Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Левская Татьяна Олеговна

Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_dekabr_2019_2_mladshaya_gruppa.doc71.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

2019-2020 уч.год  Месяц Декабрь   (12)  период(с 02.12 по 06.12 )

Тема недели «Мир сказок»

Проблемная ситуация  Где живут сказки?

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

02.12

«В гостях у сказки».

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, закрепить умения детей угадывать знакомые сказки, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей, воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Источник: конспект.

Игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Формирование элементарных математических представлений

03.12

Занятие 1 (декабрь).

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Источник: стр. 19, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа».

Демонстрационный материал: оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свёрнуты в большой и маленький клубки), колобок.

«Речевое развитие»

Развитие речи

04.12

Пересказ сказки «Репка».

Задачи: учить детей пересказывать сказку, подбирать определения к заданному слову, активизировать в речи детей названия детёнышей животных, закрепить правильное произношение звука (и) в звукосочетаниях и словах, учить дифференцировать  на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

Источник: стр. 142, Е.П. Горошилова, Е.В. Шлык, «Перспективное планирование образовательной деятельности».

Настольный театр «Репка», игрушки (мышка и мышонок, лошадь и жеребёнок, мишка), платок для игры в «Прятки».

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

05.12

«Коврик».

Упражнять малышей в декоративном рисовании (создание элементарных узоров), умение изображать прямоугольные формы, содействовать творческим проявлениям в выборе красок для изображения.

Источник: стр. 56, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Игрушечная мышка, бумажный коврик – образец, листы бумаги, краски, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Лепка

-

-

-

Аппликация

06.12

«Котик играет с клубочком».

Учить наклеивать изображения предметов, состоящих из 3х – 4х частей, создавая несложный сюжет.

Источник: стр.40, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Игрушечный кот, образец аппликации, детали изображения, вырезанные из бумаги, листы бумаги ( тонированные – голубые,  розовые, зеленоватые, смешанных оттенков), кисти для клея, подставки для кистей, клеёнки, салфетки.

«Музыка»

Музыка со специалистом

04.12

06.12

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

Атрибуты по плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

02.12

03.12

05.12

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

02.12 – 06.12

«Зима холодная» стр. 84

Формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

«Снегопад» стр. 85

Познакомить детей с сезонным явлением снегопад.

«Птицы зимой» стр. 86

Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела.

«Морозный солнечный денёк» стр. 87

Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

«Помошники» стр. 88

Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.

Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Сюжетно – ролевая игра «Мама кормит дочку».

Представления о ЗОЖ

ежедневно

Беседа о том, что нельзя есть снег, облизывать уличные предметы, они грязные – микробы.

Картинки по теме.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

Картотека № 3

Добавляем упражнение «Ёжик» с массажным мячиком.

Массажные мячики, бубн, музыкальное сопровождение.

Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

ежедневно

«Гуси – гуси», «Посади ёлочки», «Горелки», игра с мячом «Животные и их детеныши», «Дорожки препятствий», «Ловишки с мячом».

Атрибуты для игр.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Свойства снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Снег, сосуды.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

«Ночь пришла, темноту привела.»;  «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.», чтение РНС «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Теремок», Колобок», «Кот, петух и дрозд».

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Беседа «Чему нас учат сказки?». 

Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Сюжетные картинки по сказкам.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

ежедневно

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Картинки по теме.

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«В магазин за игрушками»,

«Дочки – матери»,

«Автобус и шофёр».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

04.12

Игра-инсценировка. «Три медведя». Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Атрибуты для сказки.

Дидактические игры

ежедневно

«Угадай сказку», «Что это за сказка?», «Кубики со сказками», игры с блоками Дьенеша «Бусы для Маши».

Кубики, пазлы, иллюстрации, книги с разрезными картинками.

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик или на стул.

Пример соседа, личный пример.

Труд в природе

ежедневно

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.

Лейки, грабельки, фартуки.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Лопатки.

Уважение к труду взрослых

03.12

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Коробочки с кормом для птиц, картинки с птицами, раскраски.

«Безопасность»

ОБЖ

03.12

Беседа на тему «Осторожно лёд!».

