Эколого-благотворительный проект "ДОБРОКРЫШКА" в поддержку подопечных волонтерского движения "Благотворительный Подольск"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Хохлова

 

«Добрые крышечки» - это российский эколого-благотворительный волонтерский проект по сбору пластиковых крышечек для покупки инвалидных колясок и   реабилитационной техники детям с ОВЗ.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина, показывает, что проявлять заботу о другом человеке можно без материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. В конечном итоге проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrokryshechki.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

https://vk.com/dobrokrishka?z=photo-139869336_457239675%2Fwall-139869336_946

https://vk.com/dobrokrishka

 «Добрые крышечки» - это российский эколого-благотворительный волонтерский проект по сбору пластиковых крышечек для покупки инвалидных колясок и   реабилитационной техники детям с ОВЗ.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина, показывает, что проявлять заботу о другом человеке можно без материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. В конечном итоге проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта:

  1. Формирование милосердия, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. 
  4. Возрождение традиций милосердия.

Задачи проекта:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Развитие навыков социальной-продуктивной деятельности.

Участники: воспитатели группы: Хохова И.В., Парфенова А.Л., дети старшей логопедической группы №2 НШДС №58, родители.

Срок реализации: с 01.09. 2019г., действующий.


Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- сбор информации,

- осознание проблемной ситуации,

- обсуждение, принятие решения,

- координация совместных решений.

Основной:

- реализация проекта,

- беседа с детьми о доброте, о толерантности,

- просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

 

Крышечки - это стартовая точка к раздельному сбору отходов.

В дальнейшем планируется собирать пластиковые бутылки, стаканчики, батарейки.  

Сбор крышечек:
1. Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Учитывая объемы ежедневного потребления, сегодня пластик одна из существенных угроз экологии планеты. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет. В отличие от бумаги, стекла, метала, пластик может быть очень токсичен, отравляя воду и почву. При горении пластика образуются диоксины, которые являются сильнейшими отравляющими веществами. Особая опасность возникает при несанкционированном поджоге мусора на полигонах и открытых участках. 
Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких! 

2. Безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности, он же HDPE /ПЭВД (с маркировкой 2) – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки в отличие от бутылок не содержат жидкости, а значит минимальна возможность возникновения плесени и процессов брожения. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов. 

3. Дорого. Стоимость килограмма крышечек выше, чем стоимость других видов сырья. Например, килограмм крышечек переработчик оценивает в 26 рублей, килограмм непрессованных бутылок (пластик ПЭТ) в 15 рублей, килограмм макулатуры в 6 руб, килограмм стекла в 4 рубля. 

4. Ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес. 

5.Компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Например, одна не прессованная бутылка займет место более 50 крышечек! Более десятка крышечек можно разместить в кармане! (А сколько крышечек помещается в твоем кармане?) 

6. Увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста.
7. Познавательно. Начиная собирать крышечки, участники расширяют свои границы сознания и узнают много нового: о видах пластика, о процессе переработки, экологии. 

8. Творчески. Самые обычные пластиковые крышечки могут служить универсальным материалом с безграничными возможностями для творчества.


Стать участником проекта «Добрые крышечки» может любой человек. Для этого нужно всего лишь собрать крышки от пластиковых бутылок и сдать их в ближайший пункт приема. Собранные крышки будут сдаваться на переработку, а средства, полученные от сдачи, поступят в фонд помощи больным детям.. Таким образом, сдавая крышки, можно не только сделать нашу местность чище (ведь ваша крышечка не поедет на быстро растущую свалку, а переработается, станет новым продуктом и пойдет в дело), но и помочь тем, кто в этом нуждается.

Сбор крышек может стать доброй традицией вашей семьи, ведь так просто собирать небольшие капельки добра всей семьей, а раз в месяц приносить их в пункт приема. Подобные акции проводятся уже во многих городах России.

Сбор вторсырья и других ненужных человеку вещей на благотворительные цели – простая и привлекательная идея, которая к тому же позволяет расширить круг людей, участвующих в благотворительности:

  1. Простота и минимум усилий – например, просто не выбросить крышку в урну, а кинуть ее в специально отведенное место; продвижение идеи, что «Каждая мелочь может помочь».
  2. Чудесное преображение мелкого и ненужного в мощный результат на выходе – помощь нуждающимся людям.
  3. Двойной эффект. Даже если есть сомнения в том в наличии благотворительной цели, человек знает, что его вклад – как минимум, полезен окружающей среде.
  4. Реальность и наглядность результата.
  5. Вовлечение детей – воспитательный эффект, приобщение к благотворительности.
  6. Массовость и демократичность – возможность вовлечения широкого круга людей, вне зависимости от их пола, возраста.
  7. Развитие добрососедства и солидарности.
  8. Привлечение внимания к социальной проблеме – как к экологическим, так и к нуждающимся людям.
  9. Минимум издержек – обычно мусор ничего не стоит, а к тому же незатейливый, но важный посыл для продвижения идеи благотворительности – «Помогать можно не только деньгами»
  10. Выгода и рациональность – избавление от лишнего хлама, мусора и пр., сокращение издержек на вывоз мусора и пр.

