Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», развивать речь путем составления рассказов о папах на основе фотографий из семейного альбома, память за счет разучивания стихов об армии, физические качества «будущих защитников Отечества» через подвижные игры, эстафеты, физические упражнения военной тематики, расширять игровой опыт детей за счет игр военной тематики («Летчики», «Моряки», «Военный врач»), поддерживать интерес к портретной живописи, предавать характерные особенности (мужской портрет), используя средства выразительности, помогающие раскрыть образ, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23 февраля258 КБ

Предварительный просмотр:

                  Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

 Тема:   «День защитника Отечества»

Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители

Продолжительность темы: 2 недели

Цель : Расширять представления детей о российской армии.

Задачи:  

  1. Дать представление о подвигах русских богатырей
  2. Познакомить с современными родами войск, военной техникой.
  3. Расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества»
  4. Развивать речь путем составления рассказов о папах на основе фотографий из семейного альбома.
  5. Развивать память за счет разучивания стихов об армии
  6. Развивать физические качества «будущих защитников Отечества» через подвижные игры, эстафеты, физические упражнения военной тематики.
  7. Расширять игровой опыт детей за счет игр военной тематики («Летчики», «Моряки», «Военный врач»)
  8. Поддерживать интерес к портретной живописи, предавать характерные особенности (мужской портрет), используя средства выразительности, помогающие раскрыть образ.
  9.  Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.

Название  итогового мероприятия :    квест – игра «Будем в армии служить»

Дата проведения:                                               ФИО ответственного: муз. руководитель, физинструктор

Итоговый продукт с детьми: «Портреты пап» выставка работ

Итоговый продукт с родителями: «Наши папы в армии» фотовыставка

Тема: «День защитника Отечества»

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели.

Беседа: «Кто такие защитники?» цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 25«Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны) Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Развивающие, настольные игры: разрезные картинки «Богатыри» цель: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.

Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

Рассматривание: картина «Богатыри» Васнецов цель: подведение детей к теме недели.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи.

КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: «Богатыри земли русской» Цель: Развивать у детей  интерес  к героям – святорусским  богатырям, вызывать  любовь  и  гордость  за  наших  предков  -  защитников  Родины.

II. Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку

Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня.

П/и: «Донесение», «Пробеги не задень»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: освобождение кустарников от снега

ФИЗО: Удары клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в цель

Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон

Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках.

По столовой – сервировка стола.

«Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 11

Глазная гимнастика: «Снайпер»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»

ВХЛ: сказка «Святогор» цель: познакомить детей с новой сказкой о богатырях, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Экспериментальная лаборатория: «Необычная скрепка» (намагничивание) цель: определение способности металлических предметов намагничиваться.

Детали конструктора: «Танк» (геометрические фигуры)

пазлы  «Военная техника»

цель: развитие логического мышления, внимательности.

Подготовка к полднику, полдник

«Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Богатыри» Цель: Продолжать  знакомство  с  жанром  живописи  «Портрет»,  показать  образцы  репродукций  портретной  живописи  различных  художников.  А.Колебанова стр.29

Подготовка к прогулке

«Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки.

Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна.

П/и: «Лётчики», «Смелые ребята»

Цель: развитие быстроты, координации движений.

Н/и:  «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: освобождение кустарников от снега

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе в цель

Клюшки, шайбы, ворота.

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей о теме недели

Строительный материал: «Крепость» (напольный конструктор) цель: развитие конструкторских навыков, умения подбирать самостоятельно детали для постройки.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 26 «Покусаем язычок» Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Дидактические игры: «Что лишнее и почему?» цель: учить находить несоответствие во внешнем виде богатыря.

ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов.

Раскраски «Богатыри»

Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно.

Наблюдение за дежурными (сервировка стола)

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представления о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. Новикова с. 53 

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник.

Помощь в шнуровке ботинок

Прогулка

Наблюдение за  снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома).

П/и: «Донесение», «Пробеги не задень»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе после ведения.

Клюшки, шайбы, ворота.

Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в ворота

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

«Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними.

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 11

Дыхательные упражнения: «Задуй свечу»

Игровой самомассаж: «Вибрация»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: Сказка «Добрыня Никитич» цель: продолжать знакомить детей с подвигами богатырей.

Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Раз, два - левой» (на барабанах) цель: учить детей слышать ритм.

Рисование: «Богатыри» (завершение работы)

 

Игры-драматизации: «Обед богатыря»

Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию, закрепление знаний по новой теме.

Подготовка к полднику, полдник

Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое  дело до конца.

Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно эстетическое развитие: Аппликация:  «Кольчуга»  Цель:  Вызвать  интерес  и  желание  к  созданию  одежды  богатыря, используя  разные материалы и способы  кроя  ткани.

Подготовка к прогулке

Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра.

П/и: «На границе», «Ночной дозор»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Н/и: «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы в ворота

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе после ведения.

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей 

Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Опасности» (ОБЖ) цель: закреплять знания об опасных предметах дома.

ФЭМП: развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой

Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Раз, два - левой» (на барабанах) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться)

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 27«Кусаем боковые края языка» Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

I. Речевое развитие/ВХЛ: Сказка «Илья Муромец»  Цель: Познакомить  детей со сказкой о богатырях, вызвать  эмоциональный отклик,  чувство  сопричастности к  истории  родного  края, сопереживания  героям.  (конспект)

II. Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Наблюдение за порядком одевания детей

Прогулка

Наблюдение за  птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет.

П/и: «Сапёры», «Морской бой»

Цель: развитие ловкости, быстроты, знаний о родах войск.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: кормление птиц.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы после ведения,

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в остановке шайбы клюшкой

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Следить за правильной посадкой во время еды.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 11

Глазная гимнастика: «Снайпер»

Игровой самомассаж: «Лимон»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

Аппликация:  «Кольчуга»  (завершение работы)

 

Детали конструктора: «Танк» (геометрические фигуры) Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

ВХЛ: сказка «Алеша Попович» цель: продолжать знакомить с русскими богатырями, через чтение сказок.

Развивающие, настольные игры: «Символика России» цель: повторение знаний о символах России.

Подготовка к прогулке

Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике.

Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня.

П/и: «Морской бой», «Связисты»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: кормление птиц.

ФИЗО: остановка шайбы клюшкой

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы после ведения

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей

Беседа: «Папы разные нужны, папы разные важны» цель: повторение знаний о мужских профессиях.

Утренняя гимнастика

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Кто за кем. Цепочка развития» цель: повторение родственных связей и названий возрастных этапов развития человека.

Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

Театрализованные игры «Три богатыря» цель: побуждать детей к речевому взаимодействию

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?»

Совершенствование навыка пользоваться носовым платком

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 28 «Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

I. Речевое развитие: Картина В.М. Васнецова « Три  богатыря».  Цель: Познакомить детей  с  произведением  искусства – картиной В.М.Васнецова «Три богатыря», с элементами  доспехов  русского  воина, установить  взаимосвязь  богатырской  силы  с  героями – освободителями.

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

игровое упражнение  «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот»

Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок

Прогулка

Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна.

П/и: «Ночной дозор», «Сапёры»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке.

ФИЗО: ведение шайбы по прямой

 

Клюшки, шайбы

Цель упражнять в ведении шайбы «змейкой»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Игровое упражнение «Чистые руки»

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 11

Дыхательные упражнения: «Моряки-подводники»

Глазная гимнастика: «Снайпер»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: «Рассказ танкиста» Твардовский цель: знакомство с разными родами войск

Освоение норм и правил поведения (беседы): беседа «Носовой платок» (ОБЖ) цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены.

ФЭМП: сравнивать предметы по высоте

Раскраски «Богатыри» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш.

Подготовка к полднику, полдник

«Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании

Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

Непрерывная образовательная деятельность

 III. Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Щит».  Цель: Вызвать  желание у детей  самостоятельно  и  творчески  отразить  свои  представления   о  щите, как  важном  атрибуте  воина, составить  узор на круге, используя  разные  элементы и  цвет.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома).

П/и: « Не оставайся на полу», «На границе»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке.

ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Змей Горыныч» (плоскостной театр) цель: развитие фантазии, речевой активности.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 29 «Загоним мяч в ворота» Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Словесные игры: «Кто за кем. Цепочка развития» цель: закрепление знаний о названиях возрастных периодах человека.

ФЭМП: соотносить цифру с числом

 

Развивающие, настольные игры: «Где больше», «Найди пару» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания)

Наблюдение  и корректировка действий детей в туалетной комнате.

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие/ конструирование «Шлем». Цель: научить складывать шлем в технике оригами на основе базовой формы «косынка»

Подготовка к прогулке

Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду.

Наблюдение за порядком и качеством одевания детей

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра.

П/и: «Смелые ребята», «Перетягивание каната»

Цель: развитие ловкости, силовых качеств.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы.

