Кинетический песок – как эффективное средство всестороннего развития детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Руденя Светлана Сергеевна

“В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей. Так, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, а К.Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Природная среда является тем уникальным местом, где ребенок получает первый практический опыт и где игра тесно связаны друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд Кинетический песок – как эффективное средство всестороннего развития  детей раннего возраста  

Руденя Светлана Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты

2 слайд “В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей. Так, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, а К.Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Природная среда является тем уникальным местом, где ребенок получает первый практический опыт и где игра тесно связаны друг с другом.

3 слайд Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Благодаря таким играм  у детей развивается фантазия, мелкая моторика, творчество, воображение... Малыш получает огромное удовольствие, строя бесконечные куличики, фигурки формочками и просто пересыпая песок. Всех плюсов не перечислишь. Но, к сожалению, в летние дождливые деньки, в осеннюю непогоду  и с наступлением зимнего времени года это удовольствие недоступно для малышей. Но огорчаться не стоит, на выручку может прийти «живой» песок.

4 слайд Сегодня ассортимент товаров для детского творчества постоянно обновляется и одной из востребованных новинок можно назвать кинетический песок. На первый взгляд он напоминает обычный песок, но -  он мягкий и пушистый, не пачкает руки и не остается на них, не вызывает аллергических реакций, удобен в обращении,  универсален, поэтому идеально подходит для детских игр.

5 слайд Кинетический песок – инновационная разработка шведских ученых. Почти 100% его объема составляет обычный кварцевый песок, а  благодаря минимальной силиконовой составляющей, простыми словами синтетической добавки Е900 (разрешенной во всем мире), кинетик не пересыхает, обладает сыпучестью, плотностью и пористостью. Рассыпанный песок не распадается на отдельные песчинки, легко собирается и длительное время не утрачивает своих свойств.

6 слайд Кинетический песок, или как его называют, «живой песок», являясь универсальной игрушкой для детского творчества и способен воплотить любые детские образы и замыслы. Он как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы.

7 слайд Но его единственный, пожалуй,  его недостаток – цена. Однако, изготовление «живого песка» своими руками не требует больших финансовых и временных затрат (рецепт приготовления на слайде). Чтобы сделать цветной кинетический песок, можно использовать пищевые красители и обычную гуашь.

8 слайд Именно этот «чудо-материал» я использую в работе с детьми раннего возраста в игровой, предметной деятельности, в индивидуальных и групповых занятиях.

9 слайд В процессе игры с кинетическим песком у детей развивается тактильная чувствительность; мелкая моторика и речь, концентрация внимания и творческое воображение. С его помощью гораздо легче происходит формирование представлений о сенсорных эталонах, развитие  элементарных навыков общения и игровой деятельности. К тому же кинетический песок, все чаще  применяется как средство релаксации в период адаптации детей раннего возраста.  

10 слайд Для знакомства детей с этим интересным материалом я предлагаю следующие простые упражнения:

1.Первое, что можно сделать, это просто попробовать его на ощупь, пропустить песок сквозь пальцы, как будто он течет.

2.Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

3.В песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их.

4. Можно взять несколько штампов и оставить следы этими предметами. На кинетическом песке любой предмет или штамп оставляет отличный, хорошо различимый след. Затем дорисовывать их или дополнить камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.

5.Приготовить «куличики», «печенье», «пирожки», «булочки или колбаски». Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

Кинетический «живой» песок - это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр с его использованием:

- «Сделать норку для мышки». «Мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.

-Устроить физминутку и вместе с ежиком или зайчиком собрать грибочки:

Вот идёт колючий ёж, (идём по кругу)

Он на елочку похож, (пальчики растопыриваем)

Все грибочки он собрал (наклоняемся, «собираем» грибочки)

И домой он зашуршал (идём, шурша по полу).

-построить «Заборчики», за которым можно спрятать зайку от злого серого волка.

- сделать отпечатки кулачков, кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.

-«Поиграть на пианино», обращая внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.

-«Выложить бусы для мамы» с помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли.

11 слайд Безусловно, занятия должны проходить в доброжелательной и творческой атмосфере. Ребенку необходимо создать игровое пространство для его самовыражения, не устанавливая жестких рамок и правил.

Таким образом, кинетический песок - это потрясающая игрушка для детского творчества, а игровые занятия, с использованием такого «живого песка», позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям!

 12 слайд И в заключение предлагаю вашему вниманию видеоролик «Путешествие в песочную страну!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинетический песок, как современное средство в работе с детьми с ОВЗ

Пластичный(кинетический) песок замечательный помощник для развития дошкольников в ДОУ и дома....

Педагогический проект "Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов"

Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, ...

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»

Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Пальчиковые игры эффективное средство развития детей раннего возраста

Игры пальчиковые развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творчество способности  фантазии....

Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"

Рекомендации для родителей"Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"...

Статья для публикации. «Профориентационная дидактическая игра - эффективное средство всестороннего развития ребенка при решении вопросов ранней профориентации дошкольников»

Одним из актуальным направлением дошкольной педагогики является ранняя профориентация дошкольников.В основе ранней профориентации лежат профессиональные ориентационные мероприятия, в следствии которых...