Межличностные отношения
проект (средняя группа)

Пятанова Татьяна Владимировна
Театрализованная  игра способствует развитию самодеятельной игры,   возникновению и укреплению устойчивых детских игровых объединений, формированию положительных межличностных отношений детей, а также воспитанию значимых мотивов образования игровых объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mezhlichnostnyh_otnosheniy.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством театральной игры Воспитатель МКДОУ ГО Заречный «Детство» СП «Теремок» Пятанова Т.В.

Слайд 2

Цель: выявить эффективность процесса формирования межличностных отношений старших дошкольников посредством театрализованной игры. Объект: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста. Предмет: психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений старших дошкольников. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить показатель сформированности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Театрализованная игра способствует развитию самодеятельной игры, возникновению и укреплению устойчивых детских игровых объединений, формированию положительных межличностных отношений детей, а также воспитанию значимых мотивов образования игровых объединений.

Слайд 4

Многие современные исследователи рассматривают эмпатию у детей дошкольного возраста как результат социализации (В.П.Юсупов, Е.И.Изотов, Е.В.Никифорова), определяемый наличием у детей совокупности трёх социальных переживаний: сопереживание, сочувствие, содействие, которые необходимы дошкольнику для совместной деятельности и общения с другими людьми. Эмпатия - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Наиболее распространенным и доступным для понимания широкой аудитории становится классическое определение эмпатии как процесса постижения эмоционнального состояния, проникновения и вчувствования в переживания другого человека.

Слайд 5

Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии эмпатии старших дошкольников: Театрализованная деятельность - это игровая деятельность, в которой ребенок в силу ее специфических особенностей должен тонко чувствовать эмоциональные состояния персонажей, занимать позицию сочувствующего, сопереживающего и содействующего героя или зрителя ( эмпатийная деятельность); Составляющей театрализованной деятельности, любого ее вида (игр- драматизаций, игр-этюдов, игр-импровизаций, режиссерских игр) в дошкольном возрасте является игровой образ, требующий от ребенка не только внешнего перевоплощения, но и эмоционального переживания, глубокого чувственного вхождения в содержание исполняемой роли;

Слайд 6

Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии эмпатии старших дошкольников: длительность и четкая этапность протекания театрализованной деятельности у старших дошкольников позволяет развивать у них эмпатию : каждый этап разворачивающейся театрализованной деятельности помогают детям целостно воспринимать спектакль или быть его полноценными участниками. театрализованная деятельность ребенка - это системный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой будущего спектакля и подготовки детского восприятия, сопровождается подробным анализом сюжета и поступков героев, обсуждением стратегий их поведения,

Слайд 7

Структура эмоционального развития: Аффективный характеризуется как совокупность разномодальных индивидуальных переживаний ребенка: базовые эмоции, социальные переживания, чувства. Когнитивный компонентопределяется системой знаний и представлений ребенка об эмоциональной сфере ребенка: сущность эмоциональных явлений, причины и последствия возникновения эмоций, способы их выражения. Реактивный компонент представлен способами непроизвольного эмоционального выражения эмоций и возможностью произвольной регуляции эмоций.

Слайд 8

Развивающая среда: «Мое настроение» «Я личность» «Маленький актёр» «Корабль добрых дел»

Слайд 9

Театрализованная деятельность - это игровая деятельность, в которой ребенок, в силу специфических особенностей, имеет тонко чувствовать эмоциональное состояние персонажей, занимать позицию сочувствующего, сопереживая герою или зрителя ( эмпатийны деятельность). Обязательным элементом театрализованной деятельности ( игры-драматизаций , игр-этюдов, игр-импровизаций, режиссерских игр) в дошкольном возрасте является игровой образ, требует от ребенка не только внешнего перевоплощения, но и эмоционального переживания, глубокого чувственного вхождения в содержание выполняемой роли.

Слайд 10

Благодаря театральной игре дети осознают свою индивидуальность и приобретают личные качества. С помощью театральных игр дети проявляют социальное творчество и стараются выразить самих себя. Театральная игра очень информативна. С помощью театрализованной игр дети старшего дошкольного возраста стараются определить своё место внутри коллектива, приобретают социальный опыт поведения, стараются воспроизвести усвоенные нормы и правила поведения. Такая театрализованная игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста включает в себя настоящие общественные отношения, которые развиваются между участниками игры. Именно отношения главная составляющая игрового процесса.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»

Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...

Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников

В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...

«Игра с песком как средство самовыражения и формирование межличностных отношений дошкольника».

В статье раскрывается влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы дошкольника, включает задачи и формы организации.....

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОУ

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...

Статья: "Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей в старшем дошкольном возрасте"

Данная статья заслуживает внимания не только специалистов в области психологии, педагогики, но прежде всего родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как довольно часто встреч...