"Я и мой ребенок" (первое заседание)
методическая разработка по теме

Серик Ирина Валерьевна

Тема: "Портрет идеального родителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

Конспект первого заседания психологического родительского клуба

«Я и мой ребенок»

Разработали

Педагоги – психологи МАДОУ №1

Серик И.В.

Павлычева К.Б.

г. Приморско – Ахтарск

2018

Цель: познакомить родителей со стилями семейного воспитания и их влиянием на формирование личности ребёнка. Выявить стиль воспитания

Задачи:

  1. Дать представление родителям о стилях воспитания.
  2. Выявить стиль воспитания, демонстрируемый родителями.
  3. Выявить качества идеального родителя.
  4. Дать возможность родителям прикоснуться к миру детства и почувствовать желания детей.

Ход клуба.

1. Знакомство.

К.Б.: Добрый вечер, уважаемые родители. Рады приветствовать Вас на заседании нашего клуба: «Я и мой ребенок». Хотелось бы немножко ввести Вас в курс дела, для чего были созданы клубы. Наш детский сад является муниципальной инновационной площадкой по нахождению новых форм работы с родителями. С этого года мы решили запустить родительские клубы, которые помогут сблизиться с Вами, узнать, чем Вы живете, а Вы углубитесь в жизнь детского сада и узнаете, чем живут Ваши дети в детском саду. И надеемся, что такого рода взаимодействие поспособствует тому, что мы с вами станем добрыми друзьями и сотрудниками в воспитании детей.

И так первое заседание нашего клуба объявляется открытым. Его тема «Какой я родитель».

Хочу представить Вам нас, кураторов этого клуба:

Я – Павлычева Ксения Борисовна, педагог – психолог первой квалификационной категории.

Серик Ирина Валерьевна – педагог – психолог первой квалификационной категории.

К.Б. Предлагаю Вам представиться: перед Вами лежат бейджи, напишите на них свои имена.

Упражнение  «Слово – ассоциация». Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу.

Всем вместе предлагается  подобрать к слову “мороженое” слово – ассоциацию (например, “жара”). Далее к “жаре” – “море”.

Ведущий начинает игру, произнося слово “семья”, рядом стоящий участник берет массажный мяч и проговаривает свое слово – ассоциацию. Упражнение проводится по кругу.

И.В. Упражнение «Мое солнышко». Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание к себе, настроить ребенка к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка? Напишите на лучике солнца имя своего ребенка, а также напишите его положительные качества.

Родители подклеивают лучики к солнышку.

Вывод: Посмотрите, какое у нас получилось ласковое  и доброе солнышко!

И.В.: Тест. Любовь  к  ребенку и взаимопонимание — не является врожденной способностью матери и отца и не  возникает  по  мановению  волшебной  палочки  с  рождением  ребенка. Способность его любить формируется в практике родительства, в процессе совместной  деятельности  и  общения  с  ребенком. Эти взаимоотношения  во  многом  определены  такими  факторами,  как семейные  ценности  и  стили  воспитания.  Предлагаем Вам пройти тест, чтобы выявить стиль воспитания в вашей семье. (Родители проходят тест)

И.В.: озвучивает результаты теста:

Сосчитайте, какие ответы преобладают среди выбранных вами - А, Б, В или Г. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

А - такой стиль можно определить как авторитетный (демократичный). Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Б – авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

В - гиперопека. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Г – индифферентный (попустительский) стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

К.Б.: Предлагаем Вам просмотр видео ролика о стилях семейного воспитания, может кто-то увидит себя в этих фильмах и поймет плюсы и минусы своего стиля общения с ребенком. Ведь, когда смотришь со стороны, порой видно – то, что не видно в повседневности.

(просмотр и обсуждение роликов)

И.В.: «Портрет идеального родителя». Используя метод мозгового штурма просим участников назвать качества «идеального родителя». Ведущий фиксирует высказывания в центральном кругу. Затем просит родителей обозначить  их  место нахождения от «идеального круга». Проговариваем, что поможет приблизиться к центру. Что нужно предпринять, а может быть измениться? Мнения родителей.

«Мусорная корзина». На минуту закройте глаза, мысленно представьте что же все-таки мешает Вам быть идеальным родителем? Представьте мусорную корзину и выкиньте в нее то, что вам мешает. (Пауза). Возвращайтесь.

К.Б.: Релаксация . Предлагаем Вам немного расслабиться и погрузиться в то время, когда Вы были детьми:

Сделайте глубокий вдох и глубокий выдох… Займите удобное положение… Приготовьтесь увидеть себя… Ваше дыхание расслабленно, с каждым вдохом Вы наполняетесь энергией силами, а на выдохе отпускаете все ненужное…

Представьте, что вы идете по коридору, где очень, очень много дверей и находите дверь, где нарисована цифра 5 и вы заходите туда… Дверь открывается, вы видите пространство, что это, что за пространство, в которое вы вошли?.. Посмотрите и найдите там … себя. Себя, которой 5 лет… Увидьте эту девочку,… во что она одета,… что она делает,… кто ее окружает,… а может быть она одна… Посмотрите на нее… Подойдите и посмотрите ей в глаза… увидьте ее взор и скажите: «Это я но только не много старше, я пришла чтобы поддержать тебя...» Обнимите,… погладьте по голове,… скажите какие – то добрые слова,… увидьте, как вы обнимаетесь,… а теперь еще раз загляните этой маленькой девочке в глаза и скажите: «Я люблю тебя, ты самая лучшая девочка на свете, ты сама красивая, самая умная и я благословляю тебя на твою счастливую судьбу, прости, что так долго не приходила к тебе… Я обещаю поддерживать тебя, любить и слышать,… слышать то, чего хочет твоя душа»… Увидь, как эта девочка становиться маленькой, маленькой, такой, что помещается к тебе на ладошку… Ты делаешь глубокий вдох и втягиваешь ее в свое сердце… Обещай слышать себя, свою душу, свое желание, свои потребности… Сделайте глубокий вдох и глубокий выдох и постепенно откройте глаза.

И.В.: «Чего хотят дети». « Вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердца (стикерах), после чего зачитывают и анализируют написанное. Затем педагог-психолог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».

К.Б.: Мы с вами сегодня сделали очень большой шаг к пониманию своих детей и самих себя, выявили свой стиль воспитания, увидели наглядно как проявляются разные стили общения, определили портрет идеального родителя и вспомнили, что такое быть ребенком: счастливым, беззаботным,  полным света и тепла.

Мы очень рады, что вы пришли на заседание клуба и надеемся увидеться вновь.

Родителям раздаются памятки «Портрет идеального родителя».

А сейчас, чтобы подвести итог, просим Вас взять по камушку и перед тем, как уйти дать оценку нашей работе: если Вам было интересно и Вы почерпнули для себя интересную информацию и планируете прийти вновь, то положите камушек на чашу весов со знаком +, а если тренинг для вас прошел зря, то со знаком -.

Благодарим Вас за прекрасный вечер. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...

Статья "Собственная активность ребенка - первые проявления личности"

Статья о работе современного учителя-логопеда в детском саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает  окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни   Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя и ребенка первого года жизни в режимных моментах (в условиях дома ребенка)

1.     Особенности формирования личности ребенка в условиях депривации.2.     Теоретические пути решения проблемы формирования личности в условиях депривации.3....

Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...