Сообщение "Личностно-ориентированные технологии моей работе"
материал

Хайртдинова Светлана Николаевна

Использование личностно-ориентированных технологий в образовательно-воспитательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_lichnostno-orientirovannye_tehnologii_.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

             Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Личностно-ориентированный подход - это такой подход, где во главу угла ставится личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика.

В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Образование возвращается к формуле “учимся не для школы, а для жизни”.
На моих занятиях прослеживается акцент на личностно - ориентированный подход в общении, а, именно, планирую совместную деятельность воспитателя и детей так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребёнок, а на то, насколько развиты его “сила ума”, наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике.

Личностно-ориентированные технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность  по отношению к детям включает  проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

 Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками, собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, стремлюсь разрешать конфликты между детьми  в мягкой форме, путем переключения внимания на другие виды деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс я выстраиваю таким образом, что в ходе организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность проявить заинтересованность к тому, что ребенок делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием.

Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...