Картотека опытов: «Волшебный песок» Средняя группа
картотека (средняя группа) на тему

Куницкая Анна Евгеньевна

Картотека  опытов :«Волшебный песок» Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_pesok.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

солнце

Картотека  опытов:

«Волшебный песок»

Подготовила: Куницкая Анна Евгеньевна

воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»


Картотека  опытов: «Волшебный песок»

ОПЫТ 1: «Песок»

Задачи: Рассмотреть форму песчинок.

Материалы: Чистый песок, лоток, лупа.

 Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

Итог: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

ОПЫТ 2: «Песчаный конус»

Задачи: Установить свойства песка.

Материалы: Сухой песок.

 Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Итог: Песок может двигаться.

ОПЫТ 3: «Рассеянный песок»

Задачи: Установить свойство рассеянного песка.

Материалы: Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог: Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

ОПЫТ 4: «Росток»

Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Материалы: Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.

Итог: Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

ОПЫТ  5: «Своды и тоннели»

Задачи: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы: Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.

Итог: Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

ОПЫТ  6: «Мокрый песок»

Задачи: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы: Мокрый песок, формочки для песка.

 Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: игра-открытие на тему «Волшебный песок» (старшая группа)

Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный песок" средняя группа

занятие по организации экспериментальной деятельности...

Проект Волшебный песок подготовительная группа

Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, о способах работы с ним; Расширение средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств песка, и ...

Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)

Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)...

Паспорт мини-музея "Волшебный песок" средняя группа

Представлены мероприятия  совместной деятельности взрослых и детей в мини-музее "Волшебный песок"...