Проектная деятельность: « Безопасная дорога »
проект (младшая группа)

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по ПДД в младшей группе.49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Безопасная дорога »

Автор-составитель

Воспитатель ГБОУ Школа №2117, ОПДГ №6

Андреева Ольга Сергеевна

       Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть воспитательно -образовательного процесса в ДОУ. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий. В дошкольном  возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Взрослым необходимо  запомнить самое главное правило: ни одно правило дорожного движения не будет иметь никакого смысла, если мы сами не будем их придерживаться. Лишь показывая правильный пример, мы сможем обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Актуальность:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. 

     Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

Дети, родители.

Планируемые результаты:

- создать необходимое предметно-развивающее  пространство,  условие, для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен:

        знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

        уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный ) и средства регулирования дорожного движения (светофор), а так же дорожные знаки;

        знать правила перехода проезжей части  пешеходным переходам;

 

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге;  

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

 

Цель:

- сформировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, тротуаре, так и в транспорте.

  Задачи:

 

        расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

- закреплять название и значение дорожных знаков;

- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

- обогащать активный словарь;

                научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный  (подбор методической литературы, дидактичес-

              ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

 

2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

 

3 этап – изготовление проекта 3д перекресток, со всеми знаками ,пешеходными переходами, тротуарами.

 

                                     План  реализации проекта   

                                            в младшей группе

       Тема:

                 Задачи:

           Виды                 деятельности

    Ответственные

«Знакомство с улицей»

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения

Дидактическая игра:  

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатель

«Светофор»

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности.

Дидактическая игра:

«Берегись автомобиля»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: « Автомобили и светофор»

воспитатель

     

                                           

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Улица»

Дать представление о назначении  улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:  

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатель

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход»,  «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор» 

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра:     «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели

инструктор по физо

 

Заключение

      Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети младшего дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.        

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

Проект был проведен с детьми старшего возраста...

Проектная деятельность "Безопасность на дороге"

проектная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная работа "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Проектная деятельность «Безопасность на дорогах»

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности...

Проектная деятельность "Безопасность на дорогах "

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей,...