ФИЗО: ведение шайбы не глядя на неё,

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистота - залог здоровья»

Наблюдение за умением пользоваться полотенцем

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 11

Дыхательные упражнения: «Задуй свечу»

Игровой самомассаж: «Вибрация»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: «Письмо без марки» Митяев А. цель: через литературные произведения познакомить с жизнью солдат.

Рисование: «Щит»  (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры» цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр)

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет.

П/и: «Пробеги не задень», «Лётчики»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Н/и:  «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: расчистка игрового оборудования от снега.

ФИЗО: отбивание шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы не глядя на неё

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели

Беседа: «Из чего же сделаны наши мальчишки?» цель: уточнение знаний о гендерных особенностях.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 30 «Лопаточка»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи.

Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

 

Рассматривание: «Военная энциклопедия», энциклопедия «Техника для малышей» цель: подведение детей к новой теме.

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом

Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: «Военнослужащие» Цель: дать понятие о Дне российской армии, 23 февраля – день ее рождения

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня.

П/и: «Донесение», «Пробеги не задень»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: расчистка от снега участка малышей.

ФИЗО: Удары клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в цель

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.

Следить за правильной посадкой во время еды

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 12

Глазная гимнастика: «Снайпер»

Игровой самомассаж: «Вибрация»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: «Почему армия всем родная?» Митяев А. цель: знакомство с армейской жизнью через чтение литературных произведений.

Экспериментальная лаборатория: «Два магнита» цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов.

Конструирование «Шлем» (оригами) (завершение работы)

 

Экологические игры: «Угадай, какой наш дом»

цель: закрепление знаний о жилищах животных.

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол.

Подготовка дежурного к работе  (чистые руки, фартук и шапочка)

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие:  Рисование «Портрет папы» Цель: Поддерживать интерес к портретной живописи, предавать характерные особенности (мужской портрет), используя средства выразительности, помогающие раскрыть образ.

Подготовка к прогулке

«Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности.

Помощь в одевании по необходимости

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна.

П/и: «Лётчики», «Смелые ребята»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и:  «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: расчистка от снега участка малышей.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе в цель

 

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник      

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели 

Утренняя гимнастика

Детали конструктора: «Военный самолет» (геометрические фигуры) цель: закрепление названий геометрический фигур, умения ориентироваться на плоскости.

Артикуляционная гимнастика № 31  «Дуем на лопаточку» Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Малые фольклорные формы: пословицы и поговорки о ратном деле. цель: развивать умение внимательно слушать текст, рассуждать.

Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

Раскраски «Военные», «Военная техника»

Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть.

Следить за правильной посадкой детей во время еды

Непрерывная образовательная деятельность

I. Познавательное развитие: ФЭМП «Число и цифра 10». Цель: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур; развивать воображение. Новикова с.55

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Оделся сам, помоги другу»

Закрепление навыка завязывать шнурки

Прогулка

Наблюдение за снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома).

П/и: «Перетягивание каната», « Не оставайся на полу»

Цель: развитие силовых качеств, ловкости и быстроты.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустарников.

ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе после ведения

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в ворота

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи)

Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 12

Глазная гимнастика: «Снайпер»

Игровой самомассаж: «Вибрация»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: «Каша из топора» рнс, цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Игры на развитие эмоций (этюды): «Рассказ дедушки» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций.

рисование «Портрет папы» (завершение работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Военные»

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно эстетическое развитие: Аппликация «Открытка для папы» Цель: научить новой технике бумагопластики – «торцевание»

Подготовка к прогулке

«Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга)

Помощь в одевании

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра.

П/и: «На границе», «Ночной дозор»

Цель:  развитие внимания, быстроты, ловкости

Н/и: «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустарников.

ФИЗО: броски неподвижной шайбы в ворота

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе после ведения

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки.

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Служу России»  цель: закреплять знания о родах войск.

ФЭМП: учить считать в пределах 10.

 

Игра на музыкальных инструментах: «Марш для военных кораблей»

Цель: развитие чувства ритма, музыкального слуха

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой!

Наблюдение за правильным использованием полотенец

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 32 «Горка» («мостик») Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

I. Речевое развитие «Мой папа»  Цель: Развивать речь путем составления рассказов о папах на основе фотографий из семейного альбома

II. Художественно эстетическое развитие - музыка

Подготовка к прогулке

Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка

Наблюдение за птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет.

П/и: «Ночной дозор», «Сапёры»

Цель: развитие ловкости, внимания, волевых качеств.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ

ФИЗО: броски неподвижной шайбы после ведения

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в остановке шайбы клюшкой

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни

Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 12

Дыхательные упражнения: «Моряки-подводники»

Глазная гимнастика: «Снайпер»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: «Пехота» Л. Кассиль цель: познакомить детей с рассказом Л. Кассиля об армии.