Сюжетные кртинки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

ежедневно

Раскрашивание на тему: «Сказки»,

Лепка «Бусы для принцессы»,

«Корзинка с пирожками для бабушки».

Раскраски с героями сказок, цветные карандаши, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, тарелочки, кисточки, салфетки.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

Работа с тико – схемами (плоскостное моделирование) «Колобок».

Конструктор ТИКО – схемы, цветные карандаши.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Релаксации перед сном: прослушивание музыкальной композиции (звуки флейты), заучивание текст песен к новогоднему утреннику.

Музыкальное сопровождение.

Развлечения  

Развлечения

05.12

«Сказочный калейдоскоп»

Цель: создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам и сказочным героям.

Настольный театр с героями знакомых сказок.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. (Изготовление иллюстрированной книжки), консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Папка – передвижка «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Виды итоговых мероприятий

06.12

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности для сказки «Репка».

Материалы для изготовления.

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

2019-2020 уч.год  Месяц Декабрь   (12)  период(с 09.12 по 13.12 )

Тема недели  «Зима не лето – в шубу одета»

Проблемная ситуация  В какую шубу одета зима?            

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

09.12

«Что нам нравится зимой?» рассматривание картины «Катаемся на санках».

Закреплять представления о зиме, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно – следственные связи, активизировать в речи слова: зима, снег, лёд, снежинки, холодно, морозно.

Источник: стр. 112, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа.

Картина.

Формирование элементарных математических представлений

10.12

Занятие 2 (декабрь).

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Источник: стр. 20, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа».

Демонстрационный материал: круг, квадрат одинакового цвета, игрушка кошка, большой и маленькие стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши разного цвета, круги и квадраты.

«Речевое развитие»

Развитие речи

11.12

Рассказывание по картине «Катаемся на санках» серия «Мы играем», автор Е. Батурина).

Уточнить представления об изменениях в одежде с наступлением холодов, побуждать замечать различия в одежде мальчиков и девочек, учить составлять короткий рассказ по картине, закреплять знания предметов зимней одежды и их отдельных качеств (цвет, величина), использование слов с противоположным значением, закреплять произношение звуков (т) и (ть) с разной силой голоса.

Источник: стр. 116, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа.

Игрушки: снеговик, мишка, собачка.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

12.12

«Новогодняя ёлочка».

Учить рисовать ёлку крупно, украшать её, закреплять приём примакивания, рисование округлых форм, использование приёма тычка.

Источник: стр. 118, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа.

Листы бумаги формата А 4, гуашь 2 цветов на каждый стол, кисти, баночки с водой, силуэты ёлки.

Лепка

13.12

«Снежные комочки – большие и маленькие».

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приёмы, побуждать лепить несколько предметов, самостоятельно отщипывая пластилин от куска.

Источник: стр. 118, Н.С. Голициына «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 –я младшая группа.

Муляжи снежков разного размера, игрушки 2 размеров, белый пластилин, доски, салфетки.

Аппликация

-

-

-

«Музыка»

Музыка со специалистом

11.12

13.12

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

Атрибуты по плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

09.12

10.12

12.12

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

09.12 – 13.12

«В гостях у снегурочки» стр. 89

Познакомить детей с берёзой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной ориентации.

«Подарки матушки – зимы» стр. 91

Закреплять знания детей о назначении снежных построек, уточнить знания о названии птиц, частей их тел, голосовых реакциях, уточнить, что кому подарила зима, почему её зовут матушкой.

«Птицы зимой» стр. 86

Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела.

«Морозный солнечный денёк» стр. 87

Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

«Помошники» стр. 88

Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.

Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Потешка: «Зайка начал умываться, видно в гости он собрался», упражнение «Умываемся сами».

Потешка, личный пример.

Представления о ЗОЖ

Беседа на тему: «Зачем нужны витамины? И где они прячутся?».

Просмотр мултфильма.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

Картотека № 3

Добавляем упражнение «Топорик».

Бубн, музыка для зарядки.

Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

ежедневно

«Бегите к флажку», «Карусели», «Найди свой домик», «Не наступи на линию».

Атрибуты для игр.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Эксперименты со снегом «шарики и кубики».

Снег, сосуды, теннисные мячики.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

З. Александрова «Снежок», М. Тахистова «Новогодняя ёлка», Е. Аким «Первый снег».

