Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вотинцева Людмила Иосифовна

Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на логопедической подготовительной к школе группе. Проект построен   с целью  вовлечение семьи в единое образовательное пространство, подготовке их к педагогическому сопровождению детей из детского сада в школу.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

Проект

взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО

Составитель:

Вотинцева Людмила Иосифовна

воспитатель

высшая   квалификационная

 категория

г. Качканар, 2017г.

Актуальность проекта………………………………………………………………………………………………

3

Цель и задачи………………………………………………………………………………………………………..

6

Участники проекта………………..………………………………………………………………………………..

7

Основные шаги по реализации проекта....................................................................................................................

7

Ожидаемый результат……………………………………………………………………………………………….

11

План мероприятий…………………………………………………………………………………………………..

12

Литература ……………………………………………………………………………………………………..........

18

Аннотация…………………………………………………………………………………………………………….

19

Сведения о разработчике……………………………………………………………………………………………

19

Содержание.

        

Актуальность проекта.

 Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
        В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед  детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В законе "Об образовании РФ" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье.
       В силу вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество  с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
•    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
•    обеспечить открытость дошкольного образования; 
•    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.            

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью  навыков чтения, счета, письма. Наша задача объяснить родителям, что понятие «подготовка к школе» – это комплексный, достаточно длительный и систематический процесс дошкольного образования ребенка в условиях детского сада и семьи.  Готовность к школе включает сформированность предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу и др., что характеризует переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту. Именно эти составляющие готовности к учебной деятельности оказываются незнакомыми многим родителям.

Детский сад  можно рассматривать как учреждение, адаптирующее детей к предстоящим изменениям их социального статуса и одновременно адаптирующееся к специфике и нуждам развития любого дошкольника.  Школа – не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире (здесь и сейчас), работать с другими людьми и приобретать необходимые знания, поэтому обучение должно ориентироваться на интересы и потребности детей и основываться на их личном опыте.

 В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

Цель проекта: 

Создание условий для организации взаимодействия детского сада и семьи при подготовке к школе  детей подготовительной к школе группы  компенсирующей направленности через проектную деятельность,  как средство формирования у детей готовности к школьному обучению.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у родителей умений   успешно сопровождать детей  при переходе из детского сада в школу.

2. Формировать у родителей сознательное отношение к здоровью, как ценности,  способствовать созданию здоровьесберегающей среды дома в процессе подготовки  детей к школе.

3. Повысить уровень компетентности родителей о знании особенностей детей в переходный период и умений разрешать конфликтные ситуации

4. . Обогащать родителей  практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования для формирования  их воспитательной культуры.  

Участники проекта: Родители воспитанников, воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, узкие специалисты детского сада, администрация.

Основные шаги реализации проекта.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка для установления  доброжелательных отношений с установкой на сотрудничество.

 Второй  этап  - выполнение родителями  практических  заданий  психолого – педагогического особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы.

Третий этап -  ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Проект  взаимодействия  детского сада и семьи в рамках ФГОС предусматривает работу по следующим направлениям:

I. Познавательное направление. 

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

- семейные проекты.

-составление семейного древа поможет ребенку осознать себя  членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

 Активные формы и методы работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания
  • консультации
  • занятия с участием родителей
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  • совместные экскурсии
  • Дни общения
  • Дни добрых дел
  • Дни открытых дверей
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
  • оформление фотомонтажей
  • совместное создание предметно-развивающей среды
  • утренние приветствия
  • работа с родительским комитетом группы
  • беседы с детьми и родителями
  • тренинги
  • семинар-практикум
  • родительские гостиные
  • телефон Доверия
  • почта Доверия
  • семейный вернисаж.

II. Информационно-аналитическое направление. 

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению проводятся:

- анкетирование;

- тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей определяется социальный  статус семей воспитанников, уровень образования родителей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

III. Наглядно-информационное направление. 

Цель: Донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Данное направление включает:

- родительский уголок: включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы;

- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;

- папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что  у педагога не всегда есть  возможность подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки;

- выпуск газет.

IV. Досуговое направление.

 Цель:  Устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

Проект по взаимодействию детского сада и семьи объединяет все направления, реализуя их через проекты.

Ожидаемые педагогические результаты.

Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Общение с учителями не вызовет у них затруднений, потому что они готовы к диалогу, умеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его.

Участие родителей в жизни детей поможет им:

- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее;
- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки, если вовремя оказать ему личную поддержку и прийти на помощь;
- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Перспективный план мероприятий.

Сентябрь

Тема месяца

«Я вырос!»

Познавательное направление. 

1. Родительское собрание «Воспитание детей седьмого года жизни». Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ.