Аппликация «Открытка для папы»  (завершение работы)

 

Строительный материал: «Военный корабль»

Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Богатыри»

Цель: закрепление знаний о подвигах богатырей.

Подготовка к прогулке

Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места

Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня.

П/и: «Морской бой», «Связисты»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, меткости

Н/и: «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: сбор снега для построек.

ФИЗО: остановка шайбы клюшкой

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы после ведения

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Беседа у книжной полки: «Военная энциклопедия» цель: формировать умение всматриваться в иллюстрации, закрепление знаний о военной технике и родах войск.

Утренняя гимнастика

Экологические игры: «Да и нет» цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимний период.

Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие, настольные игры: «Сложи картинку. Наша армия» цель: развитие внимания, ориентации на плоской поверхности

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте

Наблюдение за водными процедурами детей

Непрерывная образовательная деятельность

Артикуляционная гимнастика № 33 «Ветерок дует с горки» Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

I. Речевое развитии «Рассказ танкиста». Цель познакомить с новым литературным произведением, научить называть прилагательные, характеризующие героев произведения

II. Физическое развитие

Подготовка к прогулке

Общение «Каждой вещи -  свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места

Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы

Прогулка

Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна.

П/и: «Донесение», «Пробеги не задень»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: кормление птиц.

ФИЗО: ведение шайбы по прямой

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы «змейкой»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно)

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 12

Дыхательные упражнения: «Задуй свечу»

Игровой самомассаж: «Лимон»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: «Сестра» Л. Кассиль цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Один дома» ОБЖ цель: закреплять знания о безопасном поведении дома, повторить опасные предметы,  чем они опасны.

ФЭМП: закреплять умение соотносить цифры с числом

Раскраски «Военная техника»

Цель: совершенствование умения раскрашивать силуэт, не выходить за границы

Подготовка к полднику, полдник

«О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток.

Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно

Непрерывная образовательная деятельность

III. Художественно-эстетическое развитие:  Рисование плакат «С 23 Февраля» (коллективное) Цель: продолжать учить соединять различные изобразительные техники в одном продукте

Подготовка к прогулке

Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их

Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу)

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома).

П/и: «Лётчики», «Смелые ребята»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Н/и: «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: изготовление снежных фигур на участке.

ФИЗО: ведение шайбы «змейкой»

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой

Дни недели

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница    

Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика)

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Игры-фантазирования: «Армия будущего» цель: закрепление знаний о военных, развитие фантазии.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика № 34 «Мостик построим – мостик разрушим» Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

ФЭМП: упражнять в обратном счете

Развивающие, настольные игры: «Наша Родина»

Цель: закрепление знаний по теме

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

«Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи

Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде

Непрерывная образовательная деятельность

I. Физическое развитие

II. Познавательное развитие/ конструирование: «Самолет» Цель: продолжать знакомить с разными родами войск, научить складывать самолет в технике оригами

Подготовка к прогулке

«Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова

Наблюдение за поведением детей во время одевания

Прогулка

Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра.

П/и: «Перетягивание каната», « Не оставайся на полу»

Цель: развитие силовых качеств, ловкости, быстроты.

Н/и: «Змейка»

Трудовая деятельность: дополнение снежных фигур деталями из природного материала.

ФИЗО: ведение шайбы не глядя на неё

Клюшки, шайбы, ворота

Цель: упражнять в  отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон

Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад

Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо)

«Бодрящая гимнастика» № 12

Дыхательные упражнения: «Задуй свечу»

Глазная гимнастика: «Снайпер»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

ВХЛ: «Наша армия» С. Маршак цель: учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание.

Рисование: плакат «С 23 Февраля» (завершение работы)

 

Сюжетно-ролевые игры «Моряки» (тельняшки, обручи на голову) 

Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители

Подготовка к полднику, полдник

Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам.

Коллективный труд: мытье стульчиков и столов

Цель: воспитание трудолюбия

Подготовка к прогулке

Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек

Наблюдение и помощь в застегивании одежды

Прогулка. Уход детей домой

Наблюдение за птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет.

П/и: «На границе», «Ночной дозор»

Цель: развитие ловкости и быстроты, волевых качеств.

Н/и: «Гуси и волк»

Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками.

ФИЗО: отбивание шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.

 

Клюшки, шайбы

Цель: упражнять в ведении шайбы не глядя на неё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"

Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...

Перспективное планирование в старшей группе на тему День защитника отечества

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества....