ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ Д/С «Радуга» с. Троицкое «МУЗЫКА В ГОСТЯХ У ДЕТСКОГО САДА»
проект (подготовительная группа) на тему

Абабкова Анна Александровна

Творческий проект «Музыка в гостях у детского садика» направлен:

- на художественно-эстетическое развитие старших дошкольников;

- на приобщении старших дошкольников к музыкальной культуре и воспитания у них художественного вкуса;

- на активизацию эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

- на повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми;

 - для ДМШ - привлечения нового контингента обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_v_gostyah_u_detskogo_sada.docx33.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   

ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ Д/С «Радуга» с. Троицкое

«МУЗЫКА В ГОСТЯХ У ДЕТСКОГО САДА»

                                             

Составитель: Абабкова А.А.,

                                                                            музыкальный руководитель

с. Троицкое 2018

Ответственность за реализацию проекта: музыкальный руководитель Абабкова А.А.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Вид проекта: Творческий

Длительность проекта: Краткосрочный

Актуальность проекта. Сегодня современные люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически повсюду. Этому способствуют радио, телевидение, интернет, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (диски, видеозаписи, флешносители). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки.  А ведь музыка несет не только эстетическое наслаждение, но и воздействует на психологию, физиологию, интеллект человека, что неотъемлемо касается общего развития ребенка с его формированием художественно-эстетическое отношение к окружающему миру - это заметили еще в древности и продолжают доказывать множество ученых.

По мнению известного психолога Б.М. Теплова, «музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций». Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете, «расходятся пути по всем направлениям». Дети дошкольного возраста редко посещают концерты исполнителей на музыкальных инструментах. Дети не знают, что есть такой инструмент, как, например, балалайка или домра, флейта или виолончель, и как играть на этих инструментах, а музыкальные произведения в инструментальном исполнении могут вводить их в конкретную историческую эпоху, развивая воображение и фантазию, воздействуя на эмоционально-психологическое состояние.

Творческий проект «Музыка в гостях у детского садика» направлен:

- на художественно-эстетическое развитие старших дошкольников;

- на приобщении старших дошкольников к музыкальной культуре и воспитания у них художественного вкуса;

- на активизацию эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

- на повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми;

 - для ДМШ - привлечения нового контингента обучающихся.

Гипотеза: включение инструментальной музыки в жизнь детского сада позволит привить старшему дошкольнику элементы музыкальной культуры и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта: Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- организовать цикл мероприятий для воспитанников ДОУ «радуга» с. Троицкого в целях их художественно-эстетического воспитания и развития эмоциональной сферы воспитанников средствами искусства;

- приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры;

- развитие у детей старшего дошкольного возраста художественного вкуса;

- расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и музыкальных произведениях различных жанров;

- формирование умения проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;

- создание игровых, творческих ситуаций с использованием музыкальных произведений.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель), учащиеся и преподаватели музыкальной школы.

Материалы и оборудование: Музыкальные инструменты ДШ, компьютер, принтер, фотографии и картинки с изображениями инструментов, портреты выдающихся музыкантов, композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная и художественная литература.

Планируемый результат проекта:

 - для целевой аудитории: развитие у дошкольников художественно-эстетического восприятия окружающей среды путем приобщения к музыкальной культуре, социализация и здоровье воспитанников через сотворчество с юными музыкантами, а также эмоциональную отзывчивость старших дошкольников.

- для учреждения:  повышение имиджа учреждения ДОУ.

для поселения: вовлечение в социокультурное пространство дошкольников ДОУ с. Троицкое.

Мероприятие №1.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАБАВА»

ЦЕЛЬ: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству, музыкальным жанрам.

ЗАДАЧИ: 

- знакомства старших дошкольников с музыкальными инструментами, их видом и звучанием;

- развивать восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного жанра;

- воспитать интерес к музыкальному творчеству.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками: это журчание ручейка и шелест листьев, ворчание закипающего чайника и шум транспорта, раскаты грома и пение птиц, плеск волн и сердитое завывание ветра. Видите, какое многообразие звуков окружает нас.