Иллюстрации, картинки, музыкальное сопровождение.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Игровая ситуация «Вежливые слова».

Книга А.Барто.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

ежедневно

«Члены моей семьи», беседа о том кто в семье какие роли на себя принимает, имена близких.

Презентация.

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Магазин»,

«Автобус».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

09.12

«Ручной театр с ширмой».

Ручные куклы, ширма.

Дидактические игры

ежедневно

«Что нам нравится зимой?»,  «Зимние слова», словесно – дидактическая игра «Кто из зверей спит зимой?»

Атрибуты для игр.

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

«Как навести порядок в шкафу?».

Личный пример.

Труд в природе

ежедневно

Уход за комнатными растениями.

Фартуки, грабли, лейки.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Уборка участка от снега.

Лопаты.

Уважение к труду взрослых

11.12

Беседа «Кто такой полицейский?».

Мультфильм.

«Безопасность»

ОБЖ

10.12

Правила дорожного движения «Здравствуйте, я зебра».

Презентация.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

ежедневно

«Снежинки»,

«Снеговик»,

«Зимушка – зима».

Картон, пластилин, стеки, салфетки, клей, бумага белая, кисти, белая гуашь.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

Работа с конструктором лего дупло «Ёлочка».

Лего – дупло.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Разучивание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), повторение танца «У меня у тебя», прослушивание детских песенок для снятия напряжения.

Музыкальное сопровождение.

Развлечения  

Развлечения

Повторение любимых танцев «На шагающих утят», «У меня, у тебя».

Музыкальное сопровождение.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Стендовая консультация для родителей «Игры в зимнее время». Просьба к родителям побеседовать с детьми о признаках зимы, слепить из белого пластилина комочки и принести в группу. Просьба к родителям выучить с детьми стихотворение о зиме.

Папка – передвижка.

Виды итоговых мероприятий

13.12

Выставка рисунков о зиме.

Детские работы.

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

2019-2020 уч.год  Месяц Декабрь   (12)  период(с 16.12 по 20.12 )

Тема недели «Мастерская Деда Мороза»

Проблемная ситуация  Из чего сделаны игрушки?

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

16.12

«Что из чего сделано?»

Задачи: создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный); формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. + конспект.

Игрушка Лунтик, контейнеры с водой по количеству детей, ложки из разных материалов, большая миска с водой, газетная бумага,

Множество игрушек и предметов.

Формирование элементарных математических представлений

17.12

Занятие 3 (Декабрь).

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну, упражнять в ориентации на собственном теле, различать правую и левую руку.

Источник: стр. 21, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа».

Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображениями 3 – 4 снеговиков без шапочек – ведёрок, на подносах – по 3 – 4 шапочки – ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руку.

«Речевое развитие»

Развитие речи

18.12

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонационную выразительность речи детей.

Источник: стр. 49, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

19.12

«Ёлочки в лесу»

Учить создавать простой сюжет, применяя усвоенные приёмы рисования. Содействовать творческим проявлениям.

Источник: стр. 54, Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование».

Тонированные листы бумаги, краски в розетках, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.

Лепка

-

-

-

Аппликация

20.12

«Снеговик».

Цель: закреплять знания детей о круглой форме , о различии предметов по величине, учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине, упражнять в аккуратном наклеивании.

Источник: (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.78).

Листы бумаги голубого или серого цвета, 2-3 кружка разного диаметра, клей, кисти для клея, салфетки.

«Музыка»

Музыка со специалистом

18.12

20.12

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

Атрибуты по плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

16.12

17.12

19.12

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

16.12 – 20.12

«Где спит медведь» стр. 93

Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат, заботиться об окружающих, не тревожить по напрасну.

«Зима холодная» стр. 84

Формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

«Снегопад» стр. 85

Познакомить детей с сезонным явлением снегопад.

«Птицы зимой» стр. 86

Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела.

«Морозный солнечный денёк» стр. 87

Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Личный пример.

Представления о ЗОЖ

18.12

Беседа на тему: «Умывание и купание». Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

Картинки по теме.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

Картотека № 4 «Массаж паровозик».

Массажные мячики.

Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

ежедневно

«Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Не упусти мяч», «Мышеловка», «С кочки на кочку».

Атрибуты для игр.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Окрашивание снежных скульптур из бутылки с разведённой краской, почему вода стала цветной?

Бутылки пластиковые, вода, краски гуашь, кисти.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», Братья Гримм «госпожа метелица», М. пляцковский «Какая бывает зима», «Лесной мишка и проказница мышка», Г. Ладонщиков «Зимние картинки.

Литература по теме, сюжетные картинки, презентации.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Беседа «Как вести себя с игрушками». Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно, использовать их в игре.

Игрушки.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

18.12

« Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Наглядный материал (картинки).

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«В магазине»,

«Мы в кино»,

«Парикмахерская».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

19.12

«Покажи, я угадаю» игра жестами.

Показ правил.

Дидактические игры

ежедневно

Игры с альбомами и блоками Дьенеша, игры с математическими планшетами «В гости к снегурочке», «Ёлочка».

Блоки, математические планшеты, альбомы, схемы, игрушка «Снегурочка».

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности.

Пример соседа.

Труд в природе

ежедневно

Расчистка снега со скамеек.

Лопаты.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убирать коробки по окончании занятия).

Атрибуты для занятия.

Уважение к труду взрослых

18.12

Профессия «Повар», «Кондитер», «Пекарь».

Картинки, видео.

«Безопасность»

ОБЖ

19.12

Беседа: «Опасность в доме».

Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

ежедневно

«Ёлочные игрушки»,

«Украшаем шарик»,

«Снеговик».

Цветная бумага, клей, украшения, кисточки, бумага формата А 4, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, пластилин, доски.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

Конструирование из тико – конструктора «Ёлочка». Раскрашивание схемы.

Наборы тико, схемы, цветные карандаши.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Игра – забава «Топотушки», прослушивание музыки И. Арсеньева «Кузнец», пение песни «Паровоз», песенное творчество «Покажи как играют на дудочке».

Атрибуты для танцев.

Развлечения  

Развлечения

19.12

Игра «Угадайка» по теме.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Привлечение родителей к украшению группового помещения по тематике «Зима», стендовые консультации «Творим вместе», «Профилактика гриппа и простудных заболеваний».

Папка – передвижка, украшения для группы.

Виды итоговых мероприятий

20.12

Выставка детских работ

Детские работы.

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа общеразвивающей  направленности 2 младшей группы возраста  Воспитатели  Левская Т. О. , Круглова Е. С.

2019-2020 уч.год  Месяц Декабрь   (12)  период(с 23.12 по 31.12 )

Тема недели «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей».

Проблемная ситуация Что такое Новый год?

Образовательные области

Виды занятий

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

23.12

«Здравствуй, ёлка!».

Закреплять представление о новогоднем празднике, побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома, побуждать эмоционально, откликаться на музыкальное произведение. Источник: стр. 100, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа».

Аудио – запись песни «Песня про ёлочку» (муз. Е. Тиличеевой, слова М. Булатова, слушание) , слайд – презентация «Приходи к нам Ёлочка».

Формирование элементарных математических представлений

24.12

31.12

Занятие 4 (Декабрь).

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже, продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Работа с презентацией «Широкий -  узкий» на закрепление материала.

Источник: стр. 23, И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП младшая группа».

Демонстрационный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.

Раздаточный материал: однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 – 5 шт. для каждого ребёнка).

Презентация на тему «Широкий – узкий».

«Речевое развитие»

Развитие речи

25.12

К. Чуковский «Ёлка» (заучивание)

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, активизировать использование слов с противоположным значением, помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки.

Источник: стр. 104, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа».

Маленькая настольная ёлка, ёлочные украшения, картинки – новогодние шарики (большой и маленький), ёлки с большим и малым количеством игрушек, высокая и низкая ёлка.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

26.12

«Красивые шарики на нашей ёлке».

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками, учить равномерно и красиво располагать изображения по поверхности силуэта ёлки.

Источник: стр. 105, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа».

Силуэты ёлок на листах бумаги формата А4, гуашь, кисти, тычки, баночки с водой.

Лепка

27.12

«Шарики, хлопушки, весёлые игрушки».

