КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему:«Петушок»
план-конспект занятия

Жевнина Светлана Ильинична

Цель:

- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx584.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                   « Детский сад №13» г.Пласта

                 КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему:          «Петушок»

          2019

        

1.jpg

Цель:

- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова.

Задачи:

- развивать умения  выразительно отображать  петушка в стихотворении;

- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

- воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование:

Бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, яйца от киндр - сюрпризов, цыпленок.

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потеше , загадок о петушке.

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, загадок.

- обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

Ход занятия:

( Дети под музыку встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» ).

Здравствуйте, ладошки!         - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп- хлоп- хлоп!                   - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!             - пружинка.

Топ- топ- топ!                          - топают ногами.

Здравствуйте, щечки!             - гладят щечки.

Плюх- плюх- плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

Пухленькие щечки!                - круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх- плюх- плюх!                - 3 раза слегка похлопывают по щечкам.

Здравствуйте, губки!              - качают головой вправо – влево.

1.jpg

Чмок- чмок- чмок!                  -3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!               -  3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!          - гладят нос ладонью.

Бип-бип- бип!                         - нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!               - протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Здравствуйте!                          - машут рукой.

468.jpg

( на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто.)

 Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

( воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет).

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

                                        

460.jpg

        

1.jpg

Дети: Петушок!

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит ?

( воспитатель стучит в окошко, никто не отвечает.)

Давайте разбудим петушка, кто знает потешку про него?

( дети поочередно рассказывают потешку : « Петушок  , петушок, золотой гребешок».)

        

465.jpg

Никто опять не отвечает.

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать-

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему  лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песенку и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить все вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

( воспитатель раздает всем погремушки, дети под музыку гремят погремушками. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.)

1.jpg

                

Петушок:

Я теперь совсем здоров-

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад.

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок:

Здравствуйте ребята!

Я начну, вы – завешайте

Хором дружно продолжайте!

( дети встают в круг, воспитатель одевает маску петушка и танцуют  танец.)

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички.( подает корзину с яйцами от киндр – сюрпризов)

474.jpg

Воспитатель:

Вот яички не простые,

Вам яички – золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

( раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Цыпленок:

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Цыплята.

( дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому  развитию в средней группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Петуш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» итоговое первый год обучения Тема: «Петушок и его семья»

Итоговое занятие по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возрастаПрограммное содержание: Образовательные: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, ч...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самостояте...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей ТНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Цель: создать условия  для  формирование связной речи старших дошкольников, через составление рассказа по серии сюжетных картинно.кЗадачи:Обучающие: Закреплять умения составлять самосто...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе "Путешествие в сказку"

Конспект ООД по развитию речидля детей разновозрастной группы (3-8лет)« Путешествие в сказку» Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам.Задачи:1....