Что такое звук? Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и на человеческий.

Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. 

(игра на шумовых инструментах: Ребята мы с Вами сейчас сможем поиграть на наших шумовых инструментах, а это наши ручки и ножки. Приготовили ручки и ножки. Итак, а ну хлопнем-ка в ладоши – раз, два, три. А теперь топнем-ка ножкой – раз, два, три. Молодцы! А теперь еще раз ручками, ножками, а сейчас вместе-ручками и ножками! Молодцы!)

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

А к музыкальным звукам относятся не только звуки инструментов, но и голос человека. Первый музыкальный звук мы услышали еще в младенчестве, когда наши мамы пели нам колыбельные песни! Детки, Вам пели мама колыбельные песни? (ответ детей)

Сейчас мы послушаем колыбельную песню, а Вы в это время  попробуйте укачать на своих ручках любую вымышленную игрушку.

НОМЕР ____ «Спать не хочет бурый мишка»__________________________________

Ведущий: А теперь, ребята, для Вас задание, попробуйте закончить стишок:

На сегодняшний момент

Я - новейший инструмент,

Даже и не механическое,

Я - пианино электрическое".

(Это синтезатор.)

Для Вас ____________________исполнит___________________________. Слушаем!

НОМЕР Фотепиано_________________________________________________________

Ведущий:

А мы продолжаем отгадывать загадки. Готовы! (Ответ детей)

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …

(Баян)

На баяне Вам сыграет ___________________, он исполнит _____________________________

НОМЕР Баяна__________________________________________________________

А баян иногда играет не один!

НОМЕР Баяна и А.А._____ «Я на горку шла»___________________

Ведущий: Ребята, давайте поаплодируем нашему гостю - баянисту!

 Отгадайте-ка загадку?

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем.

(гитара)

У нас в гостях________________________ с произведением _________________________

НОМЕР Гитара ____________________________________________________________

Ведущий: Аплодисменты! А теперь непростая загадка, попробуйте её отгадать!

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, …..

(Солист)

Для Вас споет _____________________________________________________________

НОМЕР Солист___________________________________________________________

Ведущий: Аплодисменты!

Перед Вами инструмент, кто ж узнал его ответь! (Фортеиано)

___________________________ исполнит для Вас _______________________. Слушаем!

НОМЕР Ф-НО_____________________________________________________________

Ведущий: Все мы очень любим слушать

Как поет у нас Тамара,

И в руках ее послушна

Шестиструнная …..(Гитара)  

 

У нас в гостях________________________ с произведением _________________________

НОМЕР Гитара ____________________________________________________________

Ведущий: Дети номер Вам покажут

просто на отлично!

Все под музыку Вам спляшут

Дружно и ритмично!  (танец)

У нас в гостях_________________________________________________

НОМЕР (танец)_____________________________________________________________

Ведущий: За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

ИГРА_______________________________(Дети выходят в зал для участия в народной игре)

Ведущий: Присаживаемся на свои места! А теперь я хочу проверить, запомнили ли вы инструменты, на которых вам сегодня играли наши гости? (Ведущий показывает инструмент, а дети отвечают, что это за инструмент) Молодцы, ребята, Вы все инструменты отгадали, давайте поаплодируем себе! Спасибо вам за то, что так внимательно слушали наших гостей, хорошо себя вели, давайте скажем им спасибо! До новых встречи!

Мероприятие №2.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ»

ЦЕЛЬ: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре

ЗАДАЧИ: 

- познакомить старших дошкольников с музыкальными знаками;

- развивать восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

- воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

ХОД МЕРОПРИЯТИ:

Минор: Здравствуйте, ребята! (Ответ)

Мажор: Здравствуйте, ребята! (Ответ)

Я представиться хочу, меня зовут Мажорка! С собой всегда я приношу улыбку, смех и шутку!

