Проект по конструированию "Архитектура Самарского края"
проект (средняя группа)

Сосновцева Мария Юрьевна

 Проект по конструированию               
                                   «Архитектура Самарского края».

Слайд-1:В данном проекте речь пойдет о знакомстве дошкольников с архитектурой Самарского края через конструктивную деятельность

Слайд -2: Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь.

Архитектура влияет на  настроение человека и на  образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, , храмы, театры, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования.

Слайд-3: Актуальность: Для формирования представлений об архитектуре в ДОУ используют в основном традиционные формы работы: проведение экскурсий, бесед, занятий по восприятию объектов архитектуры, где ведущую роль играет  зрительное и слуховое восприятие. При ознакомлении с архитектурными объектами недостаточно используется изобразительная деятельность и конструирование. 

Слайд -4: Нами был выбран  информационно-познавательный и творческий вид проекта по долгосрочному сроку реализации. Участниками проекта являются :дети средней группы , воспитатели, родители воспитанников.

Слайд-5:          Цель проекта. Формирование у дошкольников представлений об архитектуре Самарского края средством конструирования.  Задачи представлены на экране.

Слайд-6:  Мы выбрали три направления деятельности с воспитанниками , которые представлены на слайде.

Слайд -7:Предпологаем что реализация проекта будет способствовать, следующим результатам, которые представлены на слайде.

Слайд-8: Реализация проекта: на первом подготовительном этапе.

1.Мы провели анкетирование родителей по теме проекта, родительское собрание на тему : «Конструирование в жизни детей»                                             2.Подобрали   методическую и художественную литературу , демонстрационный  материал для детей                                                                               3. Пополнили развевающую предметно –пространственную  среду,                     4.Провели консультацию для родителей по теме: « Конструирование в жизни детей».

Слайд-9:На основном этапе :Была проведена  экскурсия « Дома на нашей улице» дети рассматривали дома , сравнивали их

Слайд10:Проводили беседы на темы: «Профессия архитектор строитель», « Безопасность на стройке», «Красивые здания Самарского края», просматривали  альбомы: «Дома бывают разными», «Достопримечательности г. Самары и поселка Безенчук», прослушивали музыкальные произведения, читали художественную литературу, проводили выставку рисунков.

Слайд11:Просматривали презентации «Достопримечательности Самарского края», и  мультфильмы.

Слайд 12:На занятиях и в свободной деятельности дети конструировали различные постройки, (мосты, дороги, дома,высотные здания,

Слайд13: Для реализации проекта мы попросили родителей воспитанников провести прогулки и экскурсии со своими детьми познакомить их с достопримечательностями   г. Самары. и поселка Безенчук.

Слайд 14:Совместно с детьми родители дома конструировали на тему: « Дома на нашей улице», «Дом в котором мы живем».

Слайд15:Как итогом  всей работы на данном этапе было организованно районное методическое объединение для педагогов  по социально-коммуникативному развитию, где нами было показано сюжетно -ролевая игра по теме «Поиграем, подрастем и в строителей пойдем.

 Слайд16:  Третий заключительный этап по проекту пройдет в мае  2019г. мы планируем провести  мероприятия которые представлены на слайде.

Слайд16:  В результате совместного проведения  проекта  уже заметно что вырос познавательный интерес  детей к архитектурно-художественному наследию Самарского края, что отразилось на характере продуктивной деятельности.  Родители стали верными помощниками педагогов.                                                                    О точных  результатах проекта можно будет говорить только по его окончанию.

 Мы будем продолжать свою работу над реализацией проекта, развивать у дошкольников как творческие и художественные способности, так и задатки будущих изобретателей, архитекторов, мастеров.

