Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"
консультация

Шпиталева Марина Юрьевна

Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnye_igry_s_peskom.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов  на тему:

«Мотивационные игры с песком»

Подготовила:

Шпиталева М.Ю.

Москва 2019

Мотивационные игры с песком

Прежде чем начать наши игры хотелось бы сказать, что не у каждого педагога имеется песок, песочница световые планшеты и т.п., но это не повод не использовать данные техники за неимением данных компонентов можно ограничится обычной манкой и листом ватмана.

Техника с которой всегда начинается песочная терапия – мотивационные техники.  Благодаря ним  человек заходит в песок. Мотивационные техники важны потому что они вызывают доверие к песку, интерес к песку. Только при наличии двух этих факторов возможна продуктивная работа с песком.

К мотивационным играм относятся самые простые игры с песком:

1) Первое упражнение, которое я предлагаю вам сделать это – Песочный дождь, но не простой – маленький, средний и самый высокий. Прислушиваемся к своим ощущениям, какой дождь нам нравится больше, а также замечаем различия в том, как песочный рисунок меняется в зависимости от высоты дождя. Таким образом мы знакомимся с песком, исследуем его возможности.

2) Второе упражнение – Создаем из песка круг, примерно толщиной в мизинец.  Сейчас каждый из вас превратится в художника – Ваша задача расписать вашу тарелочку – мизинцами, желательно одновременно. Таким образом мы развиваем фантазию, воображение, координацию движений, синхронизацию движений. А что самым важным будет для ребенка это то, что не страшно ошибиться , рисунок на песке легко исправим. Таким образом формируется мотивация и доверие к песку.

3) А теперь делаем из вашей тарелки максимально ровный квадрат и в своем квадрате, используя только отпечатки пальцев – создайте образ животного, которое Вас восхищает. Стараемся сделать изображение узнаваемым.

Следующая группа мотивационных упражнений подразумевает работу в парах.

Первое упражнение – Действие по образцу,  

Ведущий выполняет различные действия с песком, задача ведомого четко за ним повторять, без малейших искажений, повторяются действия, соблюдается ритм выполнения.Далее роли меняются.  Можно данное упражнение использовать как проверку на обучаемость.

 Второе упражнение – точная противоположность предыдущему  упражнению,  теперь ваша задача выполнять макимально противоположное действие, например ведущий делает дождик, а а ведомы наоборот прибивает песок. Задача ведущего провоцировать ведомого на противоположные действия, Данное упражнение шикарно подходит для такого безмолвного спора, оно помогает выплеснуть все, что накопилось.

И вновь упражнение в парах, название следующего упражнения «Пальчиковые походы»

Используется для развития мелкой моторики и как мотивационная. Для данной техники нам понадобятся маленькие игрушки (при желании их можно заменить на то, что будет актуально конкретно в вашей ситуации – например геометрические фигуры.)

Делаем круг из песка и выбираем  2-3 игрушки – показываем их своему партнеру, можно дать их потрогать.

Ваш партнер закрывает глаза, а вы размещаете игрушки в разных местах круга, и он отправляется в пальчиковый поход, правила пальчикового похода это : во-первых не открывать глаза, во-вторых – микрошаги. Задача – найти игрушки как можно быстрей, бывает так. Что человек ходит вокруг игрушки и не может ее найти. Это своеобразное отражение неких жизненных ситуаций, когда человек пытается достичь чего-то, ходит кругами и никак не может найти. Задача человека с открытыми глазами фиксировать все особенности передвижения, это могут быть застревания  в одних и тех же местах, хождения по кругу, все это требует анализа чувств.

При работе с детьми и песочницей можно прятать игрушки и давать ребенку маленький сачек, чтобы он с закрытыми глазами просеивал песок в поисках игрушки, это очень сильно мотивирует детей на повторный приход к вам.

И наконец  целая группа упражнений, которые можно отнести к развивающим упражнения.

 Данная группа поможет нам попробовать добиться баланса работы право и левого полушария, синхронизации движений рук.

Вы набираете песок двумя руками таким образом чтобы он сыпался  из кулачков.

Первое задание – нарисовать двумя руками ОДНОВРЕМЕННО два одинаковых круга. Главное чтобы руки двигались одновременно.

Второе задание – Теперь усложняем задачу и рисуем два одинаковых глаза.

Образы в данном упражнение могут быть совершенно разными – геометрические фигуры, детали одежды и т.п.

А теперь мы нарисуем два одинаковых цветка. А затем безымянными пальцами двумя одновременно прорисовываем контуры цветка.

Усложняем задание нарисуйте двумя руками одновременно два разных цветка, а затем средними пальцами прорисовываем контуры цветов.

А теперь полюбуемся результатом, это наверное главная прелесть песка, даже если вы не умеете рисовать – у вас все равно получится красивый, потрясающий, уникальный рисунок.  Песок – это идеальный эстетический компонент.

Надеюсь упражнения оказались интересными и полезными для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Мастер-класс для педагогов "Игры с песком"

Масстер-клаас для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

Мастер-класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

 Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Мастер класс для родителей «Игры с песком и крупами»

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком....

Мастер - класс для родителей "Игры с песком"

Повышать уровень психолго- педогагической компитенции родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Мастер-класс "Песочная терапия, игры с песком"

Мастер - класс с детьми для родителей "Песочная терапия, игры с песком"Цель: Создание условий для повышения психолого-педагогической компитентности родителей в развитии эмоционально-коммуник...

Мастер-класс для родителей Игры с песком

Знакомство  родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста с использованием светового стола для рисования песком....