Минор: А меня зовут Минорка! Со смехом мне не по пути, я грустью очень дорожу! Люблю, вздыхая, слезы лить и Вам я предлагаю, давайте вместе погрустим! (Ответ)

Мажор: Взбодрись, Минорушка, посмотри как здесь красиво, какие детки веселые!

Минор: Сколько не бодрись, все по-старому останется!

Мажор: А давайте, ребята мы с Вами поднимем настроение Минорке, поздороваемся с ней ручками! Вот так! Здравствуй, Минорка! (Хлопаем в ладоши). А сейчас, поздороваемся ножками. Вот так! Здравствуй, Минорка! (Топаем ножками). А теперь вместе ручками и ножками! (хлопают ручками и топают ножками). Молодцы, ребята, Вы дружная команда!

Минор: Что-то мне не весело совсем!

Мажор: Ну, чем же тебя еще порадовать!!! А есть у меня волшебный сундучок! Сейчас, откроем мы его, достанем, что в нем есть! Взгляни-ка, что это?

Минор: Это музыкальный знак! Ребята, знаком ли Вам этот знак? (Ответ ребят) Молодцы! (Рассказать о знаке)

  1. «Эй, друзья, ребята-нотки,

Я подброшу вам работки:

Вверх бегом на полутон!» —

Ноток приглашает он,

Смотрит, кто куда залез.

Это — нотный знак …(диез)

Мажор: А с этим знаком к Вам, ребята, приехала_____________________________

НОМЕР________________________________________________________________

  1. Минор: Эта нота там, где дождик,

Сладости и подорожник,

С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор.

Ответ: НОТА до

НОМЕР________________________________________________________________

  1. Мажор: Только этот нотный знак

Говорит всем нотам так:

«Марш все вниз на полутон!»

Те слова для нот — закон!

Вниз на полутон? Изволь!

Повелитель нот — …(бемоль)

НОМЕР________________________________________________________________

  1. Минор: Нота говорит: "Мерси!",

Ездит только на такси,

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Ответ: Нота си

Слушаем…

НОМЕР________________________________________________________________

  1. Мажор:  Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слажено и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор –

Так старается наш…..  (ХОР)

НОМЕР ________________________________________________________________

        6.        Минор: От диезов и бемолей

Отпускает он на волю ноты.

Добрый нотный знак!

Звать его, скажите, как?

И как пчёлочки нектар,

Любят ноты знак …(бекар)

НОМЕР_________________________________________________________________

  1. Мажор: Ребята, вот такой сложный Вам вопрос, как называется молчание в музыке?   (Паузы). Молодцы!

НОМЕР__________________________________________________________________

  1. Минор: Завитой красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ

Это наш…..(скрипичный ключ)        

НОМЕР__________________________________________________________________

  1. Мажор: Ребята, каждый звук имеет громкость, один тихий, другой громкий…так???? Давайте мы с Вами попробуем это изобразить, будем все вместе хлопать в ладоши, но при этом соблюдать динамику. Итак, динамику «ТИХО» как мы прохлопаем? (Дети хлопают очень тихо) А теперь очень громко! (Дети хлопают очень громко). Молодцы ребята! Аплодисменты друг другу!

А теперь мы посмотрим как динамика (громко и тихо) пишутся в музыке!

НОМЕР___________________________________________________________________

  1. Мажор: Ребята, давайте мы с Вами поиграем с нашими музыкантами в старинную игру под названием «Золотые ворота».

НОМЕР ___________________________________________________________________

Минор: Ребята, мне стала немного веселей! Я очень рада была познакомиться с Вами! Мажор: Мы познакомились сегодня с ребятами, а ребята познакомились с музыкальными знаками и музыкальными инструментами, теперь Вы уже немного знаете музыкальный язык, правда? (Ответ ребят)

Минор: Вот и подошла наша встреча к концу! Вам понравилось, ребята! (ответ).

Мажор: Давайте мы с Вами вместе попрощаемся нашими ножками и ручками! Готовы? (Ответ) (Все вместе хлопаем в ладоши и топаем ногами) До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"

Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".

Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....

Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

Педагогический проект «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...