Конспект занятия по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Иванова Наталия Васильевна

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ranniy_vozrast_sensorika_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» г. Воркуты.

                                                                           

                                                                            Конспект

                          занятия по сенсорному развитию детей

                                     в группе раннего возраста.

                             «Найди предмет такой же формы».

Подготовила:

Иванова Н.В.

                            воспитатель

Цель: научение детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник)

Задачи:

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник, закрепить представления детей о круге.
  2. Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме.
  3. Воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого.

Словарная работа.

Активизация словаря: круг, мяч круглый, арбуз круглый и т.п.

Обогащение словаря: треугольник.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз – круглой формы; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка – треугольной формы – для каждого ребёнка).

                                                              Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Стук в дверь, пришли мишка и кукла Катя. Воспитатель знакомит детей с гостями.

Сидят на стульчиках и внимательно слушают.

30сек. – 1мин.

Основная часть

Воспитатель: Дети, мишка принёс нам геометрическую фигуру, но забыл, как она называется (показывает детям круг). Давайте напомним мишке, какая это фигура.

Правильно, это круг. Он катится, он гладкий.

Пытаются назвать представленную фигуру.

8 – 9 мин.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка теперь запомнил, что эта фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла Катя (показывает детям треугольник). Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины (предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «это треугольник»).

Наблюдают за воспитателем.

Дотрагиваются до вершин треугольника.

Воспитатель: А ещё Катя и мишка принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? (поочерёдно показывает детям картинки) Что нарисовано на этой картинке? Правильно! На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? Правильно, мяч имеет форму круга. Положите картинку с мячом мишке.

Пытаются ответить на вопросы воспитателя.

Кладут картинку около мишки.

Воспитатель: А это что нарисовано на картинке? Это морковь. На какую фигуру похожа морковь: на круг или на треугольник? Правильно, на треугольник. Кому из игрушек мы отдадим морковь? Верно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, морковь      треугольной формы. Положите эту картинку кукле Кате.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Кладут картинку около куклы Кати.

Воспитатель: Дети, а что нарисовано на этой картинке? Это арбуз. На какую геометрическую фигуру он похож: на круг или на треугольник? На круг. Правильно, ребята, арбуз круглый. Скажите: «Арбуз круглый». Кому мы отдадим арбуз мишке или кукле? Верно, мы отдадим арбуз мишке, у него фигура – круг, арбуз круглый.

Рассматривают картинку.

Пытаются повторить «арбуз круглый»

Подобным образом работаем со всеми картинками.

Воспитатель: Теперь, ребята, возьмите свои стульчики и поставьте их к своим местам за столами. Перед вами лежат картинки для мишки и куклы Кати и стоят две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите мне его. Молодцы. А теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Теперь положите все картинки, похожие на треугольник, в коробочку, где лежит треугольник. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом. (Во время выполнения воспитатель контролирует выполнение детьми действий и оказывает индивидуальную помощь и поддержку).

Дети раскладывают картинки по коробочкам.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вас попрошу коробочку с картинками, которые похожи на круг, поставить рядом с мишкой, а коробочку с картинками, похожими на треугольник, - рядом с куклой Катей.

30сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи:  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...

" К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста.

quot; К нам в гости Зайка пришёл" Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"

Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...