Открытое занятие НОД по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
методическая разработка (средняя группа)

Гардт Регина Александровна

ЗАДАЧИ:

·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

·        Знакомство с различными способами повышения настроения;

·        Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;

·        Развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;

·        Формирование положительных эмоций;

·        Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx120.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №7 «Радуга», Целинная 77

Кулундинского района Алтайского края

Открытое занятие НОД по эмоциональному развитию детей в средней группе

«В мире эмоций»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=98e14c8777cefe14eb3410c94a90bef6&n=13,    

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                       Гардт Регина Александровна

2018

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
  • Знакомство с различными способами повышения настроения;
  • Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
  • Развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
  • Формирование положительных эмоций;
  • Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.

Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица. Коза - Дереза, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, зонт, воздушные шарики, медали, угощения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашей Козе- Дерезе вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у нее очень интересно и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к Козе пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроения стало хорошим, радостным.

Посмотрите, ребята на Козу- Дерезу. Какая она веселая, какая у нее добрая улыбка. Когда на нее смотришь, то и самому радостно становиться. Давайте  и мы Козе – Дерезе  улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)

   2. Игра «Театр настроений»

Читаю стихотворение:

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет без сомнения « театр настроения».

Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки расположены на столике у доски), переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.

- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)

-Как вы думаете, какое настроения у наших гостей? Как вы об этом догадались?

          3. «Веселинка и грустинка»

(Из-за ширмы слышится плач)

-Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Коза - дереза, может ,ты нам объяснишь, что случилось?

Коза - Дереза: Здесь неподалеку живут две девочки Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось.

-Что же мы будем делать ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Коза - Дереза, как нам добраться до них?

Коза - Дереза: Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут девочки

(Предлагаю детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первым предоставляем право выбора девочкам).

-Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?

(Звучит аудиозапись шума дождя)

-Чтобы не намокнуть, давайте скорее спрячемся под зонт  (открываю  зонт).

-А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали?

 (У Грустинки лицо грустное, она плачет. А у  Веселинки лицо веселое, она смеется). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравиться больше, радость или грусть? Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

4. «Пожалеем Грустинку»

-Ребята, как можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать. (Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Затем дети по очереди жалеют куклу)

-Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? ( поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).

5. «Две мелодии»

-А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

(включаю «Кукла заболела» П.И. Чайковского)

-Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).

(включаю «Кукла выздоровела»)

-Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Потому, что эта мелодия, какая?

(предлагаю детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включаю вторую мелодию еще раз)

 (раздается веселый смех)

-Слышите, это, наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.

7. Заключительная часть

-А сейчас давайте встанем в круг, возмемься за руки и вспомним, очем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить вот такими медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии(вручаю медали).

-У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшиться, если съешь что-то сладкое.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект занятия по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе.

Конспект  занятия  по социально – эмоциональному развитию детей в средней группеНа тему:   «Волшебные средства понимания».Задачи:    1.  Позна...

Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе «Я, ТЫ, МЫ»

Проект по социально – эмоциональному развитию детей в средней группе  «Я, ТЫ, МЫ»...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...