 

 

  

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация : Архитектура Название работы : проект по конструированию «Архитектура Самарского края». Составили: воспитатели: Табакова О.И. Сосновцева М.Ю. Январь 2019год . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т . Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок». Окружной конкурс «педагогический проект «педагог-искусство- дети »

Слайд 2

Конструирование — Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Архитектура влияет на настроение человека и на образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, , храмы, театры, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования

Слайд 3

Актуальность: О знакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. В дошкольном возрасте создаются предпосылки для развития у детей интереса к объектам, обладающим подлинной художественной и исторической ценностью. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет архитектура Родного края, города, в котором живет ребенок. Для формирования представлений об архитектуре в ДОУ используют в основном традиционные формы работы: проведение экскурсий , бесед , занятий по восприятию объектов архитектуры ,где ведущую роль играют зрительное и слуховое восприятие. Обеспечить условия для тактильного восприятия практически не возможно. При ознакомлении с архитектурными объектами недостаточно используется изобразительная деятельность и конструирование. Поэтому и был разработан этот проект.

Слайд 4

Участники : дети 4-5 лет, воспитатели, родители . Вид проекта : информационно-исследовательский-творческий. Паспорт проекта: Продолжительность: долгосрочный, сентябрь2018 -май 2019гг . Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; « Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие »; «Речевое развитие »; «Физическое развитие». Итоговое мероприятие :смотр конкурса творческих работ « Юный архитектор».

Слайд 5

Цель . Формирование у дошкольников представлений об архитектуре Самарского края средством конструирования. Основные задачи проекта. Формировать и обогащать представления детей дошкольного возраста об архитектуре родного края. Расширять опыт создания конструкций из разного вида конструктора. Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей; учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений, любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Привлечь родителей воспитанников к совместному творчеству по созданию проекта.

Слайд 6

направления работы по формированию у детей среднего и дошкольного возраста представлений об архитектуре : ознакомление с архитектурой жилых, общественных и промышленных зданий ,(дома, детский сад, школа, вокзал, магазины); ознакомление с архитектурой культурно-исторических сооружений; ознакомление с ландшафтной архитектурой (скверы, парки) и малыми архитектурные формы (фонтаны, ограды, фонари, колодцы, и др.).

Слайд 7

Ожидаемые результаты реализации проекта Предполагаем, что реализация проекта будет способствовать: развитию уровня представлений воспитанников об архитектуре Самарского края; развитию уровня конструктивных умений; повышению уровня общекультурных знаний об архитектуре, всех участников проекта п ополнению предметно-развевающей среды

Слайд 8

Этапы реализации проекта: I этап-подготовительный Материал для реализации проекта Составление карт-схем для конструирования развевающая Предметно-пространственная среда

Слайд 9

Экскурсия« Дома на нашей улице» II этап –основной (практический)

Слайд 10

Беседы, Просмотр альбомов «Достопримечательности города Самары, п.г.т.Безенчук»

Слайд 11

Просмотр презентации : « Достопримечатель-ности Самарского края»;

Слайд 12

Конструируем-играем:

Слайд 13

Совместная деятельность детей с родителями по реализации проекта : Экскурсии по г.Самара и п.г.т . Безенчук.

Слайд 14

Конструирование «строим дом»

Слайд 15

III этап- заключительный –май 2019г. Итоговое мероприятие: Смотр - конкурса творческих работ « Юный архитектор ». П овторное анкетирование родителей. П резентация проекта.

Слайд 17

Самарский край наш самый любимый! Самарский край наш самый красивый! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с Самарским краем.

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети лучше узнают свой родной край, получают представления о растениях, лекарственных травах, реках, животн...

Знакомство дошкольников с Самарским краем

Самарская Лука - уникальная местность, образованная излучиной реки Волга....

Проект "Достопримечательности Самарского края"

                         О Самарском крае.У многих россиян, в том числе и Самарцев, до сих пор преобладает мнение, что хорошо от...

природа Самарского края

Природа Самарского края включает растения, животных, климатические условия....

Статья "Образовательный проект «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края»"

Статья о реализации долгосрочного проекта "Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края" в рамках формирования патриотизма и гражданственности дошколь...

Рабочая тетрадь БЛОК «ПРОСТОРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Подблок: «Природа Самарского края» Тема: «Жигулевские горы»

Предлагаю вашему вниманию часть готового разработанного пособия для закрепления пройденного материала по регианальному компоненту "Краеведение".Данное пособие позволит детям самостоятельно з...