2.Семинар-практикум Занятие №1 «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

3. Консультации в виде брифинга «Вопрос-ответ» на интересующие вопросы родителей по подготовке детей к школе.

Наглядно- информационное направление

1.Оформление уголка « Подготовка детей к школе»

2. Выставка светящихся наклеек на детскую одежду ( профилактика ДТП)

3.Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»
4.Рекомендации родителям по развитию у дошкольников понятийного мышления.

Информационно-аналитическое

1.Анкетирование «Скоро в школу» Задачи детского сада по подготовке детей в школу глазами родителей.. Изучение мнения родителей о работе детского сада, выявление их педагогических проблем и запросов. Выявление наиболее интересующих вопросов для брифинга.

Досуговое направление

Посиделки за круглым столом  «Моя родословная», с показом открытого  мероприятия: Развлечение "Семья – семь Я"

Продукт проекта

Создание презентации «Ура, мы выросли!»

месяц

Октябрь

Тема месяца

«Основы безопасности жизни»

Познавательное направление. 

1.Семинар-практикум , занятие №2» (Требования ФГОС к выпускнику детского сада)

2.Индивидуальная консультация «Советы по подготовке детей к школе и безопасность»

3.Треннинг « Мой ребёнок –первоклассник»( Речевое развитие Обучение грамоте).

Наглядно-информационное направление

1.Оформление уголка «Готовность к школе»

2.Тематический буклет «Готовим ребёнка к школе». Формирование системы знаний у родителей, будущих первоклассников о содержании и структуре готовности к школе.

3.«Что такое безопасность и школа»

4.Вернисаж рисунков «Я хочу быть похожим…»

Информационно-аналитическое

Анкета для родителей «Знание детей дошкольного возраста личной безопасности»

Досуговое направление

Посиделки за круглым столом «День наших бабушек и дедушек»

Продукт

Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».

месяц

Ноябрь

Тема месяца

«В здоровом теле- здоровый дух»

Познавательное направление. 

1.Семинар-практикум занятие №3«Активизация речевого развития детей 7-ого года жизни средствами лингвистической игры». Оказание консультативной помощи родителям в овладении основными приёмами развития словотворчества, способствующими совершенствованию связной речи. 

2.Краткосрочный проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

3. Консультация  в родительский уголок  «Встречаем по одёжке» (воспитание навыков самообслуживания у старших дошкольников».

Наглядно-информационное направление

1.Выставка рисунков  и поделок (Совместное творчество детей и родителей)  «Мама, папа и я спортивная семья».

2.Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду и в школе».

3.Создание памятки «Профилактика нарушении осанки при чтении и письме »

4.Оформление ширмы «Осторожно, гололед! »

Информационно-аналитическое

Анкетирование родителей

«Готовность ребёнка к школе»

Досуговое направление

Развлечение «Весёлые старты» (Празднование Дня согласия и примирения»)

Продукт

ЛЭПБУК«Здоровый образ жизни» глазами детей и родителей.

месяц

Декабрь

Тема месяца

«Праздник в детском саду и дома»

Познавательное направление. 

1.Родительское собрание

в  форме деловой  игры «На пороге школьной жизни». Оказание воспитателями и учителями начальных классов информационной помощи родителям, в адаптации будущих первоклассников в школе.
2.Семинар практикум занятие №4  «Гениев не может быть слишком много!»:
(портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка»)

Наглядно -информационное направление

1.Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».
2.Памятка по профилактике пожарной безопасности»

3. Беседа «О правилах поведения на празднике».

4. Создание памятки «Витаминизация детского питания»

Информационно-аналитическое

Круглый стол «Итоги развития детей за полугодие» (с показом открытых мероприятий)

Досуговое направление

Праздник  «Здравствуй ёлка»

Продукт

Фотовыставка  «Новый год в детском саду и дома»

месяц

Январь

Тема  месяца

«Учимся играя»

Познавательное направление. 

1.Семинар практикум Занятие №5 «Подготовка руки дошкольника к письму». Формирование системы знаний у родителей о методах и приемах подготовки дошкольников к обучению письму в семье.
2..Консультация  «О воспитании правдивости в детях»

3. Защита творческих проектов «Сами себе артисты».(минипредставления )

Наглядно- информационное направление

1. Уголок «Развивающие словесные игры для дошкольника 6-7 лет»

2.Памятка « Профилактика гриппа».

3. Статья в уголок «Кризис 7 лет –какой он?».

Информационно-аналитическое

«Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений. Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада и семьи.

Досуговое направление

Посиделки за круглым столом

 «В здоровом теле - здоровый смех».

Продукт

Презентация «Мы играем»

месяц

Февраль

Тема месяца

«Мама, папа и я – спортивная семья!»

