3частьПроект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
проект (старшая группа) на тему

Рашитова Марина Анатольевна

Сроки: краткосрочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, прогулочный участок (наблюдения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3chastproekta.pptx642.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четверг . Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте ». Д/и « На что похожа буква?», « Летает не летает» «Четвертый лишний» Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов». Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта . Решение проблемных вопросов: « Если бы на свете не было машин?» « Транспорт -это хорошо или плохо?

Слайд 2

Чтение художественной литературы : В . Берестов «Про машину » Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте . Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Слайд 3

Д/И «Не выйди за контур», развитие мелкой моторики, что очень важно для детей с ОНР

Слайд 5

Пятница. Утренняя беседа . «Зачем нужны дорожные знаки ?»

Слайд 6

Рисование «Морское путешествие»

Слайд 7

Проблемные ситуации: Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором? Д/и «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть» Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Слайд 8

Беседа-рассуждение «Транспорт -друг или враг ?» П/и « Красный, желтый, зеленый». «Тише едешь, дальше будешь» Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим»

Слайд 9

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом . Режиссерские игры «Парковка» «Гараж»

Слайд 12

Результаты реализации проекта: Дети научились различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научились классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети имеют представление о разнообразии одного вида транспорта. Получили знания об эволюции транспорта. На основе проблемных ситуаций и вопросов имели возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

Слайд 13

Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме .

Слайд 15

Перспектива дальнейшего развития : расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на транспорте и спецтранспорте. Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей)

Слайд 16

Используемая литература: 1.Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем , плаваем, летаем. М.: «Детская литература », 2014 2.Дыбина О.В. Что было до...: Игры -путешествия в прошлое предметов. –М .: ТЦ «Сфера», 2014 3.Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников СПб .: «Речь», 2013 4.Коломийченко Л.В.Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию . М .: ТЦ «Сфера», 2015 5.Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. СПб .: ООО «Издательство « Детство-пресс », 2015 6.Сыпченко Е.А. Инновационные-педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: « Издательство « Детство-пресс », 2014

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

2частьПроект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»

Сроки: краткосрочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года.Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.Участники: дети, воспитатели, родители.Место проведения: групповая комната, прогу...

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...