Консультация для педагогов МДОУ "Формы взаимодействия ДОУ с семьей"
консультация

Белова Мария Николаевна

Консультация для педагогов МДОУ "Формы взаимодействия ДОУ с семьей"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27.02.2018 Выступление на педсовете « Формы взаимодействия педагогов МДОУ с семьей» . Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории БЕЛОВА Мария Николаевна МДОУ – ДС №9 «ТОПОЛЁК» , отделение №2, р.п . Решетниково, Клинский район, Московская область

Слайд 2

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей . (из Письма Министерства образования Российской федерации от 31.01.2001г. №90/30-16)

Слайд 3

« C овместная деятельность педагогов , родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей .»

Слайд 4

« Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги-родители-дети» является удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития: - потребности в любви, одобрении, - стремления к овладению телом, психическими функциями, социальными способами взаимодействия с другими людьми, - потребности к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение, - а также потребности в ознакомлении с окружающим миром .»

Слайд 5

КРУГ НАПРАВЛЕНИЙ Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи. Составление характеристик семей обучающихся ( состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.). Организация диагностической работы по изучению семей. использование оптимальных форм и методов дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей . Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Слайд 6

Формы взаимодействия педагогов и родителей ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ На нем обсуждаются проблемы жизни группы и родительского коллектива. Воспитатель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу педагога. Это - взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: "Мы - одна семья", "О доброте и милосердии", "Учимся общению" и др. Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в группе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью воспитатель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции, размышления, собрание "Роль отца в воспитании детей" и др. Родительское, собрание - одна из основных форм работы с родителями.

Слайд 8

Изучение воспитательных возможностей субъектов ОП День семьи – особая дата в календаре, акцентирующая внимание общества на здоровой, полноценной, нравственно сильной семье, которая воспитывает достойных детей, самостоятельно разрешает свои проблемы и успешно пре одолевает возникающие препятствия . В этот день можно устраивать акции, выставки семейных газет, семейные посиделки, конкурсы, концерты, спектакли семейных коллективов, фестивали детского творчества, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Этот праздник – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях; а также повод поблагодарить семьи воспитанников за активное участие в жизни детского сада. Социально-педагогическая диагностика; Посещение семьи; День открытых дверей; Встречи-знакомства

Слайд 10

Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ: В определении тематики мероприятий участвуют родители. Мероприятия способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и МДОУ к воспитанию детей выставки детских работ позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей средой Индивидуальная беседа, Консультация, Родительские собрания, Конференция, Стенды, Семейный календарь, Памятки, Буклеты (маршруты выходного дня), Рукописные газеты и журналы, Устные журналы, Переписка, Выставки, Медиатека

Слайд 12

Образование воспитывающих взрослых Семейный клуб - один из действенных каналов передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Объединяя разных по возрасту детей и воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) клуб обеспечивает живую связь поколений, передачу всего лучшего, что есть у старшего поколения. Являясь неформальным источником просвещения, клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и школе Родительский университет /школа: Лекции Семинары Практикумы /мастер-классы Семейный клуб

Слайд 13

Совместная деятельность воспитывающих взрослых Проектная деятельность педагогов, детей и родителей Под проектированием понимается идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть ( В.И.Слободчиков . Такое небезопасное слово…/Учит. газета, 1994. № 34.- с.10). Проектирование позволяет взращивать новые формы общности педагогов, детей и родителей, решая различные проблемы воспитания ребенка, как в семье, так и в ДОУ В общем виде процесс проектирования включает в себя следующие этапы: выдвижение идеи, разработка проекта ее реализации, реализацию проекта, рефлексию опыта реализации проекта. Акция, Вечер музыки и поэзии, Воскресный семейный абонемент, Семейная гостиная Фестиваль , Праздники (в т.ч . семейные) Прогулки, экскурсии, Проектная деятельность, Салон, Семейный театр

Слайд 15

МДОУ – ДС №9 «ТОПОЛЁК» (2-е отделение), р.п. Решетниково, Клинский район, Московская область Презентация программы: « АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » Для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет Выполнила воспитатель первой квалификационной категории БЕЛОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА 201 6г .

Слайд 16

МДОУ – ДС №9 «ТОПОЛЁК» (2-е отделение), р.п. Решетниково, Клинский район , Московская область Для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории БЕЛОВА МАРИЯ НИКОЛАЕВНА 2017 г. ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

Слайд 17

Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 19

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей : Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив - это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации дел в ДОУ , решению проблем жизни коллектива.

Слайд 21

Формы трудовой деятельности Это могут быть : оснащение развивающей среды группы и участка благоустройство и озеленение группового участка о формление группового пространства , создание библиотеки группы; участие в выставках конкурсы

Слайд 24

РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ Взаимодействие с родителями воспитанников В ОРГАНИЗАЦИИ праздничных мероприятий . Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники. Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно: - воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности; - обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов; - родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам; - активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам; - родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню; участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике. Формы досуга : совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слёты, экскурсионные поездки.

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по взаимодействию с семьей в рамках ФГОС

В настоящее время дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный момент. Поводом всему послужил новый документ об образовании ФГОСТ, который представляет собой совокупность обяза...

Консультация для педагогов «Формы взаимодействия ДОО и семьи: традиционные, не традиционные в соответствие с ФГОС ДО»

Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об у...

Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие детского сада и семьи"

     У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна о...

Методические рекомендации для педагогов "Управление взаимодействием ДОУ и семьи в современных условиях"

Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях....

Консультация для педагогов ДОУ " Взаимодействие детского сада и семьи"

quot; Взаимодействие детского сада и семьи"Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развит...

Консультация для педагогов Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно- нравственных ценностей, также интереса к своей малой Родине»

Одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Закону об образовании (ст. 3) является гуманистический характер образования, приоритет жизн...