Познавательное направление. 

Семинар-практикум  занятие №6 «Физическая готовность к школе или здоровье будущего первоклассника». Формирование знаний у родителей по проблеме физической готовности к школе.

2.Консультация « Ох уж эти мальчишки!»

Наглядно-информационное направление

1.Оформление к празднику.

2.Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!»

.3. Памятка «Осторожно - дети!» (ПДД)

Информационно-аналитическое

Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?» Изучение опыта родителей по подготовке ребенка к школе в условиях семьи.

Досуговое направление

Праздник «День защитника Отечества"( Эстафета «Мы играем в паповоз…».)

Продукт

Выставка  творческих работ «Наши папы»

месяц

Март

Тема месяца

«Моя мама»

Познавательное направление. 

. 1. Родительское собрание совместно с учителем МОУ «Преемственность детского сада и школы»»

 2Семинар практикум занятие №7«Подготовка детей к школе». Оказание консультативной помощи родителям в определении основных форм и методов подготовки детей к школе в условиях семьи.
3.Индивидуальные консультации «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Наглядно- информационное направление

1.Оформление  уголка к празднику 8 марта.

2.Выпуск стенгазеты «Мы к вам с любовью!»

3.Памятка по профилактике пожарной безопасности»

4.Статьи в речевую папку «Презентации для развития речи и фантазии ребенка»,

Информационно-аналитическое

Анализ опроса детей «Что я знаю о профессии родителей»

Досуговое направление

Посиделки за круглым столом  «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Продукт

Альбом творческих работ   «Наши  любимые мамы»

месяц

Апрель

Тема месяца

«Я познаю мир!»

Познавательное направление. 

1.Семинар практикум занятие №8«Умники и умницы» (итоговое занятие по ФЭМП). Демонстрация родителям достижений и/или трудностей детей в усвоении образовательной программы.

2.Круглый стол  «Возможности ребёнка. Какие они?»

Наглядно- информационное направление

1.Статьи в речевую папку «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития связной речи  у детей 6-7 лет».

2. Профилактика простудных заболеваний в весенний период  памятка «Всё о закаливании».

3.Памятка «Что читать дошкольнику 6-7  лет».

Информационно-аналитическое

Анкета для прохождения «Аспона»

Досуговое направление

Посиделки за круглым столом Семейный  КВН «Умники и Умницы»

Продукт

Выставка совместных творческих работ по литературным произведениям «Моя любимая книга».

месяц

Май

Тема месяца

«Здравствуй, лето!»

Познавательное направление. 

1.Семинар практикум занятие №9«Время выбирать школу». Оказание консультативной помощи родителям в выборе школы с учетом особенностей ребенка и пожеланий членов семьи.
2. Ответы на вопросы родителей  в тетради отзывов и предложений
 .

3.Виртуальная экскурсия - «Здесь трудятся наши родители».

Наглядно- информационное направление

1.Оформление стенда для родителей «Здравствуй лето! »(обучение детей навыкам самостоятельности, карта  передвижения «Дом-школа»).

2. Уголок по дорожной и пожарной безопасности.

3. Памятка  «Улица-люди - дети».

Информационно-аналитическое

Анкетирование родителей «Дети и основы безопасности жизни».

Итоги мониторинга качества образования детей.

Досуговое направление

Праздник «До свидания детский сад!»

Продукт

Портфолио достижений за год.

Литература

  1. Гамова Е.Н. Детский сад и семья – единое образовательное пространство//Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2010-2011 уч.год [Электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/authors/229-809-957. (Дата обращения: 20.09.2011.)
  2. Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Детско-родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66.
  3. Зубова О.Н., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.
  4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. (стр.
  5. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96. 
  6. Степанова Г     Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада /Дошкольное воспитание 1999 № 10
  7. Степанова Г.   Эмоциональное состояния ребёнка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада /Дошкольное воспитание, 1998, № 5
  8. Фромм А. Азбука для родителей. - М., Знание. 1994.

Аннотация.

         Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Проект построен   с целью  вовлечение семьи в единое образовательное пространство, подготовке их к педагогическому сопровождению детей из детского сада в школу.

Сведения о разработчике.

Вотинцева Людмила Иосифовна. Воспитатель. Высшая  квалификационная категория. Стаж педагогической деятельности 34 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС

Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Педагогический совет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование эффективных форм сотрудничества с родителями в вопросах развития и образования  детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»

Консультация для родителей«Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО»     Обновление системы дошкольного образования, процессы гума...

Методическая разработка "Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС"

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утве...

Консультация для родителей. Функциональная грамотность."Принципы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим выростить нравственно здоровое поколение, то до...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...