Развивать умение обдумывать, что можно вылепить, упражнять в приёмах лепки: раскатывать пластилин между ладонями круговыми или прямыми движениями, воспитывать самостоятельность.

Источник: стр. 106, Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 2 – ая младшая группа».

Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Аппликация

-

-

-

«Музыка»

Музыка со специалистом

25.12

27.12

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

Атрибуты по плану музыкального руководителя.

«Физическая культура»

Двигательная деятельность со специалистом со специалистом

23.12

24.12

26.12

30.12

31.12

Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

Атрибуты по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

23.12 – 31.12

«В гостях у снегурочки» стр. 89

Познакомить детей с берёзой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной ориентации.

«Подарки матушки – зимы» стр. 91

Закреплять знания детей о назначении снежных построек, уточнить знания о названии птиц, частей их тел, голосовых реакциях, уточнить, что кому подарила зима, почему её зовут матушкой.

«Птицы зимой» стр. 86

Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах , учить узнавать птиц, называть их части тела.

«Морозный солнечный денёк» стр. 87

Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

«Помошники» стр. 88

Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.

Источник: С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами».

Атрибуты для подвижных игр, ледянки, лопаты, лопатки, санки.

Образовательные области

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Даты проведения

Темы мероприятий, краткий план

Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье»

Закаливающие мероприятия

ежедневно

В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы

Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

«Чистый нос».

Цельпобуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Носовой платок.

Представления о ЗОЖ

ежедневно

Дидактическая игра: «Составь фигуру». Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Дидактическая игра.

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно

Картотека № 6.

Занятия с массажными мячиками «Путешествие Ёжика» + дорожки здоровья.

Дорожки здоровья + массажные мячики.

Подвижные игры ( в группе, на прогулке)

ежедневно

«Как мы ёлку наряжали», «Раз, два, три», «У медведя во бору».

Атрибуты для игр.

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Эксперименты с карандашами «Румянец на щёчках».

Цветные карандаши.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

ежедневно

С.Маршак «Пингвин», М. Булатова «Снегурушка и лиса», Л.Воронкова «Снег идёт», К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильина «Наша Ёлка».

Картинки к книгам.

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

Беседа «Будь всегда вежливым».

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам.

Книга «Вежливые слова».

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

26.12

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Мы Помошники»,

«С мамой на кухне»,

«Собираем гирлянду».

Атрибуты для игр.

Театрализованные игры

27.12

«Игра с пальчиками».

Учить сочетать слова с движениями.

Пальчиковые куклы.

Дидактические игры

ежедневно

«Скажи одним словом», «Скажи какой», «Что это?», игры с палочками Кюизенера.

Игры, схемы.

«Труд»

Самообслуживание

ежедневно

Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Личный пример.

Труд в природе

ежедневно

Кормление птичек у кормушки.

Хлебные крошки, пшено.

Общественно-полезный труд

ежедневно

Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале).

Пример соседа.

Уважение к труду взрослых

ежедневно

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос).

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

«Безопасность»

ОБЖ

25.12

30.12

Беседа: «Небезопасные зимние забавы». Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

Д/и: «Зимние приметы»

Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

ежедневно

«Ёлочные игрушки»,

«Угощение для гостей (для зайчика)»,

«Бусы на ёлку».

Цветная бумага, клей, украшения, кисточки, бумага формата А 4, краски гуашь, баночки с водой, салфетки, пластилин, доски, стеки.

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

«Терем Деда Мороза» по замыслу.

Строительные наборы по желанию детей.

«Музыка»

Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)

ежедневно

Повторение Новогодних песен для проведения утренников, повторение танцев.

Музыкальное сопровождение.

Развлечения  

Развлечения

27.12

«Настольный театр Рукавичка».

Маски сказки героев «Рукавичка».

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)

ежедневно

Предложить родителям изготовить Новогодние игрушки для групповой ёлочки своими руками, привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника – изготовление новогодних костюмов для детей, стендовая консультация «Безопасный Новый год».

Папка передвижка, ёлочные игрушки, групповая ёлочка.

Виды итоговых мероприятий

По плану музыкального руководителя

Новогодний утренник.

Атрибуты и костюмы для праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе на декабрь.

                   Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе &mdash...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...