Тематическая неделя "День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады"
методическая разработка (подготовительная группа)

 Юлия Германовна Григорьева

Тематическая неделя для детей подготовительной группы с привлечением родителей на тему : "День полного освобождение Ленинграда от вражекой Блокады"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа № 35

(с углубленным изучением английского языка) ОДОД

Василеостровского района Санкт- Петербурга.

Тематическая неделя.

С детьми старшего дошкольного возраста

«День полного освобождения Ленинграда от вражеской Блокады».

 

Сроки проведения с 21.01 2019 - по25.01 2019

                                                                                                                                   Составили и провели:

Григорьева Ю.Г

Филимонова А. О

                                                   

Тематическая неделя совместной деятельности посвящается защитникам и жителям Блокадного Ленинграда ,стойко защищавшим свой родной город и героическому мужеству женщин, детей и стариков, которые наравне с воинами сражались за свободу Ленинграда.

Цель: Расширять представления детей о значимых исторических событиях нашей Родины .  

О роли защитников родного города в период  Великой Отечественной Войны .

 Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города;

Задачи:

Заложить основы формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины.

Расширять представления об истории родного города Санкт- Петербурга.(Ленинграда).

Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.

Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, любовь и гордость за свой город ,  страну и народ.

Вовлечь родителей в педагогический процесс.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников.

Развивающие:

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

 Игровая,

 Коммуникативная.

 познавательно-исследовательская,

музыкально- художественная.

Формы и методы реализации: 

 разучивание стихов, чтение художественной литературы,  рассматривание с дальнейшим обсуждением, беседа,  создание ситуаций, свободное общение по теме,  инсценировка и драматизация, экскурсия с обсуждением, моделирование, создание макета, творческие задания, слушание музыкальных произведений, исполнение.

Ожидаемые результаты:

Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни» и д. р.

 Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

 Познакомить с памятниками в нашем городе, посвящённым этим дням.

Результат:

Приобретение знаний об истории блокады Ленинграда;

Понимание детьми жизни во время блокады, подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, о дне победы.
  2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов.
  3. Посещение библиотеки.
  4. Проведение внутригруппового конкурса рисунков на тему : «Блокадный Ленинград».
  5. Экскурсия в  музей Тани Савичевой.
  6. Посещение дома  Тани Савичевой с мемориальной доской.
  7. Создание совместно с родителями «Книги  Памяти».

Этапы:

1 этап:

1.Выявление первоначальных  знаний детей о войне и Блокаде Ленинграда.

2. Подбор литературы, плакатов, фотографий. Презентаций.

2 этап:

1.Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.

2.Привлечение родителей к участию в оформлении «Книги памяти», книжной выставки.

3.Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап:

1.Организация  выставки работ детей и  родителей ко Дню снятия Блокады.

2.Проведение выставки :«Книги Памяти»

3.Литературно- музыкальный досуг  «Блокадный Ленинград»

Формы мероприятий, используемые в период тематической недели:

Беседы с презентациями: «900 дней и ночей»,

Знакомство с художественной литературой: Е.Благинина  «Шинель»,

 Л.Кассиль  «Твои защитники». 

«Блокадная книга» А. Адамович ,  

Д. Гранин, «Был город герой, была блокада» 

 Д. Колпакова, В. Суслов,

 «Дорога жизни»  Ходза.

Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного  Ленинграда»;

 Рисование красками памятников «Блокадное кольцо», «Цветок жизни»;

 Аппликация с использованием фотографий «Блокадный город»: лента памяти»;

Лепка «Блокадный хлеб».

Рассматривание иллюстраций о блокадном городе.

 Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» 

 Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект- беседа к дню полного освобождения Ленинграда из фашистской блокады.

Беседа, посвященная героической обороне Ленинграда, составлена с учетом возрастных особенностей детей старшей группы....

Тематическое занятие, посвящённое 70-тилетию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - уточнить, расширить и обобщить знания детей о ВОВ; - развивать речь, мышление детей; - воспитывать уважение к воинам-освобод...

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Сценарий тематического мероприятия ко Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады "Жизнь под звуки метронома"

Сценарий проведения Дня Памяти с показом слайдов и участием детей старшей группы. Дети исполняют песни, читают стихи, вспоминают своих прадедушек, защитников блокадного города. Также дети знакомятся с...