Проект «Моя семья»
проект

Якушова Надежда Николаевна

  Проект «Моя семья»

Цель проекта: формирование у детей понятия крепкая, дружная семья.

Задачи проекта:

- расширять у детей представление о семье;

- знать родословную своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные и толерантные отношения в семье;

- совершенствовать стиль партнерских отношений.

Противоречия:

1 Авторитарность родителей по отношению к своим детям;

2 Неисполнение отдельными родителями своих прямых обязанностей.

Ожидаемые результаты:

- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- составление родословной семьи;

-организация и проведение совместных мероприятий (дети, родители, воспитатели);

- повышение педагогической грамотности у родителей.

Социальная значимость проекта: проект может быть использован воспитателями

других детских садов; учителями начальных классов, родителями  воспитанников.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

На этом этапе реализации проекта до сведения участников была доведена

проблема, актуальность выбранной темы проекта, его цели, задачи, ожидаемые результаты. Всё это проходило в форме круглого стола.

Далеебылопроведеноанкетированиеродителей«Чтоваммешает

воспитывать ребенка», составлен перспективный план мероприятий, подобран материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры;

иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

2этап - основной

Второй этап проекта включал непосредственно работу с детьми и их родителями.

 С детьми были проведены:

1) Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мое имя», «Кто со мной живет»; «Как я

помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Большие и маленькие»;

2) Созданы альбомы «Наша группа», «Моя семья», «Мой домашний питомец»;

3) Прочитаны русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка

«Айога», татарская народная сказка «Три дочери»;

 авторские сказки: «Косточка» Л.Н.Толстого», «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен,«Посиди мвтишине»Е.Благининой,«Волшебное слово», «Сыновья» В.Осеевой; пословицы и поговорки о семье; разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О.Чусовитина «Самый лучший», А.Барто«Бабушка родная»;

4) Рассмотрены репродукции картин Ф.П.Решетникова «Опять двойка»,З.П.Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;

5) Просмотрены мультфильмы «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,«Непослушныймедвежонок»,«Разноцветная семейка», «Осторожно обезьянки», «Мама для мамонтенка»;

6) Нарисованы рисунки на тему: «Мама, папа, я - дружная семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Папа-защитник», «Домашний питомец», «Моя комната», «Кошка с котятами», «Утка с утятами»;

7) Изготовлены подарки, открытки-приглашения для пап, мам, бабушек, для членов семьи.

С родителями:

1) Консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей»;

2) Фотовыставка:

«Моя семья», «Семейныеувлечения», «Встречаинтересными людьми», «Самый лучший выходной день», «Наши мамы»;

3) Оформлены выставки «Моя мама рукодельница», «Удивительные увлечения (хобби) в семье».

3 этап – заключительный

В ходе заключительного этапа был проведен мониторинг всей проделанной работы, составлены генеалогические древа семей. Япредполагаю,чтозавремя реализацииданного проекта формирования положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети

лучше узнали, что такое крепкая, дружная семья, узнали свои корни и родословную. Воспитатели в процессе работы над проектом ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я считаю, что благодаря этому проекту взаимосвязь детского сада  и родителей стала более тесной, наблюдаются изменения и в отношениях между детьми и родителями.Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок в ходе проектной деятельности проявляет себя, чувствует себя нужным, а значит, уверенным в своих силах. Поэтому трудно сегодня представить работу современного воспитателя без использования проектирования в своей работе. Сколько творчества, мастерства проявляет воспитатель при создании проектов и как радуют всех полученные  результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...