Презентация "Виды музыкально - дидактических игр"
презентация

Кузнецова Елена Анатольевна

  В основу представленной на слайде классификации музыкально-дидактических игр положены задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки) к ним добавляются игры на развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

(слайды №1, 2)

       Модернизация системы дошкольного образования предполагает изменение подходов к организации воспитательно – образовательного  процесса в детском саду. Федеральные государственные стандарты  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования декларируют необходимость построения современного педагогического процесса в детском саду на основе адекватных форм работы с детьми.

(слайд №3)

       С педагогической точки зрения, такой формой работы является игра, Музыкально-дидактическая игра – это средство развития музыкальных  способностей детей дошкольного возраста - она универсальна и эффективна, отвечает современным требованиям, предъявляемым к формам организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду: она эмоциональна по характеру, развивающая по целям, гуманистична по ориентации на личность, эвристична по формированию культуры познания, художественна по синтезу многих видов творческой деятельности.

(слайд №4)

       Поскольку игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста, то она нам, педагогам, может сослужить хорошую службу в развитии музыкальных способностей детей: во – первых, игра поможет увлечь детей и заинтересовать, а во вторых,  игра может быть средством развития ребенка.

       И, что особенно важно для моей работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, игра способствует коррекции зрения, обеспечивает активизацию зрительных функций, тренировку аккомодационного аппарата и глазодвигательных мышц.

(слайд №5)

       В основу представленной на слайде классификации музыкально-дидактических игр положены задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки) к ним добавляются игры на развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. Остановимся подробнее на каждом из них

(слайд №6)

       Игры, развивающие звуковысотный слух. К ним относятся такие игры как «Три поросенка», «Птицы и птенчики», «Качели», «Курицы» «Ступеньки» и т. д.

(слайд №7)

       Ребятам очень нравится игра «Ступеньки», перед знакомством с которой проводится беседа об известных им в окружающей жизни ступеньках и лесенках. Опираясь на опыт детей, я рассказываю им об особенной музыкальной лесенке, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, т.к. её ступеньки – музыкальные звуки – можно только услышать. Детям предлагается прослушать движение мелодии вверх и вниз по ступенькам музыкальной. Педагог поёт песенку, сопровождая своё пение движением ладони по воображаемым ступеням. Упражнение повторяется несколько раз вместе с детьми. Для закрепления представлений детей о поступенчатом движении мелодии вверх и вниз используется наглядность (лесенку и фигурку, которая перемещается по ней).

(слайд№8)

       Игры, развивающие ритмическое чувство: «Три медведя», «Кто как идет», «Веселые гудки», «Весёлые дудочки» и т. д.

(слайд№9)

       Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (коррекция зрения) увлеченно играют в игру «Веселые гудки»: им предлагается превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, которое воспроизводит ритмические рисунки передаваемые музыкальным паровозиком с помощью звучащих жестов (хлопков, шлепков, притопов, щелчков). Я воспроизвожу ритмический рисунок, а дети его повторяют, а на последующих этапах выкладывают его с помощью условных обозначений. Ребята продолжают играть в эту игру в группе с воспитателями, а затем и самостоятельно, выбирая несложный ритмический рисунок.

(слайд№10)

     Игры, развивающие тембровый слух – это «Музыкальный магазин», «Музыкальный домик», «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю» и т. д.

(слайд№11)

        Большую заинтересованность у детей вызывает игра «Музыкальный домик», в которой нужно узнать какие музыкальные инструменты живут в домике. Я проигрываю мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте, дети отгадывают, получают карточку с его изображением и помещают его в окошко домика. Подобные дидактические игры имеются в группах.

(слайд№12)

       Игры, развивающие динамический слух. К ним относятся «Громко - тихо», «Тихие и громкие звоночки», «Музыкальные платочки», «Тише – громче в бубен бей» и т. д.                                  

(слайд№13)

       Дети с огромным удовольствием принимают участие в игре «Музыкальные платочки», в которой под громкое звучание музыки машут платочками над головой, под тихое звучание музыки – прячут платочки за спину.

(слайд№14)

       Игры, развивающие навыки эмоционально - образного восприятия музыки. К данному виду относятся «Солнышко и дождик», «Музыкальная палитра», «Песня, танец, марш», «Определи на ощупь» и т. д.

(слайд№15)

        С интересом ребята участвуют в игре «Музыкальные палитра»: послушав произведение, я спрашиваю: «Каким цветом можно раскрасить данное произведение?», дети отвечают и обосновывают свой выбор.

(слайд №16)

       Игры, развивающие музыкальную память. К их числу относятся «Наши песни», «Назови композитора», «Цветик  - семицветик», «Наши любимые произведения» и т. д.

 (слайд №17)

Много радости доставляет детям участие в игре «Цветик – семицветик», когда один из них выбирает лепесток и называет произведение, соответствующее иллюстрации на обратной стороне лепестка, затем эта пьеса прослушивается и все принимают участие в определении характера музыки, в беседе о средствах музыкальной выразительности.

(слайд №18)

        Необходимо отметить, что некоторые игры могут использоваться для решения различных задач музыкального воспитания.

Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных видах деятельности дошкольников. Это непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность в группе, развлечения, в которые включаются знакомые детям музыкально-дидактические игры и при организации различных режимных моментов. Всё это помогает дошкольникам усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.  

        Таким образом, можно сделать вывод о важности музыкально-дидактических игр для становления ребёнка, об их влиянии на развитие как музыкальных, так и общих способностей детей.

(слайд №19)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...