Отчет о работе кружка
материал на тему

Шапиева Алена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №62 «Журавушка»

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о работе кружка по художественному творчеству

«Город мастеров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шапиева А.В.

Нижневартовск 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gorod-master.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №62 «Журавушка»

Отчет о работе кружка по художественному творчеству

«Город мастеров»

Воспитатель: Шапиева А.В.

Нижневартовск 2018

   В этом учебном году мною был организован кружок «Город Мастеров». Программа кружка рассчитана на 4 часа в месяц и посещали его дети средней группы 2/3.

           Проведено 34 занятия. Занятия проходили в форме бесед, мастер классов, путешествий, сочинений, конкурсов, выставок.

Примерные виды занятий

Теоретические:

Беседа

Показ фильма о свойствах бумаги

Презентация

Правила техники безопасности

Теоретические сведения - это технология обработки и основные свойства тех материалов, с которыми предстоит работать. Условия хранения и индивидуальные особенности.

Практические:

Сбор природного материала

Изготовление заготовок

Оформление поделки

Мастер- класс

Большинство учащихся, приходя на занятия, стремятся побыстрее начать выполнение задания (что является одной из психологических особенных детей с интеллектуальной недостаточностью), поэтому важно, как можно раньше начинать практические занятия. Свои занятия старалась строить с учетом всех особенностей наших детей и основываясь на общепедагогических принципах и принципах специальной психологии: доступность, наглядность, от простого к сложному и т.д.

           Интересными для детей стали занятия по изготовлению осенних   поделок «Розы из кленовых листьев», «Необычные ромашки», «Цветы из салфеток», к праздникам День Учителя, Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д, Ребята с большим интересом участвовали в  оформлении зала  и, конечно  самая большая  работа была проделана в ходе подготовки к общешкольному мероприятию « Ярмарка профессий».           Азегова Анна участвовала в конкурсе «Весенних поделок» на  интернет-сайте (педкопилка) и получила Благодарность.

      Работа  строилась с учетом индивидуальных, психологических особенностей детей с интеллектуальной недостаточностью. Помощь педагога. Опора  на наглядность, схемы…

        В течение года у ребят сформировался стойкий интерес к результатам своей работы, они стали ответственнее, научились  правильно организовывать свое рабочее место, по окончании работы приводить его в порядок, соблюдать правила техники безопасности. Усвоили   различные приемы работы с бумагой, тканью, природного материала, нитками и т.д.

    В конце учебного года была организована Выставка детских работ.

          Подготовлены и проведены мастер-классы «Изготовление Куклы-Веснянки»,  «Изготовление цветка и ватных дисков», « Наши поделки - Город мастеров».

       Для изучения творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, я решила провести исследования по следующим методикам.

     В исследовании участвовало 16 детей МАДОУ №62 детского сада «Журавушка», 8 из которых вошли в контрольную группу, 8 вошли в экспериментальную группу.

   В ходе исследования решались следующие задачи:

  • Выбор диагностических методик для исследования особенностей творческого мышления старших дошкольников;
  • Подбор и организация групп испытуемых;
  • Проведение диагностического исследования особенностей творческих способностей старших дошкольников;
  • Разработка и апробация развивающей программы, для развития творческих способностей старших дошкольников;
  • Проверка эффективности разработанной программы «Город Мастеров»;

     Само исследование особенностей творческих способностей старших дошкольников проводилось в несколько этапов.

     На подготовительном этапе мы изучали психологическую литературу, подбирали методы

      На этапе эксперимента в экспериментальной группе детей была проведена специальная работа.

      На этапе контрольного эксперимента была проведена проверка эффективности развивающей программы, разработанной для развития творческих способностей старших дошкольников.

      На заключительном этапе проводили обработку данных, формулирование выводов.

    Для исследования особенностей творческих способностей старших дошкольников было необходимо подобрать диагностические методики, которые могли бы выявить определенные творческие способности, с учетом тех его возрастных изменений, которые происходят в старшем дошкольном возрасте.

     Для уровня выявления развития творческих способностей будут использованы диагностические методики, ориентированные на старший дошкольный возраст и имеющие свои показатели развития воображения и творческих способностей. Данные тесты помогут выявить особенности психики одного ребенка и или составит портрет группы детей. Они имеют не сложную структуру, легко воспринимаются детьми с интересом выполняются.

   При определении уровня развития творческих способностей использовались тесты и методики, предложенные автором Э. П. Торренсом, а также В. Синельниковым, В. Кудрявцевым. Рассмотрим данные тесты и методики более подробно.

Изучение проводилось с целью выявления уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

     Таким образом, анализируя ответы детей, можно сказать, что дети испытывают желание творить, любят выполнять различные творческие работы, но отдают предпочтение двум видам деятельности: изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) и словесному творчеству. Следует сказать о тех детях, которые предпочитают не специально заданные творческие занятия, а творческую самостоятельную деятельность в течение дня в детском саду. Некоторые дети указали на то, что для выполнения работы творческого характера им необходима помощь взрослого.

        Все это говорит о том, что воспитатель в своей работе должен уделять больше внимания тем видам деятельности. Педагог должен создать для выполнения с детьми специфических работ (рисования, лепки, аппликации) атмосферу творчества и сотрудничества. Это повысит желание детей участвовать в специфических детских деятельностях, а помощь взрослого в работе с детьми – применение различных методов и средств работы, разнообразных педагогических стимулов, способствует развитию и повышению уровня творческой деятельности в системе обучения детей.

Изучение особенностей творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе педагогического эксперимента позволило получить качественные характеристики творческих способностей и выделить три качественно различных уровня их сформированности: низкий, средний, высокий.

Результаты изучения уровней творческих способностей у старших дошкольников

в группе 2/3

Начало года

Группы  Уровни    

высокий

средний

ниже среднего

контрольная

16,7%

50%

33,3%

экспериментальная

16,7%

48%

32%

Конец года

контрольная

24%

76%

0%

экспериментальная

18%

82%

     

         Для проверки эффективности использования данного комплекса занятий в развитии творческих способностей у дошкольников и сопоставив уровни развития творческих способностей у детей контрольной и экспериментальной групп, на момент проведения нашего исследования: мы определили, что в уровне развития творческой способности детей экспериментальной группы произошли положительные изменения.

       Творческое воображение старших дошкольников, которое представляет собой сложную переработку полученных представлений, дополнение одних образов элементами других, — это необходимая ступень в развитии подлинного творческого воображения. И мы, взрослые – родители, психологи, воспитатели и др. — должны поддерживать и поощрять его развитие.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

Отчет о работе кружка

Отчет о работе кружка...

Отчет о работе кружка "Логические задачки"

Годовой отчет о проделанной кружковой работе "Логические задачки" на учебный 2012-2013 год...

Отчет о работе кружка театральной деятельности "В гостях у сказки"

Каждый ребёнок – маленький лучик,Вместе собравшись – журчащий родник.Что понесут они речкою жизни?Ты призадумайся только на миг…Будут ли речкою светлою, чистой,Будут ли омутом с мутной водой,Буд...

Отчет по работе кружка "Игралочка" за 2013 -2014 учебный год

Отчет по работе кружка "Игралочка" для средней группы детского сада за 2013 -2014 учебный год...

Отчет о работе кружка "Маленькие волшебники"

"Маленькие волшебники" - кружок, где дети учатся творить, знакомясь с различными техниками....

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...