения, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожность. Всё это способствовало формированию эмоциональной устойчивости и развитию саморегуляции . Таким образом, в соответствии с ФГОС ДО по обеспечению равных возможностей для каждого ребёнка, проводя коррекционную работу по развитию эмоций добилась всесторонне гармонично развитой личности ребёнка и его эмоционального комфорта.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....