выступления
презентация

Веретенникова Наталья Викторовна

Выступления с докладами на районных  методический объединениях

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;

«Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ОВЗ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.    

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В нашем дошкольном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды интегрированы в группы с нормально развивающимися детьми, где они имеют возможность общаться со сверстниками.

Поэтому, в течение всего учебного года,  мы включаем в  нашу работу  здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Нервная система ребенка до 7 лет, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, близка к слабому типу. Характерны неуравновешенность возбуждения и торможения: малая выносливость, быстрая утомляемость, повышенная возбудимость и чувствительность и мн.др.

В нашей работе используем следующие здоровьесберегающие технологии:

Психогимнастика.

Это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Смысл ее заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений, мимики и жестов.

Одним из ее составляющим является мимическая гимнастика. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

-познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

-развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

-усилить глубину и устойчивость чувств;

-разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

Этюды на выражение эмоций. Например: «Потерялся», «Гусь», «Разъяренная медведица», «Упрямый ребенок рассердил маму», «Сердитый дедушка» и др. Упражнения направленные на ощущения в своем теле. Например, упражнение «Возьми себя в руки» - на снятие мышечных зажимов и др.

Пальчиковая гимнастика для детей представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

В своей работе       используем:          

1) Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

2) Игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.).

3) Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками, пальчиковый театр).

Применяем сухой бассейн: способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. Снижения двигательного тонуса, способствует регулированию мышечного напряжения. Способствует развитию: кинестетической и тактильной чувствительности, образа тела, пространственных восприятий и представлений. Используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.

Сеансы психофизической разгрузки. Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие пространственного восприятия. Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.

Песочная терапия: стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики), совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей.

Все игры по песочной терапии делятся на три направления:

- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.

- познавательные игры – с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира.

- проективные игры – с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка.

Используются следующие упражнения:

Игра «Угадаем следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Вместе проделываем на мокром песке : «Идут медвежата»- кулачками надавливаем на песок, «прыгают зайцы»-кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, «ползут змейки»- волнистые линии пальцами рук и т.  д.

Игра «Волшебные дорожки»

Цель — развитие зрительно-моторной координации, обобщения. Лучше проводить на мокром песке. Например по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а по узкой тропинке бегут лесные животные. Ребенко выбирает фигуру и ставит их на указанную дорожку.

Игра «Детеныши животных»

Цель- развитие обобщения, кругозор. Попросить ребенка поставить на поднос различных животных с детенышами. Корова с теленком, коза с козленком, кенгуру с кенгуренком. Чем больше выбор, тем лучше.

Упражнение «Времена года»

Цель- усвоение признаков времен года. Попросить ребенка построить картину любого времени года, учитывая признаки погоды, изменения природы, одежду и атрибуты этого времени.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель- развитие межполушарных ссвязей, мелкой мооторики руки. Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя кисточками одновременно на песке разные узоры- дождик, солнце, тучи и т. д.

Упражнение на развитие пространственых представлений

Цель — закрепить понятия право-лево, геометрических фигур, цветов. Ребенкудается следующая инструкция: «Положи в правый верхний угол ящика с песком красный большой треугольник. В левый нижний угол-синий маленький квадрат». Упражнение проводится как взрослым, так и ребенком. Взрослый специально делает ошибки, а ребенок проверяет.

Для детей с нарушением зрения и для профилактики нарушения зрения используем зрительную гимнастику.

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. 

Упражнения для глаз проводим с целью :

- укрепления глазных мышц нарушений зрения, переутомления;

- снятия напряжения;

- общего оздоровления зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя, при выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Длительность 2 — 4 мин.

«Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз.

«Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.

«Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.

«Листья» — следить взглядом за падающими листьями с неподвижной головой.

«Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз).

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами даёт положительные результаты:
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, применение элементов здоровьесберегающих технологий способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.

http://www.dou75.ru/49/images/stories/logoped/12_15_sund_igr/88sund.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами

Слайд 2

Психогимнастика упражнения этюды игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). (На развитие творческой фантазии, речи, умению расслабляться)

Слайд 3

Этюды на выражение эмоций «Потерялся» «Гусь» «Разъяренная медведица» «Упрямый ребенок рассердил маму» «Сердитый дедушка» «Возьми себя в руки»

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика пальчиковый театр

Слайд 5

Упражнения на сгибание и разгибание пальцев: « Моя семья», «Наш малыш», «Шалун» «Моя семья» Идет коза рогатая Идет коза богатая, Ножками топ- топ! Глазками хлоп- хлоп! Кто каши не ест, Молока не пьет Того коза Забодает, забодает. Идет коза рогатая

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Слайд 7

Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками).

