Отчет по самообразованию
методическая разработка на тему

Шапиева Алена Викторовна

Отчет по самообразованию

Шапиева Алена Викторовна

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования в коллективной деятельности»

 

за 2017 -2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovdocx.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №62 «Журавушка»

Отчет по самообразованию

Шапиева Алена Викторовна

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования в коллективной деятельности»

за 2017 -2018 учебный год

Нижневартовск – 2018

Я, Шапиева Алена Викторовна, работаю в средней группе 2/3.

Образование – высшее

Педагогический стаж –7 лет.

Стаж работы в МБДОУ –5 лет.

Квалификационная категория – первая.

Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:

- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

  • закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия)

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики

• формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами

• знакомство с новыми техниками и технологиями

• умение применять их на практике.

 

       В процессе  работы по самообразованию, я изучила методическое пособие   Т.Н. Давыдова "Рисуем  ладошками": Стрекоза, 2012 г.; Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М., 2007г.; И.А. Лыкова "Цветные  ладошки" – М.,1996г.; Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.

         Также я изучила следующую литературу:

  • Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

    В сборнике представлен опыт реализации элементов образовательного процесса через образовательные, развивающие и игровые ситуации, детско-взрослые проекты при участии родителей, разнообразные игры.

материалы, подготовленные методической и психолого-педагогической службами.

  • О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. Речь; М.: Сфера,2011.
  • К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
  • Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
  • Нищева,  Ельцова, Верещагина «Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС». Детство-Пресс, 2015 год. В  сборнике рассматриваются вопросы реорганизации системы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, приводятся рабочие программы педагога ДОО и учителя-логопеда ДОО, проблемы педагогической диагностики образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО .

В середине года с детьми средней группы реализовался  краткосрочный проект «Вместо кисточки-рука», который успешно был представлен на конкурсе внутри ДОУ «Ступени Роста».

Кроме этого, в течение года я посещала открытые занятия, проводившиеся в нашем

детском саду, на которых я для себя почерпала много нового и интересного.

        После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг.  Для достижения основной цели было проведено обследование детей, оно проходило в форме диагностики и строилось на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности через нетрадиционные техники.

Использовала разнообразные, в том числе, игровые приемы. При общении с детьми использовала демократичный стиль общения, который позволял мне создать оптимальные условия для формирования положительного эмоционального микроклимата в группе.

   

     В конце года по итогам, опираясь на данные обследования детей средней группы 2\3, которые впервые познакомились с использованием в рисовании нетрадиционных техник, можно смело говорить о том, что работа по данной программе заметно улучшает показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.

    У большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

Низкий уровень в начале года, объясняется, чаще всего, недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выражено и проявлялось только при активном побуждении взрослого.

     Лишь у одного ребёнка и в мае наблюдается низкий уровень, что обуславливается особенностями его развития.

Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на развитие творческой личности ребёнка.

Работа по данной программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования

   Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.

     Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику.

      Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.

     Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи.

     Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

     А в целом, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогда решаются такие задачи как:

     Раскрытие важных сторон развития ребёнка в каждой возрастной группе;

Оказание квалифицированной помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей;

Повышение самооценки родителей в своих глазах и в глазах друг друга.

Перспектива на 2018-2019 уч.г.- продолжить работу согласно перспективному плану самообразования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...