Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День знаний»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи темы: познакомить с новым городским объектом – районной библиотекой и профессией - библиотекарь, развивать у детей интерес к книге за счет рассматривания, исследования, чтения книг и их создания, воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:   «День знаний»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор.

Продолжительность темы: 1 неделя

Цель : Вызвать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.

Задачи:  

1. Помочь детям адаптироваться после летнего отдыха.

2. Познакомить с новым городским объектом – районной библиотекой и профессией - библиотекарь.

3. Выявить математические знания детей.

4. Выявить изобразительные умения детей, учить заполнять объектами весь лист.

5. Развивать у детей интерес к книге  за счет рассматривания, исследования, чтения книг и их создания.

6.Продолжать формировать правильную осанку; умение выполнять движения осознанно и творчески.

6. Воспитывать бережное отношение  к книге.

Название  итогового мероприятия :   Литературная гостиная (презентация книги о летнем отдыхе)

Дата проведения:              7.09.2018                       ФИО ответственного Хохлова О.В.

Итоговый продукт с детьми: выставка детских работ «Мое лето»

Итоговый продукт с родителями: фото - галерея «Летние путешествия»

Тема:  «День знаний»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник      03.09

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с родителями

Беседа: «Давайте познакомимся» цель: знакомство с детьми и показ группового помещения

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика №1.«Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. 

Коммуникативные игры «Как тебя зовут?» цель: познакомиться с вновь поступившими детьми, формирование доброжелательных отношений между детьми.

Развитие речи: «Тихо-громко» цель: учить регулировать силу голоса.

Знакомство с игровыми зонами

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Библиотека» цель: познакомить с новым городским объектом -  библиотекой.

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

П/и: «Делай как я»,  «Хвост дракона»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке.

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс №1 

Дыхательные упражнения: «Насос»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики»

ВХЛ: «стихи о лете» цель: побудить детей составить рассказ о своем лете

Экспериментальная лаборатория: экскурсия в детскую лабораторию цель: знакомство с уголком экспериментирования

Рисование: «Мое лето» цель: уточнить навыки рисования карандашами

пазлы «Времена года»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

Упражнение «Что забыла Маша?» цель: учить последовательно и правильно накрывать детей на стол

Наблюдение за мытьем рук, напоминание о последовательности

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Книжка -  малышка» цель: создание иллюстраций к книге.

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди.

П/и: «К дереву беги», «Птички и кошка»

Н/и:  «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: уборка на групповом участке

ФИЗО:  подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник        04.09

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с родителями

Игры со строительным материалом: «Детский сад» напольный конструктор. Цель: развитие конструкторских навыков, фантазии.

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Узнай профессию» (сотрудники детского сада) цель: развитие внимания, закрепление знаний о профессиях в детском саду.

ФЭМП: «Цвет, форма»

Цель: уточнение знаний детей

Раскраски «Цветы»

Цель: развитие умения регулировать силу нажима на карандаш

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Книга – источник знаний» цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге, как к источнику знаний.

Артикуляционная гимнастика № 2.«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

П/и: «Мы веселые ребята», «Мы на луг ходили»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: сбор каштанов для изготовления поделок

ФИЗО:  прыжки на двух ногах из обруча в обруч

 

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс №1 

Глазная гимнастика «Восьмерка» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики»

ВХЛ: «Волшебное слово» Осеева цель: закрепление знаний о вежливых словах

Развивающие, настольные игры:  «Ботаническое лото» цель: уточнить представления детей о растениях

Связная речь «Рассказ о лете» цель: учить детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт.

Игры-драматизации: «Зверушки пришли в детский сад» (маски)

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к полднику, полдник

Упражнение «Праздник воды» цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним.

Учить правильно и аккуратно умываться

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – аппликация\лепка «Книжка - малышка» цель: выявить уровень овладения детьми работы с ножницами.

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

П/и: «Лови и бросай», «Кто быстрее?»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: уборка игрового инвентаря

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда        05.09

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с родителями

Наблюдения в уголке природы: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, условий, необходимых для их роста и развития.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика: 3.«Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Дидактические игры: «Похож – не похож» цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

Развитие речи: «Разноцветный сундучок» цель: формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Танец цветов» Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма, фантазии

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Загадки о числах, цифрах» цель: выявить математические знания детей.

