Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики кружка «Вот как мы умеем»
материал

Показатели результативности проводимой работы на основании

диагностики кружка «Вот как мы умеем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_kruzhka_vot_kak_my_umeem.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели результативности проводимой работы на основании

диагностики кружка «Вот как мы умеем»

2016 – 2018 учебный год

Уровень овладения умениями и навыками

2016-2017 г.

2017-2018 г.

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

уровень

человек

%

уровень

человек

%

уровень

человек

%

уровень

человек

%

В

5

20

В

10

40

В

14

46

В

18

72

С

13

42

С

12

48

С

11

44

С

7

28

Н

7

28

Н

3

12

Н

0

0

Н

0

0

Общий вывод: по результатам наблюдений, выявлено, что у детей (ребёнка) сформирован уровень овладения навыками и умениями:

Высокий уровень – 18 детей – 72%

Средний уровень - 7детей -28%

Низкий уровень – 0 детей - 0%

Работа ведется с детьми, желающими заниматься оригами и имеющие индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальных занятий и диагностики.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). Для оценки овладения детьми техникой оригами, руководствуюсь критериями, разработанными Парамоной Я. Д., Лиштван З. В., Тарабариной Т. И.

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка. Диагностика детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый – в мае.

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я. Д., Лиштван З. В., Тарабариной Т. И.

Задание №1 Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам. Инструкция: «Сложи лист пополам»

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно складывает лист пополам (по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения.

Задание №2 Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали. Инструкция: «Сложи лист по диагонали».

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения.

Задание№3 Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры; 2 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры; 1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Задание №4 Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба). Инструкция: Воспитатель берет квадрат, согнутый пополам и предлагает ребенку: «Покажи углы, (стороны, линию сгиба)».

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия; 2 балла – ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия; 1 балл – ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.

Задание №5 Цель: выявить умение детей резать ножницами лист бумаги по прямой линии. Инструкция: «Разрежь квадрат по прямой линии».

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно режет ножницами по прямой линии; 2 балла – ребенок самостоятельно пытается резать по прямой линии, требуется помощь воспитателя; 1 балл – ребенок не умеет и не пытается резать по прямой линии.

Качественная характеристика уровней развития конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами».

Высокий уровень: (от 15 до20 баллов)

Ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет, и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.

Средний уровень: (от 9 до 14 баллов)

Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании ножницами по прямой линии.

Низкий уровень: (ниже 9 баллов)

Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии.

Требования к уровню подготовки воспитанников:

При успешном освоении данной Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

Ребенок

Различает:

• геометрические понятия (сторона, угол, линия сгиба);

• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• базовые формы «треугольника», «дверь».

Может:

• правильно держать ножницы.

Умеет:

• резать по прямой линии;

• сгибать квадратный лист пополам, по диагонали;

• сгибать прямоугольный лист пополам;

• следовать устным инструкциям;

• пользоваться клеем, кисточкой;

• работать аккуратно

Методы, используемые на занятиях кружка:

• словесный

• наглядный

• практический

• репродуктивный

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

• Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;

• Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

• Индивидуального подхода к детям.

Формы работы кружка:

• Беседа.

• Рассматривание иллюстраций.

• Выставки детских работ.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Проведение выставок детских работ.

Материалы и оборудование:

• Бумага

• Ножницы

• Клей

• Салфетки

• Рабочая клеенка

Ожидаемый результат:

• Дети научатся различным приемам работы с бумагой;

• Узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• Научатся следовать устным инструкциям;

• Будут создавать изделия оригами;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• Овладеют навыками культуры труда;

• Приобретут навыки работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы.

С целью диагностики используется диагностическая методика Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса дошкольной образовательной организации» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»....

Консультация для воспитателей «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»

Консультация для воспитателей«Современное качество дошкольного образования:критерии и показатели результативности»  Воспитатель: Михалева Л.К.Представление о качестве образования...

Показатели развития ребенка по возрастам для диагностики

Показатели развития ребенка по возрастам для диагностики...

Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики кружка «Игралочка»

Показатели результативности проводимой работы на основаниидиагностики кружка «Игралочка»...

Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики кружка "Волшебные пальчики"

Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики кружка "Волшебные пальчики"...

Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики развития мелкой моторики рук

Выписка из справки. Показатели результативности проводимой работы на основании диагностики развития мелкой моторики рук...

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (Диагностика)

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью...