адаптация
материал

Веретенникова Наталья Викторовна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по результатам адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ (2015-2018 учебные года).

Мониторинг адаптации к детскому саду

 Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него, прежде всего, это первый опыт коллективного общения. Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни, это и эмоциональный и информационный стресс.

   В период адаптации заполняются:

  1. Анкета для родителей (Знакомство с семьей, развитие ребенка до поступления в ДОУ)
  2. «Адаптационный лист» - состояние детей в период адаптации к условиям ДОУ.

В 2015 – 2016 г. использовалась анкета для родителей ,,,,,,,,………(приложение 1), по ней было опрошено 25 родителей, воспитанников групп раннего дошкольного возраста.

В 2016-2017 г. в опросе участвовало 27 родителей воспитанников групп раннего дошкольного возраста.

В 2017-2018 г. -  49 человек.

Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали, следующие показатели психического здоровья ребенка:

- эмоциональное состояние;

- социальные контакты с взрослыми и детьми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации.

По данным адаптационных листов можно сделать следующие выводы:

лёгкая степень адаптации - период адаптации длился примерно 7-13 дней. У детей наблюдалось расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро пришло в норму. Дети вначале практически не играют друг с другом. К концу первой недели ребёнок откликается на просьбы воспитателя, активно следует режимным моментам. Заболевания не возникали.

средняя степень адаптации - привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время эмоциональный фон малыша неустойчив: он часто хнычет, зовет маму, просится домой.

      тяжелая степень адаптации -

Анализ показал:

Учебный год

Количество детей всего за год

легкая степень адаптации

адаптация средней тяжести

тяжелая степень адаптации

2015-2016

20

15 (75%)

4 (20%)

1 (5%)

2016-2017

23

17 (73,9%)

6 (26,1%)

0

2017-2018

37

27 (73%)

10 (27%)

0

В период адаптации к дошкольному учреждению были организованы игры по книге Джеки Спилберга «Занимательные игры с малышами старше двух лет». В период с ноября по май велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми 1-й младшей группы на основе программы А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Занятия проводились 2 раза в неделю по 10-15 минут в условия группы. Всего в рамках программы было проведено

2015-2016 год- 44 НОД;

 2016-2017 год – 48 НОД;

2017-2018 год -  96 НОД.

В результате данной работы дети 1-х младших групп совершенствовали коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развивали познавательные процессы. К концу года все успешно адаптировались к условиям дошкольного учреждения.

С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводились беседы, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены. Дети легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....