II. Художественно-эстетическое развитие – музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи.

П/и: «Делай как я»,  «Хвост дракона»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: Упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс №1 

Игровой самомассаж: «Щечки» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики»

ВХЛ: «Живая шляпа» Носов Н. цель: познакомить детей с нговым веселым произведением Носова

Аппликация: «Книжка – малышка» (завершение работы)

Детали конструктора: «Машина с продуктами»

Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Развивающие, настольные игры: «Времена года», «Ботаническое лото», «Третий лишний» цель: закрепление знаний о временах года.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за солнцем. Светит ярко, долго. Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внимание детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

П/и: «К дереву беги», «Птички и кошка»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: очищаем оборудование от песка

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    06.09    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседы об индивидуальных особенностях детей

Беседа: «У нас все можно» цель: знакомство с правилами поведения в группе.

Утренняя гимнастика

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Доскажи словечко» цель: закрепить знания о книге, пути ее появления.

ФЭМП: уточнение знаний детей «Цвет, форма»

Театрализованные игры: «Теремок» (би-ба-бо) цель: побуждать детей к речевому взаимодействию, закрепление навыка кукловождения

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

I. Речевое развитие «Литературный калейдоскоп» цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Гербова с. 49

Артикуляционная гимнастика №4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы).

П/и: «Мы веселые ребята», «Мы на луг ходили»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: уборка мусора на групповом участке.

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс №1 

Дыхательные упражнения: «Насос»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики»

ВХЛ: Н. Носов Веселые рассказы. цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

Освоение норм и правил поведения (беседы) «Что где лежит» цель: знакомство с правилами в группе

Грамматический строй речи: «Подбери слово» цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Раскраски «Цветы» цель: совершенствование навыка закрашивать поверхность листа в пределах контура рисунка

Подготовка к полднику, полдник

Упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое» цель: учить пользоваться полотенцем и мылом аккуратно

Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие – рисование «Город, в котором я живу» цель: учить детей заполнять объектами все пространство листа.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за растениями. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция)

П/и: «Лови и бросай», «Кто быстрее?»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: чистим оборудование от песка

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

 

Обручи

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница       07.09

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседы об индивидуальных особенностях детей

Режиссерские игры: «Колобок на новый лад» цель: развитие фантазии, умения договариваться и действовать сообща.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 5. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Словесные игры: загадки о героях русских народных сказок. Цель: учить детей разгадывать загадки, закреплять знания об их жанровых особенностях.

Развитие речи: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Развивающие, настольные игры: «Времена года», «Ботаническое лото» цель: закрепление знаний о временах года.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие «Моя малая родина» цель: выявить знания детей о родном городе, районе, ближайшем окружении.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

П/и: «Делай как я»,  «Хвост дракона»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: собираем песок в песочницу

ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Мячи

Цель: упражнять в

подбрасывании мяча вверх и ловле его

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» комплекс №1 

Игровой самомассаж: «Щечки» 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Бантики»

ВХЛ: «Совет» Р.Сефа цель: упражнять детей в умении быть вежливыми.

Рисование «Город, в котором я живу» (завершение работы)

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» цель: закрепление представлений о труде библиотекаря, воспитание уважения к труду людей данной профессии

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи.

П/и: «К дереву беги», «Птички и кошка»

Н/и: «Во поле береза стояла»

Трудовая деятельность: помощи в уборке игрового инвентаря малышам.

ФИЗО: подбрасывание мяча вверх и ловля его

Обручи

Цель: упражнять в

 прыжках на двух ногах из обруча в обруч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме "День знаний.Школа"

Планирование работы по теме «День знаний. Школа»Цель: овладение  детьми основными логическими приемами.     Задачи:- обогащение и активизация словаря по теме «День знаний. Шко...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"

Планирование воспитательно-образовательной работы на два дня с учетом ФГОС подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...

Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"

Календарное планирование в старшей группе  по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "День знаний. Моя малая Родина"...