Слайд 8

Игры с природным, бросовым материалом

Слайд 9

Сухой бассейн

Слайд 10

Релаксация

Слайд 11

Песочная терапия кинетический песок Песочный планшет

Слайд 12

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Упражнения для глаз «Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз . «Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд. «Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект. «Листья» — следить взглядом за падающими листьями с неподвижной головой. «Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз) .

Слайд 14

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами даёт положительные результаты: - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - развитие общей и мелкой моторики, - повышение речевой активности; - увеличение уровня социальной адаптации. Таким образом, применение элементов здоровьесберегающих технологий способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.



Предварительный просмотр:

 «Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ОВЗ»

Здоровье детей – важный показатель благополучия общества и государства, от которого во многом зависит наше будущее. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны.

Можно сказать, что здоровьесберегающая среда предусматривает создание необходимых условий, в результате взаимодействия которых происходит становление здоровья человека в системе образования.

Работу по организации здоровьесберегающей среды для обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляю по направлениям:

- создание психологического комфорта детей в период пребывания в доу;

- создание безопасной предметно-развивающей среды;

- реализация комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий в доу;

- учет индивидуальных особенностей детей;

- создание здоровьесберегающих технологий.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе соблюдаю следующие принципы:

- не навреди!

- принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;

- соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 

Приоритетным направлением нашего детского сада является работа по сохранению и укреплению здоровья детей, внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, обучение и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду функционируют два кабинета педагога-психолога и два кабинета учителя-логопеда. Работают специалисты «группы сопровождения» образовательного процесса: педагог-психолог, учителя-логопеды, воспитатели групп.  Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды интегрированы в группы с нормально развивающимися детьми, где они имеют возможность общаться со сверстниками.

 Поэтому, в течение всего учебного года, я включаю в свою работу здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Нервная система ребенка до 7 лет, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, близка к слабому типу. Характерны неуравновешенность возбуждения и торможения: малая выносливость, быстрая утомляемость, повышенная возбудимость и чувствительность.

Считаю важным, поддерживать положительное эмоциональное состояние у детей и поэтому, начинаю любой вид деятельности   с положительного организационного момента: с приветствия друг друга, взявшись за руки; прошу улыбнуться, используя при этом небольшие стихи, потешки с совместным их проговариванием; интересуюсь, какое настроение и самочувствие; обращаю внимание на то, что рада видеть ребенка.      

 Положительные эмоции, полученные в начале занятия, повышают мотивацию, работоспособность, улучшают деятельность головного мозга, настраивают на предстоящую деятельность и являются необходимым условием психического здоровья. В работу стараюсь включать разные виды детской деятельности.

 В своей практике использую такие здоровьесберегающие технологии:

Психогимнастика.

Это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Смысл ее заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений, мимики и жестов.

Одним из ее составляющих является мимическая гимнастика. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов большое значение приобретает эмоциональная разгрузка, поэтому лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

-познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

-развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

-усилить глубину и устойчивость чувств;

-разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

В своей практике я использую этюды на выражение эмоций. Например: «Потерялся», «Гусь», «Разъяренная медведица», «Упрямый ребенок рассердил маму», «Сердитый дедушка» и др. Упражнения направленные на ощущения в своем теле. Например, упражнение «Возьми себя в руки» - на снятие мышечных зажимов и др.

Так как у большинства детей нарушена мелкая моторика, в познавательную деятельность включаю пальчиковую гимнастику, игры с палочками, с прищепками, шнуровки, элементы Су-Джок терапии, самомассаж.

Пальчиковая гимнастика является постоянной составляющей образовательной деятельности  для детей:  это набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Очень часто   использую:          

1) Пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.

2) Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками, пальчиковый театр).

3. Игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.).

СУ-ДЖОК-терапия

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Су-джок – это не знахарство и не целительская практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность.

Самомассаж – это массаж, выполняемый самостоятельно. Это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое руками с помощью специального оборудования: массажные мячики, грецкие орехи, прополис, бусы, бигуди, деревянные массажеры, массажеры с горохом, фасолью. Детям очень нравиться катать мячики по своему телу.

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами, «тропа здоровья» и т.д.

Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук происходит при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Массаж проводится до появления теплового эффекта.

Стараюсь детям создавать условия для улучшения эмоциональной сферы, психологического здоровья. Хорошим средством для снятия напряжения, агрессивности считаю песок. При работе с песком ребенок успокаивается.