Добро как цветок, от солнышка улыбок оно расцветает, разрастается, а если забываешь поливать своим сочувствием к тем, кто слабее и беспомощнее тебя, оно скукоживается и засыхает. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Добро можно передавать из рук в руки, от человека к человеку, и тогда оно обязательно вернется к тебе вновь, ведь нас на земном шаре не так уж и много, всего каких-то семь миллиардов.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Конспект занятия:

Тема«Путешествие в страну Толерантности» 

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи.

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Образовательные области:

Познание: формирование представлений о Международном дне Толерантности, о том, как здороваются люди в разных странах мира.

Социализация: совместная деятельность в парах, группах.

Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка: создание благоприятного эмоционального фона, пение песни.

Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре.

Материалы и оборудование:

цветок толерантности, макет автобуса, смайлики, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности».

Ход:

1ч. Приглашение к деятельности.

- Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности. Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

2ч. Введение в игровую ситуацию.

-Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался.

-Поможете мне его собрать?

-Вспомните толерантные слова (дети прикрепляют лепестки к середине цветка и говорят слова: доброта, любовь, нежность, забота, ласка и. т. д.)

-Спасибо! Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности.

-Хотите оказаться в этой стране?

-Нас ждет волшебный автобус.

-Занимайте места (дети садятся, звучит музыка).

-В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, споем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

(музыка прекращается)

3ч. Практическая

Подъехали к воротам города (дети выходят из автобуса)

-В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Вы их знаете?

Игра «Волшебные слова»

-Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?

-С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

-А вот и жители страны Толерантности.

-Кто из них не толерантный? Почему? (волк)

-Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

-Предлагаю оценить сказочного героя, если он добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей-Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка.)

-Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

-Когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они должны сказать друг другу? (здороваются)

-Хотите научиться здороваться по-новому?

-На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

-Во Франции мужчины снимают головной убор, наклоняют голову вниз и говорят: «Бонжур)

- В Англии говорят: «Хеллоу» и поднимают над головой собранные руки.

-Запомнили? Теперь давайте потренируемся. Когда я скажу: «Здравствуйте», вы поздороваетесь с жителями города Толерантности, как вам больше понравилось

-Даже солнышко засияло, протянуло свои лучики.

-Давайте и мы, словно солнышки, протягивать друг другу руки - лучики и говорить: «Спасибо, вас люблю».

(дети снова садятся в автобус и едут по городу)

«Улица Мудрецов»

-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о добре, дружбе.

(дети выполняют задание)

-Доброе слово и кошке приятно.

-Добрые слова дороже богатства.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Кто добро творит, тому зло не вредит.

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

-А где же наши ручки - лучики? (дети протягивают друг другу руки - лучики и говорят слова: «Я вас люблю»)

«Озеро Улыбки»

-Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

«Переулок Загадок»

Игра«Доскажи словечко».

«Растает даже ледяная глыба,

От доброго слова (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (Простите, пожалуйста)

И во Франции и Дании на прощанье

Говорят: (До свидания).

«Улица «Пожалуйста»

-Здесь выполняют задания, если услышат слово, пожалуйста.

-Пожалуйста, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Будьте добры, сядьте.

-Улыбнитесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

-Не забывайте говорить, пожалуйста, когда обращаетесь с просьбой.

-А где же наши ручки - лучики? Не забываем признаваться в любви.

-А вот мы добрались до самой главной площади страны Толерантности.

-Человек рождается на земле, чтобы делать добро.

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

-Давайте встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга.

- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей».

4 ч. Итог

-Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности.

-Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

5ч. Рефлексия

-А сейчас выберите смайлики и оцените наше путешествие.

- Что нового узнали? Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-благотворительный проект "Добрые крышечки"

КРЫШЕЧКИ – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным...

Эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек

В  2019 году воспитанники  группы 9 « Витаминка» и  группы 8 « Почемучки» совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акц...

Приказ об организации участия в эколого-благотворительной акции "Крышечки ДоброТЫ!"

об организации участия в эколого-благотворительной акции  "Крышечки ДоброТЫ!"...

Эколого-благотворительный проект «Добрые Крышечки» (долгосрочный)

Размещаю Долгосрочный проект"Добрые Крышечки"Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочныйАктуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень...

Эколого-благотворительный проект «Добрые Крышечки» (долгосрочный)

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочныйАктуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока чел...

Эколого-благотворительный волонтерский проект "Добрышечки"

Описание проекта «Добрышечки»Актуальность. В рамках российского эколого-благотворительного волонтерского проекта «Добрые крышечки» в помощь детям особой заботы, в нашей группе ...

Фотоотчет об эколого-благотворительном волонтерском проекте «Крышечки возможностей»

Сбор крышечек -это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Обычные пластиковые крыш...