Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
проект (старшая группа)

Бахранова Гульназ Шявкятовна

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_23_fevralya.docx645.15 КБ
Файл проект к 8 марта1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Наша Родина. Наша армия. Наша символика»

Название проекта: «Наша Родина. Наша армия. Наша символика »

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн, флаг и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.

Цель проекта: создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.

Задачи проекта:
- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину; познакомить с историей праздника 23 февраля.
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;

- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля». О государственной символике страны.
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Развитие патриотических чувств у дошкольников.

Этапы работы:

  1. Подготовительный
    - определение цели и задач;
    - подбор литературы по теме;
    - подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
    - планирование совместной деятельности.
  2. Основной
    Физическое развитие
    Задачи:
    - развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
    - развивать чувство коллективизма;
    - развивать умение ориентироваться в пространстве.
    ООД:
    - эстафета«Доставь, донеси»,«Меткие стрелки», «Проскачи на коне»;
    - упражнять в метании, прыжках в длину;
    - подвижная игра «Защита границ».
    Социально-коммуникативное развитие
    Задачи:
    - формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
    - воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
    - вызвать у детей интерес к прошлому;
    - знакомить детей с символикой нашей Родины.
    ООД:
    - беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
    - наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
    - сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Разведчики»;
    Познавательное развитие
    Задачи:
    - формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
    - дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
    - познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
    ООД:
    - беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
    - рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Роды войск»;
    - Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Костюмы народа России», «Найди флаг, герб своей страны»;
    Речевое развитие
    Задачи:
    - продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
    - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
    - учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
    ООД:
    - беседы о военных профессиях, о Родине.
    - разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
    - Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска?»;
    - чтение стихов о военных профессиях;
    - отгадывание загадок.
    Художественно-эстетическое развитие
    Задачи:
    - познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
    - учить детей лепить военную технику;
    - развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
    - воспитывать интерес и любовь к книге.
    ООД:
    - рассматривание  иллюстраций, книг по теме;
    - лепка «Танк»;
    - рисование  «Пограничник на посту»;
    - аппликация «Армейская символика»;
    - чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»,
    Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»;
    - разучивание текста гимна России.
    III. Заключительный
    - изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
    - проведение праздника  «День защитников отечества»;
    - оформление фотовыставки «Рисуем вместе с папами»;

C:\Users\123\Desktop\фото\1519646587444.jpg

Аппликация «Ракета»

C:\Users\123\Pictures\2018-02\IMG_20180226_075102.jpg

Поздравительная открытка папам

   
C:\Users\123\Pictures\2018-02\IMG_20180222_103534.jpg

C:\Users\123\Pictures\2018-02\IMG_20180222_103503.jpg

C:\Users\123\Pictures\2018-02\IMG_20180222_103549.jpg

Сценка «Мы тоже воины»

C:\Users\123\Pictures\2018-02\IMG_20180226_075604.jpg

Папка- передвижка «23 февраля- День защитника Отечества»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нет ничего краше, чем родина наша"

Познавательно-развивающий проект, разработанный на основе программы по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок"....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подгото...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа

Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....

Информационно-познавательный проект "Наша Родина. Наша Армия. Символика"

Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского война, как сила, ловкость, трудолюбие, честность,смелость, способность защитить слабого.....

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Проект Наша Родина. Наша Армия. Символика старшая группа

Информационно-познавательный проект...