Песочная терапия: стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики), совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей.

Детям очень нравится заниматься с кинетическим песком и рисовать на планшете песком, что позволяет развивать речь, внимание, творческое мышление и многое другое.

Все игры по песочной терапии делятся на три направления:

- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.

- познавательные игры – с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира.

- проективные игры – с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка.

Использую  на песке следующие упражнения:

Игра «Угадаем следы»

Игра «Волшебные дорожки»

Игра «Детеныши животных»

Упражнение «Времена года»

Упражнение «Узоры на песке»

Упражнение на развитие пространственных представлений

Вместо песка также применяю  сухие мини-бассейны из сыпучих материалов: фасоли, гороха, манной крупы. Они не только успокаивают, но и еще добавляют эффект массажа для рук.

Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Идет стимуляция проприоцептивной и тактильной чувствительности. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов, т.е. игры и упражнения в «сухом» бассейне важны для психоэмоционального развития ребенка.

 В сухой бассейн можно спрятать фигурки животных или геометрические фигуры и попросить ребенка найти, или, наоборот, ребенок прячет по инструкции педагога, так формируются пространственные ориентировки. Способствует развитию: кинестетической и тактильной чувствительности, образа тела, пространственных восприятий и представлений. Использую  для коррекции уровня тревожности и агрессивности. 

Релаксация: панно «Звездное небо»- специальный метод - направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Сеансы психофизической разгрузки. Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие пространственного восприятия. Способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.

Сеансы психофизической разгрузки. Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие пространственного восприятия. Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

Так же использую «Сухой душ» или «Радужный дождик». За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно важно для аутичных детей.

«Светящаяся колба»  способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, дополнительной стимуляции органов зрения и осязания, закреплению цветов, помогает восприятию пространства  и своего тела в этом пространстве.

Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.

Для развития умственных способностей и физического развития использую кинезиологические упражнения. Они способствуют активизации межполушарного взаимодействия, улучшают мыслительную деятельность, повышают стрессоустойчивость. Одной из особенностей детей является гиперактивность, эмоциональная возбудимость, низкий уровень саморегуляции, иногда наблюдаются агрессивность, упрямство, плаксивость.

 С неусидчивыми детьми  использую смену динамических поз: часть занятия дети проводят сидя, часть – стоя, например, организационный момент или рассматривание предметов и объектов.

Таким образом, сохраняется и укрепляется позвоночник. Для профилактики утомления детей использую в образовательной деятельности динамические паузы на 2-5 минут. Это могут быть игры с мячом, например, «Назови одним словом», «Назови овощи», «Назови число на один больше (меньше)» и др. Подбираю и включаю физкультминутки в зависимости от изучаемой темы.

Для профилактики нарушения зрения у детей включаю гимнастику для глаз, что способствует:

 - укрепления глазных мышц нарушений зрения, переутомления;

- снятия напряжения;

- общего оздоровления зрительного аппарата.

 Чтобы детям было интереснее, гимнастику для глаз провожу с использованием стихов и потешек.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя, при выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Длительность 2 — 4 мин.

«Ладошки» 

«Филин» .

«Далеко-близко»  

«Листья» 

«Солнышко» 

В практике нашего детского сада я использую такую современную технологию, как сенсорная комната, которая позволяет мне решать такие задачи как:

- развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, распределения и концентрации внимания;

- развитие тактильных и цветовых ощущений;

- формирование позитивной мотивации общения;

- повышение уверенности в себе;

- развитие саморегуляции.

    Совсем недавно приобрели и  внедрили  в работу новую  развивающую предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес», которая позволяет решать множество образовательных задач, таких как:

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие познавательных процессов;

- развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации;

- развитие речи.

   Также используем комплект «МиниЛарчик», который  способствует развитию у ребенка психических процессов, осуществлению целенаправленного сенсорного развития, логико-математического развития. Ознакомление с окружающим миром, совершенствованию речи, развитию творчества.

    Пособие «Чудо крестики» способствует:

- развитию познавательных процессов,

- совершенствованию интеллекта,

- тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

Квадраты Воскобовича, этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координации, объемом, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений возрасту.

  В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторики кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметрических и несимметрических фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

   Кораблик «Брызг-брызг» развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, дает представление о математических представлениях: о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

Дети становятся более спокойными, и они лучше готовы к восприятию новой информации.

Подводя итог, можно сказать, что правильно организованная здоровьесберегающая среда, создаваемая в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....